Моё отношение к пьянству

Иван Петух
 


                Моё отношение к пьянству.
 
   
   Мне кажется, что беда в том, что никто не ставит вопрос: «Почему пьём?»
 
   Бичуют, «калёным железом жгут» пьянство, но ни мать, ни воспитатель, ни правитель упрямо не желают искать ответ на этот вопрос.
 
   Пьющий – тоже.
 
   Так почему же я употребляю?
 
   Очень трудный вопрос. Нужно сначала.
 
   В юности употребление допускал со старшими товарищами. Престижно было находиться в их компании. Интересно также было наблюдать, как «важный человек» – например, инструктор райкома партии – вдруг становился обычным человеком, раскрывался и раскрывал механизмы нашего общества.
 
   Потом был перерыв.
 
   В семидесятых был новый период. Здесь гораздо сложней. Причина уже не одна. Их несколько:
 

   1.Та же.

   2.Наблюдение личностей, их раскрытие.

   3.Водка – повод оказаться в хорошей компании и при хорошем застольи.

   4.Богатые для этого возможности.

   5.«С волками жить – по волчьи выть».
 
 
   Потом последовала привычка.
 
   Но опять мне удавалось победить себя. На этот раз не стихийно и не случайно.
 
   Был перерыв.
 
   И, наконец, третий период.
 
   Как ни странно, но поводом послужил «сухой закон».
 
   Водка стала не бедствием, а редкостью. Ценной редкостью. Как же ею можно было пренебрегать?
Но у меня опять одна причина.
 
   Оказавшись не у дел, имея легковозбудимый и излишне энергичный характер, я неизбежно «взорвался» бы. Я не могу жить спокойно. Нужно постоянно гасить избыток энергии.
 
   Как куйбышевские факела сжигают излишки природного газа, так я вынужден сжигать избыток нервных флюидов.
 
 
                ВЫВОД:
 
   
   Найти себя необходимо. От водки должен стать независимым. Хочу употреблю, хочу – нет. Это моя воля.