Начало - http://www.proza.ru/2015/02/25/2142 (Части 1-9).
Начало истории - http://www.proza.ru/2015/04/24/2256 (Часть 10).
23 апреля 1979 года на стапелях был заложен киль судна, а уже через семь
месяцев - 10 ноября 1979 года на верфи Сточня Щецинская г. Щецин, Польша -
спущен на воду автомобильно-пассажирский теплоход-паром.
Проект В-493. Судно передано Эстонскому ССР пароходству (Компании ESCO
или Estonia Shipping Company) - 25 мая 1980 года. Тогда же теплоходу было
присвоено имя Народного Артиста Советского Союза, дважды лауреата Сталинской
Премии - Георга Отса.
Теплоход-паром имеет тоннаж 12500 тн, Длина корпуса судна - 137 метров,
ширина - 21 метр, высота - 7,5 метра. Осадка корпуса - 5,7 метра. Скорость -
до 14 узлов. Экипаж судна - 200 человек. Спальных мест на пароме 370. Может
перевозить до 600 пассажиров, 15 трейлеров по 13,6 м или 107 легковых
автомашин.
Двадцать лет паром "Георг Отс" исправно обслуживал пассажиров и грузы на
маршруте Таллин - Хельсинки. В 1986 году на борту судна состоялась
легендарная встреча лидеров двух стран СССР и США М. Горбачёва и Р. Рейгена
г. Рейкьявик.
В 1994 году судно было зафрактовано компанией Tallink (45% акций которой
в то время принадлежали компании ESCO), при этом паром продолжал обслуживать
маршрут Таллин - Хельсинки. В 2004 году паром "Георг Отс" переведён в ФГПУ
"Росморпорт" и закреплён за Санкт-Петербургом.
В 2002 году Эстония продала паром Российской Федерации, и с 2003 года
паром обслуживал маршрут Калининград - Санкт-Петербург.
Правительство РФ приняло решение о направлении парома "Георг Отс" в
Приморский Край для участия в обслуживании саммита АТЭС (Азиатско -
Тихоокеанское Экономическое Содружество), проходившего во Владивостоке
на острове "Русский". Общий объём инвестиций составил около 600 млрд.рублей.
На свой страх и риск, теплоход "Георг Отс" вышел из Санкт-Петербурга в
Мурманск, а уже через несколько дней, отправился в двух недельное плавание
на Анадырь. Теплоход-паром прошёл весь Северный Морской путь с минимальной
ледокольной поддержкой. Паром стал первым пассажирским судном в Мире,
преодолевшим Северный морской путь (капитан Игорь Еньков). Северный морской
путь 8,2 тыс. миль, в полтора раза короче Южного по расстоянию и в два раза
по времени в пути следования.
( См.дополнение к части №11 http://www.proza.ru/2015/04/26/1389 )
30 сентября, покинув Анадырь, теплоход "Георг Отс" взял курс на Столицу
Приморского края, и через десять дней - успешно пришвартовался в морском
порту Владивостока.
На модернизацию судна под плавающую гостиницу-отель для участников
саммита АТЭС-2012, из бюджета Приморья было выделено 200 миллионов рублей.
С августа 2011 года новым портом приписки стал Владивосток. Во время
модернизации и ремонта парома за несколько дней до саммита, в Доке
судоремонтного завода у посёлка "Славянка" произошла непонятная авария. Док
затонул, а паром, якобы, получил пробоину в пол метра и погнулись лопасти
винта. Позже, комиссия не нашла никаких поломок, и паром успешно обслужил
участников саммита, и сотрудников регионального ФСБ, которые проводили
охранные мероприятия на саммите и вели следствие по аварии парома.
С тех пор начались с паромом какие-то странности, а позже - он вообще
исчез! Но, это уже - другая история.
Читайте продолжение - Часть 12. http://www.proza.ru/2015/05/04/1292