Я сегодня тебе приснюсь. ч2

Сергей Кобах
А вечером, на кровать, опять пришел Кот. – Понравилось? – спросил он и, не дождавшись ответа, продолжил – Тогда сегодня опять приду в твой сон.

… Мы летели с Котом в машине по Новорижскому шоссе, которое, несмотря на вечные ремонты, сегодня было пусто, как никогда. Я небрежно рулил, а Кот сидел рядом, на переднем сидении, пристегнутый ремнями безопасности и, обнаруживая неплохой слух, мурлыкал, одновременно выстукивая на подлокотнике когтями мотив играющей музыки.

- Поднажми, что ли – буркнул Кот, — а то опоздаем. Куда опоздаем, я не знал, но если кот просит и нет причин оказать, то почему бы и нет? Я и при жизни всегда руководствовался принципами, что надо искать возможность помочь, а не причину отказать, поэтому я послушно нажал на педаль газа и машина резво начала набирать скорость. – Ты гони то гони, да меру знай! – Кот прекратил выстукивать мотивчик по подлокотнику и назидательно поднял вверх палец, оканчивающийся белым, изогнутым когтем.

- А ты себе лучше маникюр сделай! – подколол я Кота, — а то сидишь тут, в потолок некрасивым и неаккуратным ногтем тыкаешь. Смотри, испортишь обивку!

Кот задумчиво опустил палец и принялся сосредоточенно рассматривать его. Через минуту он весело хрюкнул сквозь усы и повернулся ко мне: — Ну, подловил, подловил! – Сказал Кот миролюбиво. А я то уж было поверил, что коготь не в порядке…

Машина летела, разметка мелькала права и слева, сливаясь в две белые змейки. На душе было тепло и хорошо от того, что исполнилась моя мечта – мы вместе с Котом ехали вдвоем в никуда. Без цели, не выбирая маршрута, куда то в сторону низких облаков на горизонте. Просто ехали и разговаривали. Как старые друзья. Как вечные друзья.

Я даже сразу и не понял, что случилось.

Только отметил краем глаза, как Кот дернулся в мою сторону, схватил руль, оцарапав его выпущенными когтями и резко крутанул его в сторону. В последний момент я заметил отчего-то знакомого мужика, который выхватил из-под колес ребенка. Откуда он там взялся, ума не приложу! Вроде я смотрел на дорогу и на все расстояние, куда хватало взгляда, не было ни людей, ни машин. А тут такое…

Я по старой, человеческой привычке тут же нашел виноватого: — Это все ты, Кот! Поднажми да поднажми! Быстрей захотел ехать! Ну как, прокатились? Кот смотрел в боковое окно и сквозь дым от загоревшегося после удара о разделительный бордюр двигателя и не отвечал. Я проследил за его взглядом и увидел, как на обочине, присев на корточки стоит мужик, показавшийся мне знакомым, а перед ним стоит спасенный мальчишка, одной рукой вытирая слезы, а другой обнимая за шею спасителя.

Капот машины уже охватило пламя, а ты сидели и смотрели на эту парочку.

- Ну ты понял? – Кот ткнул меня лапой в бок и кивнул в их сторону.

- Да понял, понял – не отводя взгляда от парочки на обочине ответил я. Это, тот самый мужик, который сын того, неуклюжего очкарика, который… Ну, ты сам помнишь…

Странные выкрутасы приготовила мне судьба после жизни. Был удар о бордюр, но мы его не почувствовали. Машина горела, но нам это не причиняло вреда. Правда запах был ужасный, но мы и не такое нюхали при жизни. Да, Кот?

Кот молчал и, прислонившись щекой к стеклу, смотрел сквозь дым на то, что мы видели с ним вчера. То, что вчера еще не сбылось, а сегодня уже было реальностью. Правда сколько времени прошло уже между «вчера» и «сегодня», трудно было представить, но по моим прикидкам, лет тридцать пять, точно.

Прикинув в уме эту цифру, я чуть не заржал в голос как лошадь, обнаружившая под попоной ежа. Тридцать пять лет, а Новорижское шоссе до сих пор в ремонте, как и при жизни! То-то я не сразу увидел такой разрыв во времени.

… А потом мы с Котом вылезли из разбитой машины и шагнули на радугу. Радуга как раз начиналась метрах в десяти, и уходила цветной лентой в облака. Мы не спеша шагали ввысь и обсуждали судьбоносные вихри, которые странным образом накручивают события в нашу жизнь. И после жизни тоже.

А внизу суетились пожарные, полиция. Бездушные пассажиры проезжающих мимо машин, снимали происходящее не телефоны, пара свидетелей, которые ехали за нами, стояли около полицейского и рассказывали о случившимся, периодически с ужасом кидая взгляды на, никак не желающую тухнуть под пожарной пеной, машину, где догорали мы с Котом.

Откуда им было знать, что в этот самый момент я и Кот бодро шагали вверх по разноцветной дороге и обсуждали перипетии нашей судьбы.

… Внизу, прямо под радугой, на которой мы сидели, неслась машина. Я видел, что через минуту она прибавит скорость, после чего ей под колеса выскочит ребенок, который будет спасен мужиком, которому в этот день исполнилось тридцать лет. Кто едет в этой машине я знал. Поэтому отщипнул от радуги небольшой кусочек, слепил из него шарик и прицелился в водителя.

-Погоди… — Кот тронул меня за рукав рубашки. Тебе разве плохо сейчас? И ты хочешь все изменить? Тогда бросай… Если хочешь…

И тут я понял, что мой Кот опять прав. Что он знает меня лучше меня самого. Я не хотел ничего менять, ибо хрупкие звенья случайных событий, которые сплелись в тонкую цепочку судеб, можно было разорвать одним неловким движением. А я видел, насколько удачно сплелась эта цепочка.

- На – я протянул радужный шарик Коту. Он взял его, хитро прищурился и тщательно прицелившись, кинул куда то вдаль. Маленький, светящийся шарик скрылся в облаках…

… В 1993 году я, будучи студентом, стоял около метро «Варшавское» и прикидывал, хватит ли мне денег на хот-дог и автобус до дома. Денег было в обрез и вырисовывалась трудная дилемма, либо еда, либо дорога. Правда был еще выход – еда и дорога зайцем. Пересчитывая бумажные деньги я не заметил, как сзади подошел наглухо пьяный мужик и ткнул мне в правую часть, чуть ниже ребер, нож. И только в последний момент, что то ударило его по руке, нож скользнул правее и клинок, даже не поранив меня, прошел горизонтально земле, правее руки. От неожиданности я отпрыгнул, а мужик не удержавшись на ногах, грохнулся в лужу. Он был настолько пьян, то поднялся только с третьей попытки и, что то бурча себе под нос, поковылял к входу в метро…

Я еще не знал, что меня ждет через много лет. Тогда у меня было много друзей и мало денег, много времени и мало ответственности, много планов и мало возможностей. Сейчас все изменилось с точностью до наоборот, но действительно, стоило прожить эту жизнь, что бы вот только сейчас встретить своего Кота.

PS. События, произошедшие около метро «Варшавское», происходили в действительности. И кто знает, может действительно Кот отвел…