Жди меня. 5. Верь в нашу встречу, моя хорошая

Александр Соханский
      На фото 1944-45 г.г. -  Михаил, его жена Людмила и сын Шурик: «В специально подобранной рамочке помещена фотография Шурика. На обороте рамочки – ты. Вот и семья в сборе».
 
      Текст можно увеличить, удерживая клавишу Ctrl и одновременно вращая колёсико мыши.



      9 мая 1945 года. День Победы.
      Семидесятилетию Великой Победы посвящаю эту символическую подборку из девяти победных писем с Великой Отечественной войны от Михаила Николаевича Соханского. Только девять писем из ста пятидесяти посланий отца с 1 Белорусского фронта.
      Любовь к родным и ненависть к немецким захватчикам были главными стимулами к победе. 

 
      Письмо из Берлина от 4 апреля 1945 года.

      Моя милая, самая лучшая и родная!

      Шлю тебе и золотому сынку-лапке мой огненный привет. Фото сынка получил. Спасибо тебе, мой славный друг.
      В специально подобранной для этого изящной рамочке помещена фотография Шурика. Теперь я уже не так одинок. Мы теперь вдвоём с лапкой. На красивой тумбочке возле кровати, среди изящных украшений, центральное место занимает сынок, а рядом его премудро хитрое письмо. И понятно оно только мне.
      Вставая утром, я приветливо улыбаюсь ему и, каждый раз, перед сном любуюсь своим любимцем. Днём, приходя в квартиру, я обязательно подхожу к тумбочке, чтобы посмотреть на своего малыша. На обороте рамочки – ты. Вот и семья в сборе. Замечательный сын у нас, Милочка, и я каждый раз сердечно благодарю тебя за такого славного сына. А какая дочурка у нас с тобой будет, вот увидишь: красивая, умная и самая лучшая, правда, родная? Мы когда-то имели с тобой расширить производство до 10, ну а теперь можно и сократить: лучше меньше, да лучше. Эти вопросы будем, конечно, решать на месте, а сейчас перейдём на второй пункт.

      Вот уже полмесяца я топчу проклятую землю врага. Противно. Каждый раз, выходя из дома, плюю под ноги и при этом в мыслях тотчас же переношусь на свою прекрасную Родину, к тебе. Здесь наступает весна. Снега нет. Начинают оживать деревья, да не радует ни весна врага, ни всё то, чем мы пользуемся.
      Я живу в исключительно красивой комнате с приличной обстановкой и предметами домашнего обихода, но всё это жгёт меня и мои руки. Я знаю, что всё это – награбленное немцами, отнятое у честных тружеников, и кто-то где-то жалеет о вещах, которые окружают меня и моих товарищей. Ты не представляешь себе моего омерзительного чувства и всех нас, русских, по воле войны живущих здесь.*

      Всё теснее сжимается кольцо смерти вокруг проклятого логова. Все наши силы и помыслы мы отдаём этому великому, поистине грандиозному наступлению. Делаем это от всей души и всё от каждого сливается одну мощную наступательную всесокрушающую силу.**
      Скоро наступит конец этой трудной громадной борьбе и те, кто хотел и тебя, и меня, и весь наш народ поставить на колени – будет висеть на верёвке. Так будет и будет скоро. Я и все мы горячо верим в нашу победу. И в этих больших и серьёзных делах, моя родная, все мы, и я в том числе, как были людьми, так ими и остались и будем ими.

      Решая вопросы, которые мне, может быть, и не снились прежде, я с обычной заботой и тревогой слежу за тоном твоих писем, за твоим настроением, за отсутствием дров, нехваткой денег и одежды. В одинаковой мере, моя любимая жиночка, настороженно слежу за благополучием моего подразделения и за твоим здоровьем. Для меня одинаково важно позаботиться о подчинённом и вовремя послать тебе перевод. Всё важно, мой неоценимый золотой друг, и, находясь от тебя за тысячи километров, как и прежде не я перестаю заботиться о тебе, моя голубка. Уже упакована и сдана вторая посылка. Не отрываясь от дела, надо было её собрать, продумать с таким расчётом, чтобы она была и полезной и приятной.

      Тяжёлое чувство ожидания – кому оно теперь неизвестно? Всё понимаю, мой ангел, сознаю и делаю всё в рамках возможного, чтобы помочь тебе, начиная от хорошего, тёплого и от души нежного письма и кончая посылкой. Находясь далеко от тебя, я постараюсь быть тебе близким и в этой суровой и строгой обстановке в жизни воина, находить для тебя, родная подруга, и тёплое слово привета и необходимую материальную помощь. А ты трудись, глубоко верь в нашу встречу и терпеливо жди меня, моя хорошая, и помни, что при первой возможности я буду дома.
      Где мы будем жить, как сложится эта будущая, новая жизнь сейчас сказать мудрено, но мы должны встретиться такими, какими расстались и так же дружно и согласно пойдём в жизнь, полную тихого счастья. Так, родная? Только не думай много, не тревожь своё прекрасное, любящее сердце, не пытайся что-нибудь увидеть в будущем – это бесполезно. Береги себя. Знай одно – попрежнему я люблю тебя и жду встречи. Будь спокойна за будущее. Оно придёт.

