Виденья в ночи

Виктор Мельников 2
                Коломна - это моя Родина.
                Горжусь ею.
               
                И.И.Лажечников.

 Эти слова как молитву храня,
 Мыслю: "Писатель сказал - для меня".
 Слышу звучание тайное слов,
 Что в моё сердце вошли - до основ.

 Будто бы вижу: устало глядит
 Мудрый Лажечников... Пасмурный вид,
 Реки морщин беспокоят чело.
 А между нами - два века легло.

 Старый коломенский Кремль предо мной.
 Ожили призраки... Дом ледяной.
 Только писателя нет пред Кремлём -
 В юности ранней оставил он дом...

 Время ли даст справедливый ответ -
 Гений рождается раз ведь в сто лет.
 Двести прошло уж с рожденья его,
 Только вот... нету у нас никого.

 То есть, банкиры, конечно же, есть,
 Да и юристов, пожалуй, не счесть,
 А вот писателя - трудно найти,
 Нравственность тоже у нас не в чести.

 Вот и брожу в этой зыбкой ночи,
 Чтобы хоть признак желанный найти.
 Тщетно... Два века меж нами легли:
 Войны потери и горе несли.

 Кажется, вижу знакомую тень...
 Он ли? Лажечников? - близится тень,
 Из-за высокой кремлёвской стеной
 Вдруг пропадает и Дом ледяной.

 Солнце свои посылает лучи,
 И растворяет виденья в ночи.
 Был ли Лажечников?.. - Плыл силуэт
 Как ему жадно смотрел я вослед!