Как сестра в погреб упала

Татьяна Виноградова Мединская
    В окно ярко светило солнце, на подоконнике лежал и тихо дремал кот, мерно тикали на стене часы. Вставать не хотелось, сегодня  я решила полежать в кровати подольше. Сестра моя, Галка, уже встала и что – то напевала себе под нос так, чтобы не разбудить меня. Сколько я помню, Галка у нас пела всегда, она наверно сначала запела, а потом научилась говорить. По крайней мере, так всегда говорили родители, а может они так посмеивались над ней. Я почему – то думала, что она станет певицей или артисткой. Уж очень она любила выступать. Праздники проходили у нас весело, мы с сестрой придумывали номера, репетировали, а потом объявляли концерт для всех присутствующих домочадцев.
   Мои мысли прервал голос сестры:
   -Эй, лежебока, ты думаешь вставать?
  -Пока нет, - ответила я.
  -А кто картошку будет перебирать,-  спросила Галка?
   И я вспомнила, что вчера мы всей семьёй копали картошку и сваливали её в огромную кучу. Я ещё подумала, как это мы её всю съедим. Сегодня надо было картошку перебирать, маленькую отдельно, для свиней, большую отдельно для нас, а ещё семенную, чтобы весной снова посадить её на огороде.
  Я загрустила,  вставать было лень, а ещё больше не хотелось сидеть под солнцем возле огромной кучи картофеля и перебирать её.  Но делать было нечего, и я нехотя сползла с кровати и отправилась умываться. Пока я умывалась и причёсывалась,  было слышно,  как сестра поёт уже громко во всё горло.
  -Разоралась, - тихо сказала я сама себе, и скривила губы,  -вон даже куры разбежались.
   Конечно же, сестра пела не так уж и громко, но я злилась на неё  за отсутствие у меня  голоса и слуха. Она частенько  подтрунивала надо мной по этому поводу и надо сказать я здорово на неё за это обижалось.
  Я пошла на кухню, завтракать, семья уже была в сборе, не было только Галки. Мама спросила:
  -А где Галя?
   Я пожала плечами:
  -Да там она, в доме, песни свои всё поёт.
  Мама всплеснула руками:
   -Так я её двадцать минут назад послала за сахаром в кладовую.
  Я захихикала. У Галки была плохая привычка всё делать медленно, наверно это её артистическая натура ей мешала сосредоточиться на деле и она, видимо мечтая, затормаживалась в своих действиях. Я снова захихикала, но папа сердито посмотрел на меня и я притихла.
  Галка появилась на пороге кухни минут через пять, когда за ней уже собирались посылать меня.
  -А где сахар, спросила мама?
  -Сестра  сначала удивлённо вскинула глаза на маму, потом посмотрела на свои руки и бросилась из кухни на улицу. Мы все засмеялись, я,  конечно же, громче всех.
  - Через  несколько минут сестра вернулась с сахаром.
  К этому времени все позавтракали  и принялись пить чай.
 -Дети, - сказал папа. - Мы с мамой открыли в большой комнате погреб, чтобы он просох, смотрите, будьте осторожны и не упадите туда. Мы закивали головами, мол, поняли, поняли.
  Потом мы все вместе пошли на огород перебирать и сортировать картофель. У каждого было по два ведра, в одно мы складывали мелкий, а в другое крупный картофель. Семенной картофель отбирать ни кому не доверяли, этим занималась мама. А папа высыпал  в мешок, из наших вёдер  отобранный картофель и уносил его в дом и опускал в погреб, каждый в свой закуток. Картофельная куча становилась всё меньше и меньше, солнце палило всё жарче и жарче, хотелось всё бросить и завалится на травку в тенёчек.
   Я старалась, как могла, быстро перебирая картофель, уж очень хотелось скорее закончить с этим делом. Но сестра, как всегда делала всё неторопливо, внимательно осматривая каждую картофелину. Ну что она там рассматривает, думала я и злилась на неё всё больше и больше.
  -Давай быстрей   перебирай, - зашипела я на неё.
  -А я что делаю, - огрызнулась сестра.
   А тут ещё мама начала Галку хвалить, как она хорошо сортирует картофель. У меня от обиды слёзы на глаза навернулись, я так старалась, так старалась, а хвалят Галку. Ну ладно же, подумала я, будет и на моей улице праздник.
  Мы перебрали весь картофель, и пошли мыть руки. Спина немного затекла и болела, и хотелось пить. Папа отнёс в дом последний мешок с картофелем  и  высыпал  в погреб.
  -Дети не забудьте, что у нас открыт погреб, - напомнил он нам.
  -Да мы помним, - ответили мы с сестрой хором.
 Ну, может, кто и помнит.  А   кое – кто, может, и нет, подумала я, всё ещё злясь на сестру.
   С сестрой мы были дружны, хотя частенько  ссорились, и даже дрались, но родители об этом не знали, мы тщательно  скрывали это от них, чтобы попусту  их не расстраивать.
- Ты будешь квас,-  спросила я Галку, направляясь к погребу?
Квас   хранился там, в большом бидоне.
  -Буду, - буркнула сестра, обиженная  на меня и куда -  то направилась.
Спустившись в погреб, я присела на ступеньку, посидеть  и насладится прохладой. Посидев так несколько минут, набрала в ковш кваса и только повернулась к ступенькам, чтобы взобраться наверх, как мимо меня пролетело    что – то  и шмякнулось прямо на картошку лежащую горкой.
-Ой, вдруг донеслось до моих ушей.
  Я узнала голос сестры, а потом вдруг увидела и её сидящую  в погребе  на  куче картофеля и потирающую все части тела.
  -Уф, - произнесла я, - ну ты меня и напугала. Я уж подумала, что это крышка от погреба упала, и рассмеялась.
  -Да, - тебе смешно, а мне больно, - сказала Галка  и  заплакала.
  Мне жалко было Галку, но я не могла удержаться от смеха. Всё случилось так неожиданно. Папа ведь сегодня много раз предупреждал нас, что погреб будет открыт сегодня весь день, для просушки. Ну как можно было об этом забыть, я просто не понимала. Опять замечталась, злорадно подумала я.
  Мы выбрались из погреба, Галка вытерла слёзы на глазах и мы пошли гулять. Вволю набегавшись и  поужинав, мы легли спасть. Уже засыпая, я опять вспомнила, как Галка свалилась в открытый погреб и захихикала. Она, поняв, над чем я смеюсь, больно толкнула меня в  бок локтём  и обиженно отвернулась.
  -И все - таки  я люблю тебя сестрёнка, - подумала я, сладко засыпая.