Танцор

Надежда Аверьянова
       О, как я люблю это время на море, когда легкий бриз с гор сбивает дневную жару, когда красный диск солнца почти касается воды, и все отдыхающие собираются на Набережной, чтобы сфотографироваться с солнышком на ладони! Это чудесное время, когда пряный запах цветов смешивается с запахом турецкого кофе из прибрежных кафешек,а музыка создает настроение праздника. Всюду царит атмосфера легкого флирта и ожидания чего-то необычного. Сотни отдыхающих неспешно прогуливаются по прибрежному бульвару, сидят на лавочках, любуясь красками заката…
   Этот вечер для нас  не был исключением. Мы с девчатами, не спеша прогуливались по аллее прибрежного парка,  вспоминали прошедший день, и выбирали  кафе или бар, чтобы приятно  провести там время. Было уже около девяти часов  вечера и многие заведения были заполнены посетителями. Но мы надеялись на удачу. Из глубины парка раздалась мелодия танго. Там  находилась популярная среди среднего и старшего возраста танцплощадка.И отдыхающие сразу потянулись на звуки музыки. И хотя мы были молодыми и к среднему возрасту себя не относили, но танго волновало и нашу кровь.А тут еще Наташа возбудила наше любопытство:
- Говорят на Приморской появился танцор, посмотреть на которого собираются сотни женщин.
-Неужели такой красавец?
-Не знаю…Но танцует, говорят, залюбуешься! Все женщины мечтают составить ему пару.
- ???
- Но у него есть свое правило….
Наталья помолчала и добавила:
- Он НИКОГДА не танцует с одной женщиной дважды!
      Любопытство начало брать верх, и мы решили взглянуть на этого танцора.
Вокруг танцплощадки стояла достаточно плотная толпа. В это время звучал вальс и все внимательно наблюдали за тем, что происходит на танцполе. А там была интересная картина: танцующие пары жались на половине площадки, а на второй половине танцевали только двое.
     Танцор оказался довольно высоким, поджарым стариканом лет 65, в легкой светлой рубашке с коротким рукавом , в отглаженных брюках и летних туфлях. В общем, внешность обычная, на любителя. Но нас привлекла не внешность, а то, что происходило на площадке. Это был виртуоз! Как он танцевал вальс и танго! Даже полноватые женщины с таким партнером летали, едва касаясь земли. И, действительно, на каждый тур вальса он приглашал новую партнершу.
      Засмотревшись, мы не заметили, как оказались на краю танцпола. Закончилась музыка, Танцор, как мы его назвали, проводил счастливую раскрасневшуюся  и, кажется, даже помолодевшую, женщину на место,  осмотрелся, выбирая новую «жертву».И направился в нашу сторону. Все замерли… Мои соседки оживились, стали поправлять волосы, поглядывая на приближающегося Танцора. Он остановился напротив меня, склонил голову в приветствии и протянул мне руку. Под взглядами сотен глаз, как завороженная , я шагнула ему на встречу…Он взял меня за руку и вывел на середину площадки. Зазвучал вальс…Он притянул меня к себе и я почувствовала его крепкие уверенные руки. И тут я очнулась
- Я танцую не очень хорошо,- прошептала ему на ухо
- А ты слушай меня и все получится. Главное расслабься и отдайся танцу.
И  он повел меня…Наверное, мы со стороны смотрелись интересно: стройный седовласый Танцор и молодая высокая женщина в белом легкомысленном сарафанчике.
Он вел меня  и только иногда командовал:
- Вперед…назад…поворот…кружимся…
- Как называется этот вальс?..
- Вальс-бостон…
А у меня уже кружилась голова, все окружающие лица слились в одно целое. Я слышала его, музыку, чувствовала его руки…Мне было легко, и я, буквально, порхала не чувствуя ног…Но все заканчивается. Музыка смолкла….И вдруг раздались аплодисменты! Зрители нам аплодировали и улыбались. Я шагнула к подружкам, но Танцор держал меня за руку
- Постойте, я приглашаю вас на  танго…Соглашайтесь…
Я с удивлением взглянула на него. Сам он был серьезен, а глаза улыбались.
-Но…, -договорить я не успела, зазвучала горячая, пряная  мелодия танго
- Слушай меня,- донеслось до меня и нас закружило…
А потом был еще вальс, еще танго….
- Больше не могу, у меня все кружится перед глазами, - взмолилась я - сейчас упаду
-Хорошо. Отдохни немного…
       Он проводил меня до скамьи и женщины торопливо подвинулись, освобождая мне место. Щеки горели, голова кружилась. Постепенно я стала приходить в себя. Рядом сидящая немолодая женщина с грустью произнесла:
- Как вам повезло! Я так люблю танцевать, прихожу сюда каждый вечер, но он ни разу не пригласил меня . Вы первая с кем ОН  ИЗМЕНИЛ СВОЕМУ ПРАВИЛУ!
- Жива?- услышала я голос за спиной.
Оглянулась, за мной стояли мои подруги и улыбались.
Иногда я ловила на себе любопытные взгляды, женщины перешептывались , что-то обсуждали. Закончился очередной тур вальса, я встала, чтобы уйти, но Танцор уже шел ко мне…
…На следующий день я проснулась знаменитой: казалось, что меня знает весь курортный городок.  На улице и на пляже за спиной я слышала
- Это та, из-за которой Танцор ИЗМЕНИЛ СВОЕМУ ПРАВИЛУ!
P.S.…Я лежала, расслабившись, на поверхности  воды, когда рядом вынырнул мужчина. С удивлением, я узнала в нем Танцора! Мы познакомились. Он отдыхает в этом городке ежегодно.Танцы- его хобби. И я узнала его секрет, почему он танцует с женщиной только один раз. Все оказалось, предельно просто: чтобы женщины не предъявляли к нему никаких требований, а он не попадал в зависимость от них. А я? Я просто еще слишком молода…
      Больше ни разу я с ним не танцевала…И  на Приморскую  танцплощадку  не заходила до конца своего отпуска. И кто знает, может быть, в легендах курортного городка появилась  еще одна, о том, что был вечер, когда Танцор ИЗМЕНИЛ СВОЕМУ ПРАВИЛУ…