Пожар. День второй

Владимир Мельников-Гесс
День второй

С утра голова почти не болела. Он по привычке сунулся к старой заначке. Опохмелился. На душе потеплело и потянуло работать.

К его полному удивлению у горсовета ковырялся дворник. Противно скреб своей лопатой по тротуару. Внутри помещения орудовала шваброй уборщица! Во многих кабинетах горел свет и были слышны голоса. От чего он признаться уже отвык. В приемной сидела его секретарша и печатала на машинке. "Коля час назад уехал в Блудкино на машине!" - не отрываясь от дела сказала она. "Чудеса да и только! - подумал председатель и сказал -"Я смотрю сегодня почти кворум! Собири-ка мне минут через десять руководителей на оперативку!"

Собрались почти все. Он кратко обрисовал картину вчерашних событий. И добавил - "Паниковать еще рано, а может уже и поздно! Но чтоб избежать массовых волнений нужно срочно выработать план мероприятий для выхода из кризиса! Сегодня думаем и собираем информацию! Первые итоги подведем завтра! Прошу не опаздывать! Фомич! Как там ТЭЦ! Не подведет! Не добавит головной боли! Тепло и свет будут у населения!" -  Обратился он к ее директору. "Нам что, уголь у нас свой, надолго хватит. На работу я только справных алкашей беру! Если даже кто и упадет, но взгляд от манометра не отведет! За мою позицию не беспокойтесь!"

"Хорошо!" - председатель перевел взгляд на редактора местной газеты - "Рамазан Шайтанович! Что-то давно мы ваших зажигательных статей и вообще газету в глаза не видели и в руках не мяли!"

"Коресподента село ехал - пропадал! Печатник станок ломал, наладчик пьяный!" - сбивчиво оправдывался редактор.

"Ладно, ладно..." - махнул рукой председатель - "Но чтоб послезавтра, с утра! Экстренный выпуск газеты непременно вышел со всеми последними новостями, с описание возникшей критической ситуации и главное с планом спасения! Который мы еще все вместе выработаем! И разослать газету по всем населенным пунктам! На этом пожалуй закончим!"

Горсовет не переставал его радовать. В гараже был не только завгар, но и механик и водители. "Неужели и машина на ходу!" - поздоровавшись с коллективом, поинтересовался он. "Смотря куда ехать" - вылез из под "газона" механик - "До Верхних Бодунцов дотянет!"

Видимо здесь уже знали о цели его визита. Что значит секретарша на рабочем месте. И они затряслись по дороге.

"Хорошо, что морозная погода стоит, а то по грязи и не проехать..." - проронил сквозь тряску водитель - "А почему деревню назвали Верхние Бодунцы, разве были Нижние..."

"А то что Бодунцы тебя не удивляет!" - сьязвил председатель - "Не только Нижние, но Средние и Малые были... Целая сеть деревень была... Так названная первым руководителем. Любил он грешным делом новые названия населенным пунктам присваивать.  В этих краях заросли конопли густые. Вот и стали к ним наркоманов селить. Те давай, на радостях, дымить! И под "кайфом" все спалили изверги. Только кто на горе жил спаслись!

А из прежних названий одно село Букетово сохранилось. Ее жители мне байку поведали, что когда первые партии переселенцев везли, у Букетово им старухи навстречу попались. Старые от скуки давай новоселам беззубыми ртами улыбаться и беспалыми руками махать.  К нам голубчики! К нам родимые! Так всех своим видом запугали! Что вновь прибывшие в голос кричали - "Хоть куда, только не в Букетово! Больно уж там букет широкий! Даже проказа!" Дошло до первого председателя! Он долго смеялся и название оставил и от подселенцев освободил!"
Посмеялись. Проехали Бодунцы. Видимо печальные новости еще не дошли до периферии. Играла гармошка и пелись веселые песни.
 
Вот и застава "Ильича". Водитель остановился у шлагбаума - "Все! Дальше мне запрещено! Стрелять могут..." Председатель вылез из машины и пешком прошел демаркационную линию. Подтвердились самые мрачные прогнозы. На заставе небыло ни души! Шлагбаумы снесены! Везде царил хаос и беспорядок! Тут и там валялись обрывки бумаги, одежды, битой посуды. Но самое гнетущее впечатление произвели два ящика водки. Которые нетронутые стояли в местном ларьке. На заставе пили не меньше чем в районе и бросить водку просто так никто бы не смог! "Трупы, наверное, звери растащили... их в наших краях водится много..." - председатель перед ящиками обнажил голову. Потом прошел к элеватору. Там тоже было пусто. Но на КПП, в каптерочном шкафчике висели ключи и даже лежал заряженный револьвер! Забрав пистолет и ключи он не торопясь прошелся по элеватору. От сердца отлегло! Он был почти полон зерна! На обратной дороге, он повинуясь скорее инстинкту, чем разуму произвел несколько выстрелов в воздух! И спрятав оружие побежал к машине.

"Все заражены смертельным вирусом! И стреляют во все, что движется!" - запыхавшись, обьяснил он водителю - "Рвем отсюда пока живы!"

И они рванули с места в карьер. Ехали молча. В горсовете народу прибавилось! "Коля пропал! Еще не вернулся из Блудкино!" - сообщила ему секретарша. Совещание тоже не затянулось... Семен Семенович порадовать собравшихся не смог! Завод стоял... Председатель решил новость про элеватор пока держать в строгом секрете. После совещания он отобрал несколько человек понадежнее. И вооружив директора завода, поставил его во главе отряда по круговой обороне элеватора. "Выдвигайтесь на место в полной тайне! Там наше спасение! Весь семенной фонд! Если кто-то сунется - стреляйте! Печка там есть и водки чуть-чуть, так что не замерзнете!" - инструктировал он. И опять не стал задерживаться на работе и почти трезвый вернулся домой.