и. фадеев пропасть пропасть рассказ

Игорь Фадеев 3
                Игорь Фадеев
                Пропасть
                Рассказ
    Она сидела в сквере на скамейке, освещённой фонарём,  читала. Повесть Чехова «Дуэль» полностью охватила её сознание, отключила от внешнего мира.  Лаевский в её понимании выглядел жалким и беспомощным. А таких сильных и волевых мужчин, как фон Корен она уважала, но и опасалась одновременно. Чеховские герои увлекали её всё больше. Она даже не услышала, как сзади к ней подошли двое мужчин. Один схватил лежавшую на скамейке сумочку и начал в ней рыться. А второй зажал ей рот рукой и стал срывать с шеи кулон с золотыми часами.
    - Здесь у неё только мелочь какая-то. Правда, кредитка есть.
    - Ничего. Сейчас она пин-код нам скажет. Говори, тварь, если жить хочешь!
    От неожиданности и отчаяния она ничего не могла сказать, только беспомощно, как рыба на суше, судорожно хватала воздух ртом. Слов не было, они просились, но не могли выйти наружу. Не хватало сил…
    - Здесь  у неё ещё есть ключи от тачки с пультом от сигнализации. Судя по брелку – это «мерс». Наверное,  где-то рядом, если эта овца здесь сидит.
    - Где «мерин»? Говори, падла!
    Увлечённые допросом, грабители не увидели, как с затемнённой стороны сквера к ним бесшумно подошёл какой-то человек. Не говоря ни слова, он сделал несколько резких движений. Спустя три секунды оба нападавших лежали на траве возле скамейки. Спаситель поднял с земли кулон и прочее содержимое сумочки, протянул их хозяйке.
    - Как Вы себя чувствуете? Помощь нужна?
    - Спа…Спасибо. Наверное, надо вызвать неотложку?
    - Не надо. Они сейчас очухаются. Надо уходить.
    - А милицию? Надо вызвать милицию! – Она взяла в руки телефон.
    - Не надо! – он мягко отвёл её руку с телефоном, - Встреча с милицией мне не нужна. Я только что освободился.
    - Откуда освободились? Ах, да! Я понимаю, простите! Вы помогли мне бескорыстно? Или Вам от меня что-то надо?
    - Ничего не надо, - говорил он ей, прямо глядя в глаза, - Не гуляйте больше по скверу в одиночку в такую пору.
    - Мне просто не с кем гулять. И хотелось подышать свежим воздухом после долгой поездки. Кстати, у меня здесь машина. Я могу Вас подвезти. Вам куда? Впрочем, мне это неважно. Куда угодно. Я Вам так признательна.
    - Нет. Спасибо. Не стоит. Мне недалеко.
    Он проводил её до машины. На другой стороне сквера стоял красавец белый кабриолет «Мерседес».
    - А может… - Она коснулась его шершавой руки.
    -Нет. Прощайте.
    Он открыл пачку "Примы", закурил и растворился в темноте сквера также бесшумно и внезапно, как и появился…
г. Калуга, 2015