История Российского теплохода Георг Отс. Часть11

Юрий Литвак
     Начало -         http://www.proza.ru/2015/02/25/2142 (Части 1-9).

     Начало истории - http://www.proza.ru/2015/04/24/2256 (Часть 10).


     23 апреля 1979 года на стапелях был заложен киль судна, а уже через семь
 месяцев - 10 ноября 1979 года на верфи Сточня Щецинская г. Щецин, Польша -
 спущен на воду автомобильно-пассажирский теплоход-паром.

     Проект В-493. Судно передано Эстонскому ССР пароходству (Компании ESCO
 или Estonia Shipping Company) - 25 мая 1980 года. Тогда же теплоходу было
 присвоено имя Народного Артиста Советского Союза, дважды лауреата Сталинской
 Премии - Георга Отса.

     Теплоход-паром имеет тоннаж 12500 тн, Длина корпуса судна - 137 метров,
 ширина - 21 метр, высота - 7,5 метра. Осадка корпуса - 5,7 метра. Скорость -
 до 14 узлов. Экипаж судна - 200 человек. Спальных мест на пароме 370. Может
 перевозить до 600 пассажиров, 15 трейлеров по 13,6 м или 107 легковых
 автомашин.

     Двадцать лет паром "Георг Отс" исправно обслуживал пассажиров и грузы на
 маршруте Таллин - Хельсинки. В 1986 году на борту судна состоялась
 легендарная встреча лидеров двух стран СССР и США М. Горбачёва и Р. Рейгена
 г. Рейкьявик.

     В 1994 году судно было зафрактовано компанией Tallink (45% акций которой
 в то время принадлежали компании ESCO), при этом паром продолжал обслуживать
 маршрут Таллин - Хельсинки.  В 2004 году паром "Георг Отс" переведён в ФГПУ
 "Росморпорт" и закреплён за Санкт-Петербургом.

     В 2002 году Эстония продала паром Российской Федерации, и с 2003 года
 паром обслуживал маршрут Калининград - Санкт-Петербург.

     Правительство РФ приняло решение о направлении парома "Георг Отс" в
 Приморский Край для участия в обслуживании саммита АТЭС (Азиатско -
 Тихоокеанское Экономическое Содружество), проходившего во Владивостоке
 на острове "Русский". Общий объём инвестиций составил около 600 млрд.рублей.


     На свой страх и риск, теплоход "Георг Отс" вышел из Санкт-Петербурга в
 Мурманск, а уже через несколько дней, отправился в двух недельное плавание
 на Анадырь. Теплоход-паром прошёл весь Северный Морской путь с минимальной
 ледокольной поддержкой. Паром стал первым пассажирским судном в Мире,
 преодолевшим Северный морской путь (капитан Игорь Еньков). Северный морской
 путь 8,2 тыс. миль, в полтора раза короче Южного по расстоянию и в два раза
 по времени в пути следования.

    ( См.дополнение к части №11  http://www.proza.ru/2015/04/26/1389 )

     30 сентября, покинув Анадырь, теплоход "Георг Отс" взял курс на Столицу
 Приморского края, и через десять дней - успешно пришвартовался в морском
 порту Владивостока.


     На модернизацию судна под плавающую гостиницу-отель для участников
 саммита АТЭС-2012, из бюджета Приморья было выделено 200 миллионов рублей.

     С августа 2011 года новым портом приписки стал Владивосток. Во время
 модернизации и ремонта парома за несколько дней до саммита, в Доке
 судоремонтного завода у посёлка "Славянка" произошла непонятная авария. Док
 затонул, а паром, якобы, получил пробоину в пол метра и погнулись лопасти
 винта. Позже, комиссия не нашла никаких поломок, и паром успешно обслужил
 участников саммита, и сотрудников регионального ФСБ, которые проводили
 охранные мероприятия на саммите и вели следствие по аварии парома.


     С тех пор начались с паромом какие-то странности, а позже - он вообще
 исчез!  Но, это уже - другая история.

     Читайте продолжение - Часть 12.  http://www.proza.ru/2015/05/04/1292