Джайпур. глава двадцать вторя

Нина Набиева
Поездка в Джайпур вызвала много разных чувств. Ну есссесвенно, восторг перед красотой некоторых строений - дворец эмира  в Эмбере или крепостная стена, вторая по длине после великой китайской, несколько других зданий, мечетей и темплов - они безусловно хороши. А ещё на улицах Эмбера можно увидеть всю индийскую живность - слоны, верблюды, коровы, буйволы, ослы, обезьяны, ну и конечно - собаки, куда уж без них. Впечатление, как от фильма, где сумасшедшие защитники природы выпустили на свободу всех зверей из зоопарка. Одна разница - все зверье очень дружелюбное, ну, по крайней мере индифферентное по отношению к людям. Хотя… Кое-что оставило непрятный осадок в душе. В день приезда в Дели мы хотели  купить билеты в Агру и Джайпур. Хотели купить на электричку - шиш! Не встали в общую очередь, а подошли к кассе для иностранцев, там не было очереди.  Там нас отказались обслуживать и  направили в турбюро. Мы купили 2 автомобильных тура в Джайпур и Агру. Нас предупреждали, что электричкой намного дешевле  и быстрее, но мы не стали спорить, все равно, там на месте придется нанимать гидов, а во что ещё выльется – мы не знали, решили не рисковать.
        В 6 утра мы сидели на ресепшене, куда должен был   прийти наш сопровождающий к автобусу. Но  прибыл он  почти в семь часов, опоздав почти на час. А мы то, как кое-кто с мытыми шеям, вскочили в 5 утра, собрались и спустились на ресепшн. Потом мы долго собирали народ по всему Дели, и выехали уже в 8 часов. В турбюро нам пообещали, что на дорогу уйдёт не более 4 часов, но в Эмбере мы были только в 2 часа, дорога плохая а трафик просто ужасный, столько машин, всякого размера, а крайнюю полосу дороги заимают огромные фуры, поставленные почему то на прикол. В самом Джайпуре началась обычная для Индии обираловка, хотя в турбюро нам обещали что все оплачено, в том числе и обед в ресторане. Фигууууу с маслом! Билеты во все музеи стоят для иностранцев от 200 до 1000 рупий ( для самих индусов - не более 25), с нас потребовали оплату гида и джипа, а ресторан есссесвенно был за наш счёт, никто еду  бесплатно предоставлять не собирался. Но самое ужасное были - это обратная дорога! Выехали мы уже после 8 часов вечер. И ВСЕ ФУРЫ, которые стояли на обочине, пришли в движение! Мы ехали как в стаде мастодонтов. А тут еще туман спустился! Временами он становился не очень плотным и  наш драйвер старался лавировать между фурами, чтобы ехать побыстрее, но очень часто туман был как молоко, ничего не видно, и он есссесвенно ехал что называется на ощупь! Надо отдать должное, водила он просто филигранный, из таких ситуаций вылезал, я просто сидела за его спиной и сходила с ума от ужаса, при виде той "коробочки" в которую мы попадали не единожды. Ужас...В Дели мы были в 2 часа 15 минут ночи. Вот и решай после этого, стоит ездить в такие экскурсии на один день да ещё на автобусе.
Отдельно хочу написать о магазинах и торговцах. Понятное дело, времени на шопинг у нас было минимально. В основном мы попадали в те сторы(лавки), куда нас гид привозил, есссесвеннно, он привозил туда, где ему комиссионных больше перепадет, так что я увидела только жутко дорогой  ювелирный магазин, мастерскую где производят и продают штучные сари ручной работы и лавку, где торговали кожаной мебелью. Там я ничего не покупала, а ну их. Но все-таки сумела прорваться и погуляла там, куда меня позвала моя душа. Забежала в несколько "ЭМПОРИУМ", то есть «ИМПЕРИЙ», которые оказались дешевыми лавчонками с местной текстильной, трикотажной и бижутерной продукцией. Сначала там загибают жуткие цены, а потом снижают в 3-4 раза, только купи. Ф там накупила трикотажных футболок, каких-то подозрительно дешёвых бус из якобы натуральных камней и кучу дешевых браслетиков, пачка за 100 рупий. Я залезла в магазин-мастерскую мраморных изделий. Сначала они  запрещали мне фотографировать, под предлогом, что я изготовлю копии с их оригинальных изделий. Я посмеялась, сказала, что копий не будет, и что у меня в России есть очень богатые знакомые, которые могут заинтересоваться их скульптурами. Тогда они разрешили сфотать все, что я хотела и дали мне свою визитку. Ну, попробую ее  предложить кое-кому.
        Но самое страшное - это торговцы дикие, которые напали на нас во дворце эмира в Эмбере! Вот это кошмар! Они довели меня до мигрени! В надежде, что они отвяжутся я купила у них всякой дряни, да ещё как выяснилось по двойной-тройной цене, но это оказалось роковой ошибкой. Увидев, что у меня в кошельке есть какие-то деньги, а я сама слаба перед их приставаниями, они решили выпотрошить меня досуха! Я уж и кричала на них, и ногами топала, пару раз стукнула особо надоедливых, потом села в джип заткнув уши  и закрыв глаза, но они все равно не отставали от меня до самого отъезда. Я поняла, что бороться с ними можно только одним способом - не покупать в таких местах ничего!!! Никогда!!! В ответ на все их приставания - спокойненько - но мани(денег нет)!  - и все. Другого пути нет. Да, может быть ещё - действительно брать с собой минимум денег, потому что они явно обладают какими-то экстрасенсорными возможностями, потому что донимали больше меня, а не Ф, которая взяла с собой только минимальную сумму, что у  неё в конце не осталось даже на грабительские билеты для иностранцев в 2 последних музея.
Да и ещё, туристическая замануха:  - Посетите Джайпур - город розового камня! - туфта, здания там в основном выкрашены краской  охряного цвета, естественного цвета камня там только дворец эмира, но и он совсем не розовый. Но посетить Джайпур всё-таки стоит, но не так как мы - галопом по европам - а на пару-тройку дней, там есть, где походить и на что посмотреть. Правда, дешёвых отелей там нет, как нам сказали, самые дешёвые номера - по 1000 рупий с человека.