Главный пожарный

Татьяна Виноградова Мединская
   Утро в тот день было просто замечательное, стоял снежный солнечный ноябрь. Снег весело искрился на солнце и поскрипывал под ногами, мороз разукрасил щёки румянцем. Глядя на эту красоту на душе было легко,  настроение было отличным. День был субботний, уроков в школе было мало, и я уже строила планы на воскресный день. Навстречу мне выбежал соседский пёс, и весело виляя хвостом, лизнул мне руку, преданно заглядывая в глаза.
 -Привет Дружок, - сказала я ему, и он ещё раз лизнул мне руку.
  -Что, косточку наверно хочешь?
 И потрепав его за холку, протянула взятую из дома кость.
 -На уж бери, грызи, а мне  в школу идти пора.
   Я пошла дальше, а пёс ещё немного пробежав рядом со мной, остановился и долго смотрел мне в след.
  Потом по дороге я встретила деда Василия, который на саночках вёз бидончик с молоком и ещё что – то завёрнутое в тряпицу.
-Здравствуйте дедушка Василь, - поздоровалась я.
 -А Танюша, здравствуй, здравствуй.
  -В школу торопишься?
 -Ага, в школу.
 -А я вот внучатам парного молочка везу, да бабка им  пирожков напекла.
 -Может ты, Танюша пирожка хочешь, - спросил дед? У бабки моей славные пироги получаются.
 -А с капустой есть, - спросила я?
 -Есть, есть, - засмеялся дед Василь и достал пирожок.
 -Спасибо, - ответила я и, сняв варежку с руки, взяла пирожок.
 Пирожок был ещё горячим и невероятно вкусным.
- Спасибо дед Василь,-  поблагодарила я его ещё раз, - передавайте привет бабе Вали.
  Откусывая  на ходу пирожок, снова заспешила в школу, времени до звонка оставалось уже мало, и надо было спешить. Пирожок я благополучно доела почти до конца, как вдруг увидела в той стороне, где находилась ферма столбы дыма. Чуть не подавившись остатком пирожка, и затолкав его целиком в рот, бросилась к ферме. Я бежала, не разбирая дороги, несколько раз падала и, встав снова бежала, бубня себе под нос:
 -Быстрее, быстрее, хоть бы успеть.
  Втайне от всех я всегда мечтала совершить героический поступок и сейчас летела как стрела навстречу подвигу. Вскоре показалась ферма и я поняла, что дым шёл, откуда – то сбоку, из-за небольшого перелеска.
  Я бросилась туда и, пробежав ещё немного, увидела горящий стог сена. Он был небольшой  и горел уже по всему периметру.  Неподалёку стояло ещё несколько стожков, и огонь мог перекинуться на них. Оглядевшись по сторонам и не найдя ничего, чем бы можно было  кидать снег, чтобы    тушить им огонь, я решила набирать его портфелем. Вывалив из него всё содержимое, зачерпнула снег и высыпала  на огонь. Металась от огня к сугробу со скоростью ветра, так мне казалось, высыпала снег и сверху хлопала портфелем туша языки пламени. Топтала огонь ногами, обутыми в валенки и снова зачерпывала портфелем снег. Дым попадал в глаза, и они слезились, щепало невыносимо, дым попадал в лёгкие и вызывал кашель. Схватив горсть снега, тёрла глаза и снова принималась тушить огонь.
  Сколько прошло времени не знаю, к горящему стогу стали подбегать люди и тушить огонь. Совместными усилиями с огнём справились, но стог сгорел почти весь, а то, что осталось, скотине давать было уже нельзя.
Зато огонь не добрался до остальных стогов сена и все были этим очень довольны. Пришёл председатель колхоза и горестно покачал головой, сказав:
 -Эх, как сено жаль, хоть бы  теперь до весны хватило. А вам люди добрые огромная моя благодарность и низкий поклон.
  -Да не за что, - ответили люди, мы же понимаем.
