Испытание

Татьяна Пороскова
 Волков я видела только в зоопарке в детстве. Но мне всегда было жаль всех животных, томящихся в этих тесных клетках.
        Когда мы приехали жить на Вологодчину и поселились в деревянном доме с печным отоплением, впервые я увидела волка под нашим окном. Была зима, часов одиннадцать вечера. Мой сын  читал книгу и вдруг крикнул:
- Мама, волк! Я бросилась к окну. Под окном в свете фонаря увидела серого матёрого зверя, который вцепился в кудрявую собачонку, пришедшую за своими хозяевами из соседней деревни. Муж мой вышел на улицу, бросил в убегавшего хищника большую  тяжёлую палку. Но тот ушёл через наш огород, неся на спине несчастную собаку.
        В следующий раз я увидела волка средь бела дня. Мы ехали на колхозном газике в район. Было ясное весеннее утро. Настроение у нас было хорошее.  Вдоль дороги мелькали леса и поля, деревеньки.
Я сказала шутливо:
- Что-то  давно никого зверья на дороге не видела.
И вдруг, как по волшебству, мы с изумлением увидели старого волка-одиночку. Он стоял почти у дороги и не пытался убежать. Я разглядела его шерсть клочьями, какого-то зеленоватого цвета.
 Последующие встречи с волками вспоминаю с ужасом. Мне приходилось часто добираться до района на попутных машинах. Рейсового автобуса не было. Легковых машин тоже. Помню, что на первое совещание колхоз, а он в девяностые годы ещё был, выделил мне бензовоз.
 Однажды надо было добираться волок в двенадцать километров до определённого населённого пункта. Там была возможность ехать дальше.
Я  попросила в правлении колхоза лошадь. Учитель труда запряг Голубку. Мы сели в дровни и поехали. Шёл густой снегопад. Голубка почему-то не шла по дороге, а пыталась встать у самой бровки.
- Что это с ней? – спросила я у попутчика.
- Волков чует, -ответил он.
 С Божьей помощью мы добрались к месту назначения. Я до сих пор помню эту трудягу Голубку. Ей суждено было сгореть вместе с коровами и телятами на комплексе. Какой-то лентяй даже не распряг её. Люди пытались вывести животных через стену огня, но они не шли в пламя. Народ собрался со всех деревень. Старики и молодые стояли и плакали навзрыд. Скотина всегда для крестьянина была первой кормилицей.
       Однажды мне позвонили из бухгалтерии и сказали, что будут давать тридцать пять процентов зарплаты. Дело было к вечеру. Надо было идти. Люди давно без денег. И я отчаянно решилась идти пешком, надеясь на счастливый случай. А вдруг догонит какая-нибудь случайная машина с лесом?
 У меня не было ни фонарика, ни спичек. Становилось темно. Я угадывала дорогу только по чернеющей кромке леса. Когда подходила к Пёрбово, а это середина пути, значит шесть километров я прошла, услышала жуткий  тоскливый вой. Я вспомнила рассказ об учительнице, которую когда-то загрызли волки в дороге. Сердце моё колотилось. Я начала молиться. И обещала, что, если останусь живой, то никогда больше не пойду одна по этой дороге, никогда не буду испытывать судьбу.
 Чудо свершилось. Я услышала приближающийся сзади шум машины и  увидела прыгающее пятно жёлтых фар.
   Это была случайная, на моё счастье, машина с лесом.
  Прошли годы. Однажды, встретив в Храме свою коллегу. Я сказала ей:
- Наталья Николаевна, я жалею об этих ужасных годах моей работы в школе.
На что она мне ответила;
- Не жалейте, Татьяна Ивановна. Это было испытание.


фото автора