Роман Манфред Тридцать третья глава

Валерий Олейник
Рисунок автора

Сын должен ответить за отца. Тридцать третья часть

Наконец они увидели приближающейся отряд печенегов, впереди, ехала Тайра, ее конь, шел рысью, увидев Манфреда, она пришпорила коня, он перешел в галоп, принц подстегнул своего, и тоже помчался на встречу.
Когда они почти поравнялись, вдруг просвистела стрела, вонзившись в шею коня, на котором сидела принцесса, рана оказалась смертельна, стрела пробив кожу, вошла в межпозвоночные диски, поразив лошадиный спинной  мозг, конь упал, на полном скаку, перевернувшись через голову. Тайра, каким-то чудом выпрыгнула из седла, пролетев несколько метров, соскочивший с коня Манфред успел ее подхватить. Бертран с отрядом воинов кинулись на поиски лучника.
-Ты цела, любимая, в бою, не пострадала?
-Дорогой мой, со мной все хорошо, с тех пор, как мне вернулась память, я только о тебе думаю, увидев повязку на ноге, она озабоченно спросила:
 -Любимый, ты ранен? Я вижу, ты потерял много крови!
Они снова обнялись.
-Мы больше никогда не расстанемся, - сказал принц.
В это время поймали лучника, подвели к Манфреду и Тайре, два воина держали его за руки, поставив на колени.
-Государь, это сын хана Башмала, теперь его приемник, отважный воин, много наших убил.
Парень гордо поднял голову, плюнул в сторону канунга, произнеся:
-Когда нибудь, мы вас всех перебьем, кыргызское отродье!
-Сын должен ответить за отца, отрубите ему голову, - приказал Манфред.
Бертран вынул меч, из ножен, подошел к юноше.
Воины, которые держали Тимура, наклонили его ниже, из-за разорванной кольчуги выпала деревянная ладанка, висевшая, на веревке.
 Викинг взмахнул мечом, но Манфред успел крикнуть:
-Погоди, Бертран!
Он подошел к юноше: - Откуда у тебя эта ладанка?
-Какое твое дело? Убиваешь, так убей, - дерзко ответил воин.
-От твоих слов зависит, будешь ты жить или умрешь, говори!
-Я, сколько себя помню, она всегда на мне была.
-Сколько тебе лет? - спросил Манфред и посмотрел на Тайру, та стояла не живая, не мертвая, закрыв рот руками.
- Пятнадцать.
-А почему ты рыжий, среди уйгуров это редкость?
-Отец мне говорил, что у меня мать была рыжая.
-У Шуньжи, на спинке, под левой лопаткой было родимое пятно, размером, с горошину,- тихо произнесла Тайра.
-Снимите кольчугу и рубашку -  приказал принц.
Первым родимое пятно увидел Бертран, он изумленно смотрел, не веря своим глазам, потом перевел взгляд на Манфреда и кивнул.
-О Боже, слава Тору! Я чуть не убил собственного сына!
Подошла Тайра, опустилась на колени, перед растерянным парнем, он не понимал, что происходит, несколько минут назад, выстрелив из лука, Тимур хотел отомстить женщине, убившей его отца, сейчас она стоит перед ним на коленях и слезы, льются у нее, по щекам.
-Как тебя зовут?- спросила принцесса.
-Тимур!
-Твое настоящее имя Шуньжи, и ты наш сын. Ровно пятнадцать  лет назад, хан Башмал похитил тебя, я потеряла память, а отец искал тебя, мой мальчик, все время.
-Этот амулет носил еще твой далекий прадед, двести лет назад, с тех пор талисман переходил по наследству, от отца к сыну, не только как оберег, но и как семейная  реликвия, всех царей севера. Мальчик мой, ты принц, внук царя Ульфректа, твоя мать, принцесса Тайра, Аже всех кыргызов в каганате, в тебе течет королевская кровь викингов и кыргызов, твое настоящее имя Шуньжи, что значит солнце. Когда ты родился, весь кыргызский каганат  молился за тебя, возлагая надежды, за свое будущее, будущее всего кыргызского народа.