      Вот сейчас перечитал твои письма. Их 6 штук. Большое спасибо тебе, родная, за тёплую весточку, за нежное слово.  Большущее спасибо за частые письма. Горжусь тобой, моя любимая жиночка и надеюсь, что все те добрые чувства, которые ты расточаешь для меня, вызовут ещё большую и сильную любовь к тебе.
      Такого сердечного друга, как ты, переоценить трудно. Придёт время, лапушка, когда я не на бумаге, а на деле буду иметь возможность отплатить тебе всем хорошим, прекрасным и сердечным, все, что имею для тебя, мой славный и прекрасный друг.
      Поцелуй же нашего маленького крошку. Желаю вам обоим доброго здоровья.

      Целую крепко обоих – папка.

      P.S. Привет от Перелыгина Наташе, а от меня – твоим девчатам.


      _________________
      * Писатель-фронтовик Владимир Осипович Богомолов***, воевавший на 2-м Белорусском фронте и закончивший войну в Восточной Пруссии, вспоминал:
      «Оказавшись на территории Германии после четырех лет кровопролитной жестокой войны, разрухи, голода, бойцы и офицеры Красной Армии, к своему удивлению, увидели богатые и сытые хозяйства немецких фермеров, отлично организованное сельское хозяйство, невиданную сельскохозяйственную и бытовую технику, бетонированные скотные дворы, шоссейные дороги, проложенные от деревни к деревне, автострады для восьми или десяти идущих в ряд машин; увидели в берлинских предместьях и дачных районах шикарные двух- и трехэтажные собственные дома с электричеством, газом, ванными и великолепно возделанными садами...
      Увидев эту сытую, устроенную, благополучную жизнь обычного немца, умопомрачительную роскошь вилл, замков, особняков, поместий, увидев крестьянские дворы: чистоту, опрятность, благосостояние… стада на пастбищах… в деревенских домах шкафы и комоды, а в них – одежда, хорошая обувь, шерстяные и пуховые одеяла, фарфор… увидев все это, советский военнослужащий ощущал непривычную новизну всех предметов и окружающих явлений и невольно задавался вопросом, чего же им, немцам, еще не хватало при такой-то райской жизни…
      Всеобщая ненависть к немцам, несмотря на приказы, наставления, указания на изменение отношения к мирному немецкому населению, невольно разгоралась еще больше при сопоставлении их уровня жизни – и тех зверств, которые они совершили…».

      ** Из другого письма Михаила жене: "…Беспрерывной мощной лавиной идёт на фронт техника и пополнение. Глядя на всё это, невольно проникаешься чувством уважения к Родине, к нашим людям.
      Ты часто читаешь газеты, особенно боевые очерки. Они сильны, но это одна миллионная часть того, что есть на самом деле и, чтобы всё описать, надо к каждому из нас приставить писателя и поэта.
      Каждый день и час насыщены новым и необыкновенным. Не впервые нам, русским, брать Берлин. Мы его и теперь возьмём и это будет дорогая победа. Он должен пасть теперь.
      Много труда я вложил в штурм Варшавы и ещё больше вкладываю его в штурм Берлина. Этот труд мал и ничтожен, но наш общий труд  и пот – громадная сила и эта сила как стальной таран бьет немцев. Сейчас этот таран уже занесён над проклятым гнездом и, когда ты услышишь приказ о взятии, вспомни и меня. Это мы опустили таран на голову гада. Так будет".

      *** Роман В.О.Богомолова «В августе сорок четвёртого», благодаря убедительной документалистике (вставка подлинных текстов телеграмм, шифровок, рапортов, донесений, приказов и т.п.), был воспринят автором настоящих мемуаров как новейший взгляд на события Великой Отечественной войны. Этот творческий прием Владимира Осиповича, безусловно, оказал влияние на манеру изложения моих произведений военной тематики. Доказательный пример преклонения перед мэтром военного романа – мои скромные мемуары «Путь на Берлин» http://www.proza.ru/2013/07/01/1140, рассказ «План Барбаросса и иные меры против России» http://www.proza.ru/2014/03/11/53  и настоящая подборка фронтовых писем.   



Список опубликованных писем:

    Жди меня. 1.Ты не представляешь, как я соскучился  http://www.proza.ru/2015/04/19/372
    Жди меня. 2.Сердечно поздравляю с днём рождения  http://www.proza.ru/2015/04/20/311
    Жди меня. 3.Разгром врага в битве за Варшаву  http://www.proza.ru/2015/04/21/396
    Жди меня. 4.История ещё не знает таких наступлений   http://www.proza.ru/2015/04/23/315
    Жди меня. 5.Верь в нашу встречу, моя хорошая   Вы на этой странице.
    Жди меня. 6.Берлин - сплошной хлам, но дела много   http://www.proza.ru/2015/04/25/312
    Жди меня. 7.Как же дорого обходится им "Блицкриг"   http://www.proza.ru/2015/04/26/328
    Жди меня. 8.Только мне придётся послужить ещё   http://www.proza.ru/2015/04/27/40
    Жди меня. 9.Идёт передача моих функций немцам   http://www.proza.ru/2015/04/28/241
    




      70 лет Великой Победы
                2015 год