История, которая нас ввела в заблуждение

Жарасбек Коргамбаев
ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ НАС ВВЕЛА В ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Как бы ни пытались затушевывать ростки нового и темнить нашу жизнь страхом нависших над человечеством угроз, мы идем к новому объединению людей, объединению как свободного союза людей. В этом смысле и нищета, и выживание работают именно на это, чтобы таким нелегким путем выдавить из людей выработанные веками глубокое чувство собственника и эгоизма - самого страшного зла, сидящего сегодня в нас и подтачивающего каждого. Чтобы люди поняли самую глубокую необходимость как необходимость их внутреннего, духовного объединения, порожденной именно данными противоречивыми условиями и воспроизводимыми денежными отношениями.
Чтобы жить, люди всегда, так или иначе, объединялись. Они всегда объединялись, сознательно или бессознательно, чтобы решить какую-либо сложную и запутанную социальную задачу, чтобы решить какую-то историческую задачу, чтобы совершить революцию и переменить жизнь. Они всегда, сознательно или бессознательно, объединяли свои силы, чтобы противостоять  опасностям, угрожавшим им. Сегодня они, казалось бы, словно оглохли и онемели. Все рушится и прямо приближается конец света, а они чего-то ждут, чтобы именно что-то изменило их жизнь без их непосредственного участия. И во всем белом свете нет ничего более удивительного, чем это состояние всеобщего безразличия, охватившего всех. Поразительная апатия! Люди предпочитают умирать, исчезнуть с лица земли, они предпочитают напиться, накуриться, забыться, а то и все взорвать, но в одиночку, молча. Что с людьми сделал социализм, во что он их превратил? Да и социализм ли. В кого их превращает современный капитализм? И западные философы сокрушаются, что человек превратился в молчание, он становится мутантом. Он, молча ворует, молча убивает и молча осуществляет все свои тайные замысли. Чему он готовится, замкнувшись в себе, и вообще, что собирается делать рыночное общество в молчаливом и преступном согласии со всеми?
Это серьезный вопрос, от понимания которого непосредственно зависит само существование человека. И если мы не получим ясный ответ на эти вопросы, то мы никогда ничего не поймем, и все наши размышления останутся бессодержательным мудрствованием.  Мы живем в эру денег, которая ввела человечества в глобальный тупик. Надо постичь, стало быть, тайну человеческого существования в эру денег, чтобы постичь это состояние общества. А то состояние, которое переживает человек, есть лишь отражение его объективного положения, изменить которого он просто не в состоянии в одиночестве. А почему надо думать, что людей обязательно всегда должны объединять какие-то внешние силы? Людей долго объединял, например, Бог, долго объединяла экономическая необходимость, политическая необходимость. Однажды вся Русь объединилась и сбросила монголо-татарское иго, люди и фашистов уничтожили, объединив все свои силы. А против кого они должны объединяться сейчас и что они должны свергнуть, уничтожить, превратить в пух и прах? Посмотрите внимательно, государство едва висит на волоске, а миллиардеры гибнут сами, увлекая за собой в пропасть все общество, гибнут сами того не сознавая, гибнут ради денег. По сравнению с ними нищие на много живучие, несмотря на их  жалкое состояние.
Теперь люди должны объединиться, по нашему мнению, против власти денег, чтобы спасти себя и свой мир. Иначе они действительно окажутся в небесном царстве. Вот почему важно объединиться людям. И это объединение от людей ничего не требует, кроме сознания. Ибо деньги существуют только в сознании людей как закон, исторически конституированный государством и освещенный религией. В любом виде исторически деньги свою роль уже отслужили и теперь объективно подлежат уничтожению.  Значит, современному человеку надо дать не хлеб, а сознание. Для чего история до сих пор формировала человеческое сознание, развивало его дух? Для чего мы свою эпоху называем еще и эпохой интеллекта? Чтобы раствориться и исчезнуть в том сказочном богатстве, которое люди создавали до этого? Вот я вам приведу элементарный пример.