Парень  растерянно, слушал, судьба сыграла с ним злую шутку, ненавидя,  всем сердцем, кыргызов, он сам оказался из их рода, еще, оказалось он сын царя викингов, голова идет кругом, это испытание, похлеще встречи с медведем.
-Иди, я обниму тебя, наконец мои мечты сбылись, я обрел жену и сына .
Шуньжи  не смело, подошел, подошла и Тайра, в своей памяти, она держала маленького сына, на руках, теперь это взрослый воин.
Мать и отец обняли сына, который стоял, опустив руки, до сих пор, не веря в происходящее. Так они и стояли, глядя на эту картину, у Радомира и Бертрана катились, по лицу, мужские слезы, они не плакали, видя смерть и страдания, вокруг себя, но сейчас нахлынули такие чувства, озаривший их любви и радости, не позволившие себя сдерживать. Радомир вспомнил предсказание Магруса, по поводу Шуньжи и его дочери, князя осенило: вот самый достойный жених, но сначала пусть увидят, друг друга.
Тайра не верила своему счастью, какая - то, ее часть все еще сомневалась, как будто, читая ее мысли, подошел Радомир.
 -Вы помните,  когда Шуньжи был маленьким, я говорил, что он похож на вас, обоих, сейчас я узнаю ваши черты, в нем, это поразительно, мальчик тебе предстоит встретиться с моей дочерью, вы молочные брат и сестра, Евдоха, моя жена, вскормила своим молоком, вы вместе росли, пока тебя не забрал хан.
-Да, ты прав Радамир- Манфред сделал шаг назад:-  Фигура у сына моя, такая же, косая сажень, в плечах, брови нос.
-А глаза, и скулы, и губы, мои,-  заговорила Тайра:- А рука, ты посмотри на руку.
Манфред перевел взгляд, ладонь и длинные пальцы, действительно похожи на руку его жены.
-Слава Тору, стреляет из лука, наш сын не удачно, на наше счастье, если бы он унаследовал твое умение, мы сейчас, уже оплакивали тебя.
Шуньжи продолжал смущенно стоять, не зная радоваться или нет, то что происходило, являлось полной неожиданностью, он обрел новых, настоящих родителей, в нем боролись кыргыз и уйгур.
Парень тихо произнес:  - Государь, дозволь мне обратиться к уйгурам.
- Сын мой, мы победили уйгуров, но это лишь банда, которая не хочет подчиняться объединенному каганату, поступай с ними, как посчитаешь нужным, они в твоей власти.
Шуньжи оглянулся, недалеко стояла лошадь, под седлом, склонившись над павшим хозяином. Сев на нее, верхом, парень натянул поводья, отчего животное сразу стало на дыбы.
-Уйгуры, ко мне! Крикнул наследник хана, и новый принц.
Все, кто его услышали, подошли, воины уже были без оружия, некоторые были связаны, по десять человек.
-Наш хан Башмал, погиб, теперь я ваш новый хан, война закончена, вы будете свободны, вернетесь в свои семьи, теперь армия подчиняется новому, объединенному кыргызкому каганату, будьте готовы вновь сесть на лошадей и взять в руки оружие, как только я вас призову, отныне кыргызы - наши соплеменники и друзья. Того, кто выступит против них, ждет смерть от моего меча, похороните наших мертвых. Кто желает, может сейчас присоединится к армии и войти новым туменом. Развяжите пленных, вы все свободны!
-Мудрые слова сказал наш сын, -  произнес Манфред, обнимая Тайру.
-До сих пор не могу поверить в происходящее.
-Я с тобой согласна, милый, для меня это какой - то приятный сон, вижу тебя и Шуньжи, просыпаться не хочется, принцесса теснее прижалась к мужу, как будто, не было пятнадцати лет разлуки, и вот сразу взрослый сын, и ты рядом, мой любимый.
-Да, только с седой бородой и головой, и раненый к тому же, полушутя сказал Манфред.
Тайра озабочено, взглянула на повязку.
-Дорогой, у тебя глубокая рана, Бертран,  Радомир помогите государю, сесть на коня.
