На крючке или месть брата

Татьяна Виноградова Мединская
      Однажды мы с братом решили сходить на рыбалку и, достав снасти стали их перебирать. Рассортировали крючки по разным баночкам и, отставив их в сторону, занялись леской. Возле нас всё время крутился младший брат Колька  и всё норовил схватить то крючок, то удочку. А то на леску наступит  и всю спутает, пытаясь из неё выбраться. И поскольку он был ещё маленький, мы боялись, как бы он в рот крючок не засунул. Мама строго настрого просила нас за ним хорошо приглядывать.
  - Да положи же ты крючок на место, - сказал Кольке  Виталик и дал ему подзатыльника.
   -Ты чего  дерёшься, - захныкал брат, - я вот маме всё расскажу!
   - Ну, ты и ябеда, - ответил ему брат.
   - А ты не дерись, - потирая затылок, сказал ему Колька.
   -А ты чего нам здесь всю леску перепутал, вот смотри, - сердито сказал ему Виталик?
  -Я тоже хочу с вами леску распутывать, - захныкал Колька.
  -Ага, ты распутаешь, потом хоть всю выбрасывай, - сказал ему я.
    -А ты иди в другую комнату, поиграй, - пошёл на хитрость я, - а то опять от Виталика подзатыльника получишь.
   -Ладно, - обиженно сказал Колька и пошёл, оглядываясь через плечо на нас,  хитро улыбаясь.
  -Ловко ты его  Макс выпроводил, - сказал мне Виталик.
   - А то, - ответил я ему, - я умею с маленькими ладить.
  Ладить с маленькими я,  конечно, умел, но Колька у нас был особенным,  упёртым и шкодливым.
   Когда дверь за Колькой закрылась, мы с облегчением вздохнули и принялись распутывать леску и привязывать её к удилищу.
  Возились с удочками мы долго, то поплавок не тот, то леска тонкая, то грузило тяжёлое.
  Через некоторое время дверь комнаты, где был Колька, приоткрылась и, выглянув оттуда, он спросил:
  -А вы ещё долго?
  -Долго, долго, - ответили мы ему хором.
   -Да ладно, ладно я ещё поиграю и, хихикнув, прикрыл дверь.
  Его сговорчивость нам очень не понравилась, что – то он задумал, решили мы и пошли посмотреть, чем он там занимается.
 Тихонько приоткрыв  дверь, увидели его сидящим на полу с большой собакой, которую ему подарили на день рождение. Нет, не подумайте, собака была просто игрушкой, но такой большой, что когда её ставили на задние лапы, она становилась ростом с Кольку. Мы любили кататься на ней верхом, взяв её за уши и скача как на лошади по всей квартире, отчего она стала иметь плоский вид.
   -Что с собакой играешь, - спросил я Кольку?
  - Ага, играю, вы идите, идите, - махнул он нам рукой, - занимайтесь своими делами, и стал гладить свою собаку по спине.
  Мы вышли, прикрыв за собою дверь и переглянулись, что – то здесь было не так, но что мы никак не могли взять в толк.
 Открыв дверь, мы снова заглянули в комнату, Колька вздрогнул и   как – то слишком поспешно одёрнул руку от собаки.
  -Вы чего, - спросил он нас и покосился на собаку?
  -Да нет, ничего, - сказали мы и вышли.
  - А ну его, - сказал Виталик, - главное к нам не лезет, у нас и так дел полно.
    И мы снова принялись за работу, готовя удочки для рыбалки. Привязав лески, поплавки и грузила стали искать баночку с нужными крючками, но она куда – то задевалась. Мы обыскали всю комнату, в которой мы были, заглянули, куда только можно и нельзя, даже шкаф для  одежды открыли.
   -Что за чудеса, а Макс, - спросил меня Виталик?
  - Не знаю, - ответил я ему, - давай ещё проищем.
  Мы ещё некоторое время искали банку с крючками, потом дружно посмотрели на дверь комнаты, где играл Колька, и бросились туда.
 Колька сидел за столом и рисовал танки и самолёты, старательно водя карандашом по бумаге. И, кажется, не обращал на нас никакого внимания, сосредоточенно выводя рисунок. При виде нас он нахмурил брови и пробубнил:
  - И чего опять надо, а?
    -Где банка с крючками, - заорали мы на него?
  - Да вон стоит, - сказал Колька и показал рукой на банку, стоявшую возле двери.
   -У, - погрозил ему кулаком Виталик, - так и дал бы тебе по затылку!
  - Только попробуй, - сказал Колька, потом пожалеешь и опять хитро ухмыльнулся.
   - Да ну его, - сказал я Виталику, - пошли крючки привязывать.
  Скоро с удочками было покончено, и они заняли своё место у порога.
  Наказав Кольке сидеть смирно и не сходить со своего места, пошли копать червей. Вернувшись, застали Кольку за столом, он заканчивал раскрашивать свой рисунок. Мы облегчённо вздохнули, обошлось без происшествий.