Нейропсихология установила интересный факт. Человек курит сигарету. Мозг использует никотин в качестве фактора, управляющего мышлением. При этом мозг резко сокращает выработку вещества, управляющего этой функцией мозга. Тем самым естественная выработка заменена искусственной. При увеличении нагрузки мозг вырабатывает больше этого вещества, а здесь это заменяется увеличением дозы никотина. И курящие выкуривают до двух-трех пачек сигарет. И называют это привыканием. Чтобы отказаться от курения, необходимо время, нужное нашей голове для того, чтобы восстановить эту функцию мозга, да и еще для того, чтобы наш мозг, привыкший к этой замене, забыл ее. А для этого потребуется пару месяцев времени и крепкая воля.
Никотин здесь – чисто паразитическая потребность, медленно вас убивающая, подавляя все другие ваши желания и всю энергию забирающая себя. Но никотин не заложен на генетическом уровне. И обществом он поддерживается лишь постольку, поскольку он приносит прибыль и тем беспрерывно воспроизводит паразитические структуры в обществе, в свою очередь разлагающие общества. Нужен ли здесь никотин и производства сигарет? Нет, не нужен. Вот еще пример. За последнее 50 лет в обществе создано огромное пространство для развития человека. Но это пространство еще не используется по своему историческому назначению. И люди, изменившиеся внутренне, стали испытывать скуку, тоску, хандру и опустошенность. И они стали заполнять его бездельем, весельем и бесцельным времяпрепровождением. И по мере увеличения этого пространства увеличиваются и средства его внешнего заполнения. Не только курение, но и употребление алкоголя, наркомания и проституция широко развиваются. Праздникам и увеселением нет конца. И люди за последнее пол столетие буквально стали преобразовываться прямо в мутантов, следующих друг за другом и заражающих друг друга. И человек интенсивно деградирует. Что здесь нужно обществу, людям, чтобы они были счастливыми? Всем сказочное богатство?  Нет, не сказочное богатство, а именно дух и интеллект являются результатом исторического развития. Именно они должны стать достоянием каждого, чтобы наш мир обновился и стал человеческим. Сейчас рушится внешний мир и созданное человечеством экономическое и культурное богатство, которое уже давно переросло рамки капитализма и теперь в страстях людей в потребительском обществе превратились в разрушительную силу. А дух и интеллект становятся, противодействуя этому, бессознательно. Еще К. Маркс говорил, что общество обладает слишком большой цивилизацией, имеет слишком много жизненных средств, располагает слишком большой промышленностью и торговлей, но буржуазные отношения стали слишком узкими, чтобы вместить созданное ими богатство, и капитализм вновь и вновь разрушает это богатство, чтобы постоянно подгонять его под буржуазную мерку. Отсюда и тот факт, что поступательное развитие предполагается не модернизацией, подгоняющей все под деньги, а прежде всего обузданием власти денег, а затем и их уничтожением. А все названные потребности и «наслаждения» являются чисто внешними и не образуют внутреннюю структуру. Некоторые исследователи в последнее время сделали даже открытие, что, например, алкоголизм прямо на генетическом уровне. Они забыли сказать, что только на капиталистическом этапе, а природа человека наделила крепкими кодами, надежно защищающими его биологическую структуру. И если бы и эти клеточные коды привыкали бы, как и мы, то человечеству пришлось бы туго. Но функцию этого генетического содержания, развившуюся на протяжении миллионов лет, не может разрушить какие-то тысячелетия существования человека в классовых обществах. Они упорно развивались благодаря приспособляемости и естественному отбору, заложенным именно на клеточном уровне. Деньги сейчас стали именно такой чисто паразитической экономической структурой, став обликом человека. И человек уже должен его сбросить, чтобы освободиться. Это значит, что деньги, которые поработили людей, будут их и освобождать. Превращать людей в рабов - это не цель. А вот превратить человека из раба в свободную личность - эта как раз цель. И она и осуществляется вопреки нашему желанию.