Манфреду, действительно, больно  ступать на раненую ногу, друзья подсадили канунга, подтянув стремя, чтобы больная нога, находилась в более удобном положении.
Подъехал Шуньжи. Парень по-прежнему находился в настороженном состоянии - он потерял отца, которого любил, и даже открывшаяся правда о нем не вызвала ненависти  в душе Тимура. Да он, по прежнему думал о себе, как о Тимуре, царская кровь, свалившаяся, ему на голову, оказалась как снег среди ясного неба.  Он не знал, что с этим делать, хотя, понимая,  осознание прийдет, со временем, он полюбит своих, настоящих родителей, и найдет себя, будучи принцем, по крови. На следующий день прибыл обоз, в котором ехали дети ханов, сын Алсу - Тайры, его братья и сестры.
Увидев мать, Мамай подбежал, обнял ее. Принцесса стояла, рядом, в кресле сидел Манфред, он подавил в себе, ненависть к этому ребенку, Тайра повернула мальчика, к принцу: - Мамай, теперь повелитель Манфред, твой отец, мое имя Тайра, твоя мать Алсу, ее больше нет, теперь я твоя мать.
Мальчик смотрел, не понимая, вот же моя мать, которую, я видел, постоянно, возле себя, сколько себя помнил.
-Мамай, сейчас тебе десять лет, через шесть лет, ты станешь ханом южных пиченегов, твои братья и сестры, возможно, захотят отобрать у тебя этот титул, тем более, что ты не перворожденный, я не стала убивать, твоих старших братьев, они будут жить здесь, находясь залогом, твоего правления,  Тайра повернулась, подозвала Шуньжи.
 - Сын, мой, познакомься и подружись со своим братом, по крови, хотя разница, в возрасте пять лет, со временем она будет уменьшаться.
-Шуньжи и Мамай, вам, в жизни предстоит многое сделать, как правителям, каганатов, вы братья, помогайте друг другу, затем Тайра обратилась к Манфреду:  - Что, скажешь, повелитель, сейчас судьба Мамая, в твоих руках, прошу тебя, подумай!
-Случилось, то, что случилось. Этого не изменишь, даже если сильно захочешь, ты, моя дорогая, для себя уже все решила, я не возражаю, значит такая воля Богов, я принимаю свою судьбу, теперь у меня есть второй сын, я сделаю из него воина, и помогу взойти на трон пиченегов, подойди Мамай.
-Ты не мой папа, крикнул мальчик, уткнувшись головой, в живот матери.
-Да, не твой, но жить тебе, прийдется в моем доме, кушать мою еду, спать на моей постеле, я дам тебе все, потому, что люблю твою мать, ты еще мал, когда нибудь,  это поймешь.
Подошел Магрус, глянул на Мамая, и почувствовал, от этого мальчика исходит прямая угроза, в будущем, но маг, ничего не сказал.
-Государь, пора делать перевязку, мне еще раз надо промыть твою рану.
Манфред кивнул, это был знак, всем разойтись.
Осталась Тайра, она, заметно нервничала.
-Манфред, я не могу, стереть свою память, за последние пятнадцать лет, это память другого человека, прошу тебя, не злись.
В разговор включился Магрус.
- Каждому из вас  следует встать на место другого.
Прочувствовать ситуацию, и только потом, принимать решения и говорить, ты прав, Манфред, изменить ничего нельзя, права и ты Тайра, то что произошло, от тебя не зависело, но то, что происходит сейчас, зависит от вас, от вашей воли, терпения и уровня вашей любви друг к другу, Боги дали вам шанс, воспользуйтесь им разумно, Магрус  наклонился, снял повязку с ноги принца, под ней оказалась воспаленная, загнивающая рана, маг достал из холщовой сумки, туесок, сделанный из березовой коры, открыв, все увидели копошащихся, белых червей.
-Зачем ты носишь с собой эту гадость?-  с отвращением спросила принцесса.
-Эта, как ты выразилась гадость, спасет ногу твоего мужа. Государь, потерпи, больно тебе не будет.
