Возьмите меня учиться

Татьяна Виноградова Мединская
Возьмите меня учиться

   - Дети, вы не забыли, завтра  1 сентября, каникулы закончились, - сказала  мама, - надо приготовить портфели, школьную форму и красивые букеты.
  - Ура! Ура!- запрыгала радостно Лидочка.
 - Лида, а ты чего это так радуешься, тебе в школу только на следующий год идти,  – сказала  Лидочке мама.
 - Как на следующий год? – удивилась Лидочка.
 - Да так, тебе же всего шесть лет, а в школу принимают с семи, вот исполнится тебе семь лет, и ты тоже пойдёшь в школу, - ответила ей мама.
 - А я хочу завтра в школу, завтра, - и Лида топнула ножкой.
 - Нет, нет, нет,  придётся подождать дорогая моя,  - ласково сказала ей мама, и прижала её  к себе.
 Лидочка вырвалась из объятий мамы, и снова топнув ножкой со слезами на глазах сказала:
 - А я пойду, всё равно пойду, вон все мои подружки идут учиться и Надя, и Света и даже Ленка идёт. - Я уже читать,  писать  и считать умею.
 Лидочка расплакалась и, утирая ладонью слёзы со щёк,  убежала в другую комнату.
  Весь день шли сборы в школу. Приготовили школьную одежду, белые банты, на книжки и тетради надели обложки,  сложили в пеналы ручки, карандаши и ластики, приготовили красивые букеты. Мама и сёстры  суетились и радовались предстоящему  дню знаний.
 Только Лидочка не радовалась и грустная сидела на крылечке дома и вздыхала.
  – Как же так, - возмущалась  Лида, - все идут в школу, а я нет, опять в садик, как маленькая, - и от обиды у Лидочки  опят полились слёзы.
 Ночью Лидочка ворочалась в кровати и не могла уснуть. В голову ей пришла замечательная мысль и, улыбнувшись ей  Лидочка, наконец – то уснула крепким сном.
 Утром все собрались  на завтрак, и оживлённо разговаривая, посматривали на Лидочку. Лида была весела и спокойна, от вчерашнего настроения ни осталась и следа.
 Быстренько  позавтракав,  Лида, поблагодарив маму  сказала:
 - Я пошла в садик, сама дойду.
 Детский сад был совсем рядом, через дорогу от дома,  и Лидочка частенько ходила туда одна.
 - Хорошо, доченька иди, иди и букетик взять не забудь, - напомнила ей мама про цветы для воспитательницы. - И дорогу  осторожно переходи, внимательно посмотри по сторонам.
 - Ладно, ладно, я осторожненько, - ответила маме Лида и загадочно улыбнулась.
  После завтрака все разошлись по своим делам, сестры в школу, а родители на работу.
 Закончился рабочий день и мама поспешила в детский сад забрать Лидочку.
 - Здравствуйте Анна Сергеевна, а я за Лидочкой, что – то я её не вижу, папа наверно забрал?- спросила она у воспитательницы.
 - Да нет, никто не забирал, Лидочка сегодня не приходила в садик, - ответила  Анна Сергеевна, - и они тревожно переглянувшись, опустились на скамейку. Ноги у них от волнения и страха за Лидочку  стали ватными и подкосились.
  - Надо срочно её искать, пойду домой, может она уже дома, - сказала Лидочкина мама и бросилась бегом к своему дому.
    К её радости Лида была дома и, увидев дочку,  мама чуть не расплакалась от радости.
 - Лида, доченька, где же ты была, почему в садике тебя не было, ты, что дома одна была?  - ласково спросила у неё мама, хотя от тревоги за дочь у неё немного дрожали руки и в глазах стояли слёзы.
 - А я в школу ходила, в первый класс со своими подружками, -  гордо ответила маме Лида, - я теперь каждый день  туда ходить буду, вот!
  - Как же так Лидочка, мы же не записывали тебя в школу? – сказала мама.
 - А я сама пошла в школу в класс со своими подружками и села за парту, - сказала Лида.
 -  Возьмите меня учиться, - попросила я учительницу, - стала рассказывать она маме,                - возьмите.
 - И что  тебе ответила учительница?  - спросила мама.
 - Учительница сказала, надо подумать и ещё поговорить с родителями.
Мама покачала головой в знак согласия и вздохнула.          Наступил вечер и в их дверь кто-то постучался.
 - Это наверно учительница пришла, она обещала сегодня зайти к нам поговорить на счёт школы, - радостно воскликнула Лидочка и побежала открывать дверь.
 На пороге действительно стояла учительница первого «А» класса Василиса Андреевна.
 - Проходите, проходите, - сказала ей Лидочка, - родители уже дома.
 Мама и папа заспешили на встречу Василисы Андреевны, тоже приглашая её в дом.
 - А я к вам с разговором, - сказала учительница, - вы наверно уже знаете, что Лидочка была сегодня в школе? – Мало того, она пришла с портфелем, тетрадками и с учебниками, правда учебники были для пятого класса. И ещё она принесла букет цветов.
 - Уж очень она просилась принять её в первый класс, теперь и не знаю, что мне с этим делать, - развела руками Василиса Андреевна.
- Вошла в класс, села за парту и ну давай твердить, возьмите меня учиться, возьмите меня учиться, вот так-то, - продолжила  она свой рассказ.
 - Я уже и у директора была, он сказал, что если девочка способная, то можно и принять, - сказала Василиса Андреевна.
  - Способная, способная, я очень способная, - воскликнула Лидочка, глядя поочерёдно то на маму с папой, то на учительницу.
 - Ну, уж и не знаю, как нам быть, - сказала мама и вопросительно  посмотрела на папу.
 -  Папочка, разреши, разреши, - умоляюще сложив вместе ладошки, и поднеся их к своему лицу, стала просить  Лидочка, - я буду очень, очень стараться.
 - Что ж давайте попробуем недельку другую в школу походить, если всё пойдёт как надо, то пусть учится, а если нет, то снова в детский сад,                - вынес свой вердикт папа.
 - Ура! Ура!- обрадованно закричала Лидочка, я буду в школу ходить.
 - Угомонись попрыгунья, давай в школу портфель готовить, - сказала Лидочке,  улыбаясь, мама.
 Вот так Лидочка и стала ходить в школу.
 К слову сказать, училась она на одни пятёрки и очень этим гордилась.
 - А вы ребята хотели пойти в школу?