В предверии нового тысячилетия

Иван Петух
            В преддверии нового тысячелетия.
               
                1993 –2000 г.
 
   Несколько попыток найти себя в обществе и реализовать себя.
 
   Но, словно неведомая сила, обстоятельства парализуют мои попытки.
 
   Всё больше понимаю бессмысленность и безумство усилий.
 
   Работаю в администрации района. Бюрократия. Создание видимости активной деятельности. Бессовестное очковтирательство, лизоблюдство. Разнузданное казнокрадство. Любое, казалось бы, гуманное мероприятие превращается в насилие над кем-то и источник наживы власть имущих.
 
   Область грабит район, район грабит производство, производство грабит рабочего, рабочий грабит себя, воруя инструмент и материалы на своём же рабочем месте и всё пропивая.
 
   Казалось бы, что уж гуманней, чем Президентская Ёлка для детей–инвалидов. С госбюджета выделена огромная сумма.
 
   Смета - в тайне, но я её видел. Выделены солидные суммы на:
 
   - оплату помещения,

   - приобретение ёлки и игрушек,

   - художественное оформление зала,
 
   - работу актеров,

   - подарки детям.
 
   Денег никто не видел, но всё было, как надо. За счёт чего? Начнём по порядку:

   - Помещение выделено «по указанию». Об оплате никто и не заикнулся.

   - Ёлку и игрушки «взяли на время» в Доме культуры после новогоднего бала.

   - «Художественное оформление» и «работу актёров» заставили сделать штатных работников отдела культуры. «Нечего им зарплату даром получать!» Они не возражали.
 
   - Подарки детям. Потребовали деньги на это у коммерсантов. Разве могли они отказать маленьким детям  - инвалидам?
 
   Но это мелочь.
 
   Чем выше чиновник, тем наглее. Прибывая в район, чиновник требует услуг, угощений. Убывая, однако, не забывает отметить командировочное удостоверение. И на день вперёд.
 
   Военные делают то же в округах.
 
   Товарищ Сталин! Где ты и твои ботинки?!.
 
  И более всего отвратительны выборы. Их принципы – два момента:

   1. «Изберём того, кого прикажут».

   2. «Если не пройдет Тот на вашем участке, ищите себе работу!»
 
   А работу искать уже бесполезно. Её нет
 
   Основная часть денег идет не по назначению. «Верхние» знают, что воруют, но молчат. Это плата за преданность.
 
   А в участковой избирательной комиссии - «свои парни». Они за скромное угощение вложат в урну столько бюллетеней (за счёт неявки), сколько потребуется. И протоколы своей работы за своими подписью и печатью, но с незанесёнными результатами голосования сдадут в районную комиссию. Результаты будут указаны, но в дополнительном экземпляре и карандашом.
 
   Люди захлебнулись в своих экскрементах.
 
   И в этой машине я должен быть винтиком. Ищу себе оправдание. Нахожу. Я должен познать и эту машину. Резонно. И в этом мне везёт. Проникаю во многие инстанции. Наблюдаю областных чиновников в их логове  и даже в парламенте страны.
 
   Масса умнейших людей в руководстве Казахстана. Но, как-будто сетью злого колдуна, повязаны они обстоятельствами.
 
   Среди всех пороков цветёт и национализм. Беседуют две женщины на русском языке. Они – заместители глав администраций Чимкентской и Кзыл – Ординской областей.
 
   «Американцы сумели поставить на место негров. А мы до сих пор не можем поставить на место русских».
 
   Я со смехом вспоминаю слова одного осетина, которые он сказал в начале девяностых годов:
   «Каждый старается воткнуть палку в задницу русскому медведю и побольше крутить её там».
 
   Интересно, сколько медведь будет терпеть?   
 
   Осетин был мудр. Но мудрость в этом десятилетии не в почёте. Сволочи в ангельских масках доконали и осетина.
 
   Больше в этой машине я работать не смог. Уволился. Некоторое время пытался заниматься общественной работой, но и это стало бессмыслицей.
 
   Народ никому не верит, и в себя тоже.
 
   Я понял, что за тысячелетия народ не изменился, и всякие попытки помочь ему бессмысленны. Пусть всё будет, как есть. Этот мир должен рухнуть. И чем быстрей и громче, тем лучше. Годы советской власти не открыли людям глаза. Люди просто присосались к телу этой власти. И к голове, и к пяткам.
 
   Мир должен жить сам по себе. Без меня. Людям не нужны герои. Им нужны страдания. В том числе и мне.
 
   А что я? Что должен делать? Какова цель моей жизни? Кто он – человек?
 
Раньше, чем что-либо делать, я должен разобраться в этом.
 
   В детстве я слышал, как одних людей называли красивыми, других – некрасивыми. Мнения взрослых не совпадали с моими.
 
   Девушка мне казалась безобразной, а лицо старика – прекрасным. Я хотел научиться понимать красоту и горевал, что её не понимаю.
 
   Когда увлёкся рисунком, задумывался: почему одни работы привлекают людей, другие – нет? Решил найти ответ в теории и истории живописи. Но секрета красоты там не нашёл. Решил поискать в прошлом. Учил историю. Произведения в мире создавались и уничтожались, но ответа там не было. Тогда я стал изучать эстетику. Ведь это же и есть наука красоты! Но эстетика указала на философию. Философия, оказалось, построена на религии. Религия (вот те на!) построена на магии. С удивлением я обратился к магии, но она, как писарь в Вильни, кивнула на психологию. Я обратился к психологии, но она указала на меня самого.
 
   Круг замкнулся. Вернулся туда, откуда я вышел. И на это я потратил жизнь!
 
   А, может, это не замкнутый круг, а виток спирали?
 
   Что есть человек, понял из работ Е.П.Блаватской.
 
   Цель Человека понял из «Живой Этики».
 
   Что делать с самим собой?
 
   Вот вопрос. Но ответ нашёлся.
 
   Поставить себе невыполнимую цель. Действовать и наблюдать беспристрастно.
 
   Вот и закончилось тысячелетие.
 
   А в новом будут ценны уже не годы, а дни.
 
   Буду их наблюдать.