 Магрус начал брать червей, по одному, садить их на зараженные участки раны, наблюдая, как те поедали омертвевшую плоть, насытившихся ползучих тварей, он убирал в другую коробку, несколько часов, ушло на очищение раны, затем маг разными отварами промыл рану, по окончании, он конским волосом, слой за слоем, сшил, сначала мышцы, затем кожу, нанеся на каждый слой определенной количество мазей, в конце лекарь, наложил повязку, перевязал.
 -Государь, три дня тебе нельзя ступать, на больную ногу, после этого, палочкой я буду стучать по твоей ноге, вокруг раны, увеличивая  циркуляцию крови, Боги милостивы, к тебе, будем надеяться, рана быстро заживет.
Магрус поднялся, поклонился и ушел, оставив, наедине Манфреда и Тайру, все это время, принцесса молила Небо, о скорейшем выздоровлении ее возлюбленного.
 -Дорогой мой, все будет хорошо, вспомни Аскольда, как маг пришил ему чужую руку.
-Чью же ногу, ты предлагаешь, мне пришить, мрачно пошутил принц.
-Я уверена, до этого не дойдет, я бы с радостью, отдала свою, но к сожалению, она по размеру не подойдет.
Оба засмеялись, и Манфред обнял принцессу.
Дорога, в ставку, прошла без приключений, их встретил Аскольд, который,  был рад, Тайре.
- Хвала Богам, мы с Радамиром, искали наложницу, похожую на тебя, но Боги, сжалились и послали  настоящую принцессу, радостно произнес брат государя.
Тайра посмотрела на Манфреда, тот пожал плечами, мол,  я, ничего не знал, и улыбнулся.
Вперед вышла Евдоха, с дочерью.
Увидев ее, принцесса воскликнула:
  -Евдоха, время не коснулось тебя, ты, по- прежнему прекрасна.
 Затем глянув на дочку, развела руками:
-Эйлин, ты стала красавицей!
Она подозвала сына, Шуньжи, вот твоя молочная сестра, дочь князя Радамира и Евдохи, вы вместе росли. Шуньжи увидел девушку, его поразила красота русоволосой красавицы, Эйлин прятала глаза, хотя украдкой наблюдала за парнем. Рыжеволосый, статный юноша, с чертами Манфреда  и Тайры, произвел на нее впечатление, она вспомнила о предсказании мага, ей совсем не хотелось этому противится, любовь родилась сразу и вошла в сердце, каждого из них, все последующие дни, Шуньжи и Эйлин , все время думали, друг о друге, когда они встречались, восторг и нежность сквозила в каждом взгляде, это заметили все.
-Друг мой, обратился Манфред к Радомиру, Шуньжи  - солнце, а Эйлин - луна, они созданы друг, для друга, прав был, когда то, Магрус, они поженятся, но вот когда? Это им решать.
-Слава Богам, Манфред, ты сказал то, о чем я думаю, последнее время, русич перевел взгляд на Тайру, та тоже улыбалась:
-Я буду счастлива, когда они поженятся, у меня есть сыновья, теперь будет еще дочь!
Вечером принцесса, позвала сына, рассказав ему о предсказании Магруса, о разговоре с Манфредом и Радамиром. Шуньжи слушал ее с восторгом, он был переполнен любовью. Дождавшись утра, парень взял лошадей, на одну из них посадил Эйлин и они умчались в степь.  Встречный ветер шептал им слова любви, которые они, мысленно, повторяли, что их ждет там, за горизонтом,  какие сюрпризы приготовила судьба, все это было впереди, а сейчас они наслаждались своей любовью, в порыве, стремительной скачки.


На этом заканчивается первая книга трелогии.Персонажи следующих книг "Шуньжи" и "Мамай" еще в голове.Выпущу их оттуда или нет,во многом зависит от вас.
Сейчас хочу поблагодарить всех,кто взял на себя труд и дочитал до конца.
Прошу простить за возможные ошибки, автор сам редактировал рукопись,зная,что по "нему редактор плачет".
Прошу написать коротко "Нравиться" "Не нравиться" буду очень благодарен,если кто то возьмет на себя труд добавит еще пару слов, буду благодарен вдвойне.
с уважением Валерий Олейник