На рыбалке или как меня медведь напугал

Татьяна Виноградова Мединская
    Я была папиной дочкой и очень этим гордилась. Папа всегда брал меня с собой и на рыбалку, и на сенокос и по грибы, за шишками в тайгу и даже на охоту я с ним ходила, правда всего один раз. Когда мы, в очередной раз куда - то отправлялись, папа всегда рассказывал мне интересные истории о своём детстве. И хоть детство его выпало на военные годы, когда наша страна сражалась с фашистами, у него случались разные интересные истории. Я слушала, открыв рот и восхищаясь его смелостью и находчивостью. А вот со мной ничего такого ещё не произошло, что я буду рассказывать своим детям, думала я, слушая очередной папин рассказ.
    Однажды папа сказал за ужином, что собирается на ночную рыбалку со своими друзьями. По реке большими косяками уже шла на нерест кета. А так как днём все были заняты  на работе, на рыбалку ездили ночью.
   Вот он счастливый случай подумала я, и глаза мои загорелись желанием поехать с папой на ночную рыбалку.
Уговаривать пришлось долго и не только папу, мама наотрез отказалась отпускать меня.
   -А ты знаешь, - сказала мама, - что там полно змей, огромные комары тучами летают в воздухе и больно  нещадно кусают, что ночью к реке может выйти медведь ловить рыбу?
   Я опустила голову и из моих глаз брызнули слёзы отчаяния. Неужели я так и не узнаю, что такое ночная рыбалка. Втайне от всех, я уже представляла, как буду рассказывать всем друзьям об этом приключении. Поэтому мамин отказ вызвал у меня такую бурю негодования и слёзы отчаянья.
   -Ничего страшного, - сказал папа, посмотрев на маму. Мы поставим на берегу палатку, и разожжём костёр, и тогда нам не будут страшны ни комары, ни змеи и даже  большой бурый медведь.
   Повернувшись ко мне, он загадочно подмигнул и улыбнулся. Если б  только папа знал, как права окажется мама, если б он только знал.
   -Да и я буду всё время рядом, - успокаивал папа маму, - ну что там может случиться. Я вот много раз ходил с отцом на рыбалку ночью и ничего.
Наконец мама сдалась и позволила мне поехать с отцом. Моей радости не было придела, я запрыгала и завизжала от ощущения счастья.
   -Тихо, тихо, -  начала успокаивать  меня мама, - а то передумаю. Но глаза её улыбались, и я поняла, что она не передумает.  Мы с папой начали собираться, вернее папа собирался, а я только мешалась под ногами и подпрыгивала от нетерпения. Папа взял снасти, палатку и другие нужные вещи, а ещё он взял для меня охотничий свисток и объяснил:
   -Если тебе понадобится какая – нибудь помощь,  надо будет просто воспользоваться им и тогда я быстро приду тебе на помощь.
 О, как он был предусмотрителен, и как  права была мама. Но об этом я расскажу вам позже.
  И так мы собрали всё необходимое и отправились тяжело гружённые к реке, где стояла пристёгнутая на цепь, чтобы мальчишки не взяли её покататься,  наша моторная лодка. Загрузив всё наше имущество  в лодку, мы тоже стали в неё садится. Скажу вам честно, было немного страшновато, лодка раскачивалась на воде, и казалось вот – вот перевернётся. Вскоре подошли и другие рыбаки и, поздоровавшись с нами, удивились, что в лодке сижу и я.
  -Ничего,  ничего,- успокоил их папа, - она у меня смелая.
   Мотор громко взревел, и лодка заскользила по реке, с шумом разрезая носом  воду, от чего в воздухе появилось множество маленьких капель, которые попадали на лицо, руки и одежду. Мы мчались так быстро, что дух захватывало.
  Через некоторое время мы причалили к берегу, и лодка уткнулась носом в берег, я от неожиданности чуть не плюхнулась в воду. Но успела ухватиться руками за бортик и удержалась.
  - Всё выходим, - сказал папа, и я быстренько выскочила на берег, под ногами оказались галька  и песок.
 Я стала оглядываться по сторонам, быстро темнело, и мне было как – то не очень уютно и немного страшновато.
   Рыбаки развели костёр и установили  для меня палатку, папа постелил одеяло и дал мне фонарик, наверно, чтоб мне не было страшно, напомнил про свисток, и они ушли ловить рыбу. Но я всё равно боялась, хоть перед палаткой горел ярким пламенем костёр. В лесу трещали сухие ветки, ухала сова, противно пищали комары. Ещё немного побоявшись, я с головой накрылась одеялом и незаметно для себя уснула.
   Сколько я спала,  не знаю, мне снился чудный сон. В этом сне я была в зоопарке, где множество разных животных и птиц. Я долго хожу от вольера к вольеру и рассматриваю их обитателей. И вот я подхожу к вольеру с гималайским медведем и протягиваю ему конфету мишка на севере, не странное ли совпадение едва успеваю подумать я. И тут мишка как зарычит, широко открыв  пасть, и встав на задние лапы, двинулся ко мне. Я стою в оцепенении и не могу от страха сдвинуться с места. Потом меня обдало, каким то жаром и от испуга я проснулась и, открыв глаза, увидела перед собою морду медведя. Медведь просунул  морду в палатку и внимательно рассматривал меня. Он оскалил зубы и зарычал, а я, забыв про свисток, так пронзительно закричала, что медведь отпрянул назад. На мой крик прибежал папа и другие рыбаки и, увидев медведя стали стрелять из ружья в воздух. Медведь, переваливаясь с боку на бок, побежал к лесу. Я бросилась к папе и зарыдала.
  -Ничего, ничего дочка, - сказал папа.
  -Не бойся, медведь  уже убежал и больше не вернётся, ему теперь и самому страшно.
  Успокаивали меня все, но я всё ревела и ревела, не каждый день в лесу с медведем встречаешься.
  Когда я немного  успокоилась, папа вошёл  в палатку и вышел оттуда с банкой открытой сгущёнки. Я смущённо опустила глаза.
  -Так вот почему медведь полез в палатку, - сказал папа.
  -А я ещё удивляюсь, ведь медведи в это время года не подходят близко к людям. В лесу полно ягод и кореньев.      - Теперь всё понятно, как медведь, такой сладкоежка, мог удержаться, если он почуял  запах сгущённого молока.
  -Эх, дочка – дочка, - укоризненно пожурил меня папа и крепко прижал к себе. Наверно он тоже очень испугался за меня, подумала я, но ничего не сказала.
  Рыбалка была испорчена, папа расстроился, но не подавал виду. Все ушли ловить рыбу, а папа остался со мной, и я  присела у костра слушать его рассказы.
  Домой мы вернулись с уловом, рыбаки поделились с нами пойманной рыбой.
  -Папа, а давай мы  не будем рассказывать маме про медведя, - попросила я.
  -Папа пристально посмотрел на меня и сказал, - ладно, не будем пока говорить, и вздохнул. Наверно он за меня всё же очень сильно испугался.
   Маме мы потом всё рассказали, чем очень  напугали её, и она нам напомнила, что предупреждала нас о последствиях нашего предприятия.
  Больше на рыбалку в ночь  папа меня не брал.