 И тут председатель, увидев меня сказал:
 -А ты Татьяна, что тут делаешь? Почему  не в школе?
 У меня от  обиды горло перехватило, и я стояла молча глядя на него.
 -Так это ж она первая прибежала сено тушить, а то может,  если б не она и другие стога сгорели,            - заступился за меня дядька Захар.
 - Ну, тогда другое дело, - сказал председатель и крепко пожал мне руку.
  В носу у меня почему – то защекотало, и на глазах появились слёзы, горло запершило от волнения и гордости.
 -А в школу ты сегодня не ходи, вон какая чумазая и дымом от тебя сильно пахнет, иди домой.
  Увидев на снегу разбросанные учебники и тетради, развёл в стороны руки, ну и ну.
 Собрав в мокрый от снега портфель учебники, тетради и прочие принадлежности я не спеша отправилась домой. По дороге навстречу мне снова выбежал соседский пёс, но подбежав ко мне, отошёл в сторону и стал принюхиваться.
  -Что Дружок, дымом  пахнет, да? Это я сено тушила, - с гордостью сказала  я псу.
   Дружок жалобно заскулил и лег у моих ног, но руки не лизнул, видимо уж больно сильно въелась в меня гарь.
 Погладив пса, я пошла домой, глаза  сильно щипало и почему – то  жутко хотелось спать.
  Дома никого не было, младшая сестра была в школе, братик в садике, а родители на работе.
 Уставшая, кое -  как, сняв с себя  пальто и валенки, умылась и, выпив кружку молока, улеглась спать. Спала я долго крепким сном.
  Разбудила меня мама:
 -Таня вставай, к нам председатель колхоза пришёл, сказал тебя позвать. Ты ничего не натворила?
 - И почему от тебя так сильно дымом пахнет?
Ответить я не успела, в комнату вошёл председатель с большим бумажным кульком.
 - Ну, где здесь главный пожарный, - спросил он и протянул мне кулёк?
 Взяв из его рук кулёк, я заглянула в него, там были шоколадные конфеты.
 -Спасибо, - тихо сказала я.
Мама с папой недоумённо смотрели то на меня, то на председателя.
 -А вы что, ещё ничего не знаете, - спросил он у них?
 -Нет,  - в один голос ответили родители, а что мы должны знать?
И председатель рассказал, как  сегодня тушили горевшее сено. Я тоже внимательно слушала и ела принесённые конфеты. Председатель расхваливал меня, а я думала о том, как  в школе буду всем об этом рассказывать.
  Утром, в понедельник, проснувшись пораньше, отправилась в школу, чтобы рассказать одноклассникам о пожаре, о том, как мы его тушили.
  Первой меня встретила Надя, моя подруга и, сморщив нос спросила:
 - А что это от тебя так дымом воняет и в школе ты в субботу не была?
  Я принюхалась, вроде не воняет, весь выходной пальто висело на бельевой верёвке, и должно было уже выветриться.
 -Ничего не воняет, - обидевшись, сказала я и решила ей пока ничего не рассказывать.
  Прозвенел звонок на урок и все разошлись по классам.
   Настроение у меня испортилось, воняет, подумаешь, воняет, думала я, я ведь  сено колхозное спасала, потому и воняет.
 Вошла классная руководительница Клавдия Петровна и, взглянув на меня, позвала всех на школьную линейку. Мы выстроились в шеренгу и стали ждать. Из кабинета директора вышли директор и председатель колхоза.
 -Ребята, сегодня к нам пришёл председатель колхоза, чтобы объявить благодарность одной из учениц нашей школы 6»А» класса за тушение пожара.
 Меня попросили выйти вперед и стать рядом с ними. Вся школа смотрела на меня и слушала рассказ председателя.
Потом мне вручили грамоту и пожали руку. Я была  полна гордости за свой поступок, наконец – то моя мечта сбылась. Вот только плохо, что стог сена всё -  таки сгорел.