Мама кошка

Татьяна Виноградова Мединская
    Случилось мне в какой-то год отдыхать на Азовском море в городе Ейске. Городок чистенький, спокойный и уютный.
  Поселилась я у одной приветливой хозяйки, которую звали Людмила Ивановна.
  Домик, в который меня проводила хозяйка, стоял немного особняком от основной гостиницы и его закрывали от всех густые кусты высоких роз, лоз виноградника усыпанных гроздьями  и множеством цветов.
  К лову сказать, сад у хозяйки  был великолепный, такие сады редкость, ухоженный и необыкновенно красивый. Каких только цветов здесь не было, одни красивее других, а  сколько кустов разных роз и не сосчитать. И маленький прудик  с плавающими уточками, и фонтан, и несколько качелей, и беседка, притаившаяся в тени деревьев. А уж что сказать о яблонях и грушах, они были усыпаны плодами. Ветви подпёрли палами, чтобы они не сломались под тяжестью наливавшихся плодов. В саду и вокруг него разливался сладкий запах цветов и фруктов и, смешиваясь с запахом мелиссы, мяты и других трав, росших в саду, просто пьянил, и завораживал. К ним примешивался свежий запах близко расположенного моря и слышался шум прибоя. Казалось, что я попала в волшебную сказку, и в душе разливалось чувство удовлетворения, счастья и блаженства.
  Домик оказался тоже  очень уютным и по – домашнему тёплым, со всеми удобствами, что меня городскую жительницу  очень обрадовало.
 Разместив свои пожитки и перекусив, я отправилась на море искупаться. День близился к вечеру, солнце опускалось всё ниже и ниже, вода отражала на своей поверхности облака, плывущие по небу, и лучи заходящего солнца. Зрелище невероятно красивое и завораживающее своим очарованием.
   Вернувшись в свой домик, и приняв душ, я уселась за столик, стоявший у окна поработать над своими произведениями, которые я  планировала закончить на отдыхе. Включила ночник и углубилась в работу. Не прошло и двух часов, как раздалась какая – то возня над моей головой и тихий писк. Сначала я испугалась, почудилось, что это копошатся и пищат мыши, по телу побежали мурашки, не очень я как – то их люблю, и встречи с ними не планировала.
  Но прислушавшись внимательно, облегчённо вздохнула, нет, не мыши. Это пищали котята, да-да, котята! Они пищали и мяукали тоненькими голосками, и было слышно, как их успокаивала  своим мурлыканьем мама-кошка.
  К утру, котята притихли, и я наконец – то смогла уснуть крепким сном уставшего человека.
 Так прошло две недели моего отдыха на море. Днём я отправлялась отдыхать и дремать на тёплом песочке, загорала и купалась, наслаждаясь жарким южным солнцем. А ночами работала,  прислушиваясь к звукам, доносящимся с чердака.
  Пришло время, уезжать домой. Но как – то не хотелось покидать это прекрасное, гостеприимное место, которое я успела полюбить всей душой. Но делать нечего, пора, значит пора. Ия нехотя сьала собирать чемодан в дорогу, мне взгрустнулось от ощущения, что я  расстаюсь с чем – то важным в моей жизни. Напоследок вышла в сад, посидеть на качелях в саду и ещё хоть немного полюбоваться этим великолепным видом, слиться воедино с красотой окружающей меня.
  Солнышко мягко согревало землю, и я всей грудью вдыхала аромат запахов  витающих в воздухе.
  И вдруг опять услышала слабое мяуканье котёнка, но уже в саду. Оглядевшись по сторонам, увидела, что между досками, лежащими вдоль забора, застрял котёнок и никак не может выбраться оттуда. Доска, перегораживающая выход была высокой и котёнку, конечно же, не было возможности перебраться через неё.
  Кошка – мама бегала вдоль доски и тоже жалобно мяукала, видно было, как она сильно переживает за него. Она видимо приняла решение помочь своему малышу и. перепрыгнув через высокую преграду, ухватила его зубами за шиворот и попыталась перепрыгнуть обратно. Но не тут – то было, держа котёнка в зубах, она никак не могла перепрыгнуть через доску. Оставив своего малыша, кошка  стала бегать вдоль доски и  жалобно мяукать, царапать её когтями и толкать лбом. Из этого конечно ничего не получилось и, обернувшись ко мне, взглянула на меня печальными влажными глазами.  Но интерес, чем же, всё это закончится, пересилил желание броситься ей на помощь.
  Кошка вновь повернулась к доске и начала головой пытаться сдвинуть её в сторону. Её старания оказались не напрасными. Постепенно образовалась щель, в которую мог бы протиснуться котёнок. Она бросилась к щели и стала мяукать, зовя котёнка. Он нерешительно стал подходить к образовавшейся щели и с любопытством выглянул в сад. Дальше дело остановилось, котёнок просунул голову и замер, не двигаясь с места. Кошка заволновалась и мяукнула, зовя его, но не тут – то было, он  с места не сдвинулся. Она опять жалобно мяукнула, прося его выйти из заточения, и опять обернулась на меня. Потом решительно приблизилась к котёнку и, захватив его за шкирку зубами, стала тащить.                Оказавшись на воле, он радостно мяукнул и прижался к матери своим маленьким дрожащим тельцем. Постояв так немного, кошка  снова лизнула его своим шершавым языком и подтолкнула носом его вперед, ещё раз оглянувшись на меня.
   Так понемногу передвигаясь, они медленно исчезли в глубине сада.
  А я ещё долго сидела на качелях и улыбка не сходила с моих губ.
  Будьте счастливы котята!