  Потом Колька включил телевизор и стал смотреть мультики, к нему присоединился  и Виталик. Я пошёл в детскую, притащил оттуда собаку и сев на неё стал скакать по квартире.  Колька перестал смотреть мультики и стал следить за тем, как я скачу. Он смотрел,  каким то ожидающим взглядом и ухмылялся, что очень меня насторожило. Но понять, что происходит, я не мог.
  - Что, - спросил я Кольку, глядя ему в глаза?
  - Ничего, - ответил он и отвёл от меня глаза и опять ухмыльнувшись, стал смотреть мультики.
  -Ой ё ё ёй, - закричал я в голос   из другой комнаты, куда уже успел ускакать на собаке.
    -Ой, больно, Виталик  помоги!
  Виталик  бросился на крик и, вбежав в комнату, увидел меня стоящим на четвереньках и державшимся за штаны сзади.
   -Помоги, скорее, там что – то впилось в меня, -  испуганно сказал  я.
  Приглядевшись, Виталик  увидел, что в меня впился рыболовный крючок.
   -Макс, да как же ты на крючок- то сел,-  удивился он?
    -Собака, - простонал я  и пальцем показал на собаку.
  Он подошёл поближе к собаке и, внимательно рассмотрев её, увидел, что она просто натыкана вся крючками.
     - Ах ты, Колька, поганец, - вырвалось у него!
   Так вот куда и зачем  исчезли крючки, и он так долго и тихо сидел в своей комнате, понял я.
   Но сейчас было не до него, надо было спасать меня. Виталик снова вернулся ко мне и попытался вытащить   крючок. Да не тут – то было, только он хоть немного поворачивал крючок, Макс  начинал так орать, что закладывало уши. Подняв меня с пола кое – как уложил на диван лицом вниз и сев рядом стал думать, что бы теперь предпринять.
  - Может позвать соседку тётю Люду,  она вытащит?
   -Ага, конечно, - сказал я, - буду  как дурак тут перед ней лежать, давай сам вытаскивай.
  Виталик снова потянул за крючок, но он не поддавался и он потянул сильнее.
  - АААААА…- заорал я так громко, что Виталик от меня  отскочил.
  - Больно, - вытирая слёзы сказал я, - надо что- нибудь придумать.
  Мы стали думать, но все варианты нам не подходили, остался только один выход, вызвать скорую помощь.
  - Ты потерпи ещё немного, потерпи, - успокаивал меня Виталик, - сейчас скорую помощь вызову и тебе помогут.
  Он бросился к входным дверям, по пути показал кулак Кольке, который вытаращив глаза, с испугом смотрел на брата.
  Выскочив на улицу, он бросился к телефону автомату и набрал 03. Ответили ему быстро, но вызов не приняли, сказали, чтобы позвонил кто - нибудь из взрослых.
 Виталик  лихорадочно стал оглядываться по сторонам, но никого как нарочно поблизости не было. Он снова принялся звонить и ему снова сказали, чтобы позвонили взрослые.
 Выйдя из телефонной будки, он стал оглядываться по сторонам в поиске прохожих.
 - Эй, Виталик,-  окликнул я его.
 Он поднял голову на голос и увидел меня улыбающегося  и  машущего  рукой из форточки.
  -Давай, иди домой, я крючок уже достал!
Придя домой, Виталик застал  меня смазывающего рану зелёнкой, отчего ему стало очень смешно.
   -Смейся, смейся, в следующий раз я посмеюсь, - сказал я Виталику с обидой в голосе.
    -А где этот герой, - вспомнил он про Кольку?
  Кольки нигде не было, он как сквозь пол провалился.
   -Колька, выходи, а то хуже будет, - сказал я ему!
   - Выходи, давай немедленно выходи, - сказал Виталик!
 Мы обыскали все комнаты, но Кольки нигде не было.
  - А ну выходи, - снова сердито сказал Виталик, но ответа не последовало.
 Стояла тишина, и не слышалось ни шороха.
 Мы прислушались, откуда – то  послышалась возня, Колька прятался за диваном.
  - Ага, так вот ты где, - воскликнули мы и стали тащить Кольку за ногу. Но он брыкался и не хотел вылезать из своего убежища.
  Как мы не старались, вытащить его нам не удалось, он крепко ухватился за ножку дивана и не отцеплялся.
  Виталик сел на диван караулить, когда он выберется оттуда, а я стоял рядом, сидеть я  по известным причинам не мог. Глядя на меня Виталику снова стало смешно, и он рассмеялся.
  -Ладно уж, вылезай, - сказал он Кольке, - не буду я тебя трогать.
  -Не, - ответил Колька, - я здесь посижу.
 Так и просидел Колька за диваном до самого вечера, пока с работы не пришла мама.
 Выскользнув оттуда, он улёгся  в кровать и, накрывшись с головой одеялом расплакался. Нам было,  почему то жаль его, всё- таки он наш  младший брат.
  Видимо плохо мы за ним смотрели, решили мы, сами виноваты.