На уборочной

Иван Паластров
Каждый год, как созревал урожай в селах, завод направлял своих работников помогать колхозам убирать урожай. Отправляли из всех цехов  в разные колхозы  на два месяца, а может и на три, пока не уберут весь урожай. Я работал на заводской телефонной станции телефонистом, и бегал по всему заводу с трубкой, чинил телефоны в кабинетах.  Мы относились к электроцеху,  народ у нас был почти весь возрастной, в колхоз отправляли несколько человек со служащими заводоуправления.
 
Я был молодым парнем и мне вовсе не хотелось ездить с ними. Я правдами и неправдами старался попасть со вторым цехом. Цех был самым большим, и там всегда отправляли, в основном, молодежь. Группа была приличной, человек двадцать, двадцать пять. Ездили всегда мы с удовольствием, поработать на свежем воздухе три месяца в деревне всегда было в кайф. Зарплата нам сохранялась пятьдесят процентов, а механизаторам семьдесят пять и что заработаешь в селе. По приезду в колхоз нас распределяли на жительство, Старшее поколение - по квартирам к селянам, а мы, молодежь, всегда жили в каких-то красных уголках, в которых временно сколачивали нары.  Нам выдавались ватные матрасы и байковые одеяла с простынями. Питание было за счет колхоза, и кормили всегда хорошо, так как в колхозах полно было скотины и птицы.

Работали мы на разнообразных работах: кто на комбайне, девчата больше на току с зерном. Ребята на силосовании, делали все работы, какие требовались в данный момент. Я даже пас молодняк бычков: пастух заболел. Правда потерял одного бычка, он почему-то хромал и все время отставал. Я объездил всю округу, но так и не нашел, думаю его прибрали казахи, жившие своим хутором отдельно от селян. Они тоже пасли молодняк на откорм. Когда мы закончили работу по уборке, то председатель колхоза хотел повесить этого пропавшего бычка на меня. Но у нас был толковый старший нашей группы и не дал этого сделать, так как я не расписывался за этих бычков.
 
Расчет нам всегда давали натурой, зерном, а зачем оно нам было нужно в городе и мы его тут же продавали водителям, приехавшим на уборку из южных регионов.  Это практиковалось в СССР, так как на юге уборка урожая проходила на много раньше, и они приезжали на своих машинах помогать.

По вечерам мы устраивали танцы, гуляли с девчатами, кто со своими, а кто и с местными красавицами. С местными парнями мы жили мирно, девчат хватало на всех. Это было в одном колхозе и один год, На второй год нас направили в другой район, где население было в основном башкиры. Вот там мы дрались с местными почти каждый вечер, но это другая история.