Пост про севера

Александр Феоктистов
Лежал я в больнице, в травме. Были мы там с профессором, строителем прорабом на пенсии, летчиком истребителем, и со странным человеком таким с Севера, маленьким марийцем.  Ужасы рассказывать не стану.

Вот расскажу я про маленького сухого мужика странного, как вобла, марийца..  Он работал по северам на буровых. Нашли его умирающего под балконом в Подмосковье. Валялось там остывающее тело.

Мужик только что приехал с Сургута и на пересадке, на Киевском вокзале Москвы пил с бомжами. Его не удушили и не убили. Его как-то на электричке довезли до станции  и довели до этого подбалконья. Еще бы за четырехлетнюю зарплату-то.

Нашли его люди. Приехала скорая. Подобрали и привезли в травмотологию
Ну, как-то там устроили в палате без документов. Куда его девать-то? Сдох бы.  На риск начальника отделения! Без документов не положено же. Спасибо врачам. Приютили.  Мужик отгорелся. Ну, не ссаный, не сраныный и то хорошо. Только вот нищета.

Мужики-однопалатники одежки притащили ему. Одели. Лицо у него было, как мятая лопата. Били по лицу его собутыльники-то. Синее лицо и все в шрамах. По годам-то мужику тому лет 40к. По уродству на лице 80.

Он дозвонился домой  матери по больничному телефону в Мари-Эл. Попросил ксерокс полиса больничного, чтобы прислали факсом. Так ему все прислали. Прислали и сканы документов, тех что у него украли.

Рассказал он в палате нам, что был 4 раза женат. Всю свою жизнь он работал дизелистом на северах на вахте. Последний раз он трудился в Сургуте. Работал там 4 года!

А потом  он поехал домой! С зарплатой за 4 года! Я в этом уверен.
Так вот выпил он на Киевском вокзале с бомжами и  ни документов, и ни денег за годы работы и больница, лечащая проломленную голову.
В который раз говорю: Женщины таково не сделают! Они умнее нас мужиков.
 
Я проверял его знания. Ну, знания марийца по дизелям. Я просто хотел проверить, тот ли это человек за кого себя выдает. Он мне спокойно отвечал, как заводить дизеля на морозе и как работать со сложными буровыми механизмами.Рассказал про ужасы заводки большого двигателя в сильный мороз. Что нужно делать, чтобы двигатель не остыл за ночь.

Я-то в этом мало чего понимаю, но другой мужчина рядом по палате был тоже буровиком раньше и  подтвердил, что мариец все правильно отвечает.

Мариец все время вспоминал про 4ю жену и  говорил, что вернется к ней. Любит очень. Ага. Чем ты любил, когда пропил, чуть ли не новый дом?

И все-таки я немного оправдаю его. Он же работал ради жены и ребенка и тут сдуру решил денег срубить в легкую, а зря.. Вот и напоролся. Дурачок! На вокзалах самые страшные каталы!
 
Как вы не поймете nоварищи женщины! Все это ради вас, ради выжить, а не для того чтобы валяться под балконом и помирать там.Извините за иронию.
Мариец много помогал соседям по своей палате и соседней. Ходил в город за продуктами и лекарствами для других больных. Относил утки. Помгал всем чем мог. Ходил оплачивать телефон. Провожал выписываемых. Ну, как местный добрый домовой. Я с ним подружился.

Перед уходом я отдал ему все свои запасы печенья и шоколадок. Пожелал хорошего пути домой. Меня выписали. Я уходил из отделения. Он пошел меня провожать. На улице валил снег. Я вышел из корпуса и поковылял к проходной, а он стоял в двери и махал мне рукой. Я подумал: Все же чудные они эти люди из провинции. Многие добрее и проще нас москвичей