В тайгу за шишками

Татьяна Виноградова Мединская
В тайгу за шишками

       Утром за завтраком папа сказал:
  -Завтра я пойду в тайгу за шишками.
  -А я, - как всегда спросила я?
  -Я пойду, - ещё раз переспросила я и посмотрела сначала умоляюще на маму, а потом на папу.
   Папа тоже посмотрел на маму и вопросительно поднял брови. Мама не очень любила, что папа везде берёт меня  с собой. К тому же с нами всегда случались разные казусы, и мама очень волновалась.
  -Я подумаю, вечером дам ответ, - ответила мама, и я с облегчением вздохнула.
  Если мама сказала, подумаю, то есть надежда, что она  согласится. Повеселев, я побежала во двор.
  Вечером за ужином я сидела за столом тихо, как мышь и казалось, что боялась даже дышать.  Мы обсуждали текущие дела и разные бытовые проблемы. Я всё ждала, когда мама скажет своё решение, но ужин шёл к концу, а мама ничего не говорила. На глаза у меня навернулись слёзы отчаянья, и я опустила голову, чтоб этого никто не заметил.
  -Да, кстати, - сказала мама, и сердце у меня бешено застучало, и взмокли от волнения ладони.
Я почувствовала, что все смотрят на меня и, подняв глаза от стола, взглянула на маму.
  -Так вот, - продолжила мама, - я решила позволить Тане пойти с папой в тайгу за шишками, но с одним условием, на кедр не залезать и от папы ни на шаг не отходить.
  -И не забывать, что по тайге бродят медведи и волки, - и посмотрела на меня так, что у меня мурашки по коже побежали. Мы все ещё не забыли историю с медведем на рыбалке.
  Я ведь не понаслышке знаю об этих диких животных. Зимой у нас по селу бродил медведь шатун и задрал в колхозном сарае телёнка. А ещё на одного охотника волки голодные напали, он ели от них отбился.
  - Нет, нет, - сказала я, - от папы ни на шаг, ни отойду и на кедр не полезу.
   Тогда я искренне верила в свои слова.
   И вот на утро семья провожает нас у калитки, мама как всегда напутствует нас в дорогу.
  Идти было далеко, и мы отправились в тайгу на мотоцикле. Счастливо улыбаясь, я  сидела в коляске мотоцикла, и ветер весело дул мне в лицо.
  Вот и тайга, хранящая в себе много тайн, высокие величественные кедры, на которых висят созревшие шишки. И запах тайги, который нельзя описать словами. Задрав голову, я посмотрела на самую верхушку, и вдруг мне показалось,   что – то мелькнуло. Я затаила дыхание и, присмотревшись, увидела белку. Да, да, самую настоящую белку. Она ловко перепрыгивала с ветки на ветку, только пушистый хвостик мелькал.
   Я как заору:
  - Папа, папа, смотри белка, она настоящая.
  -Конечно  настоящая, - улыбаясь, сказал папа,                - только не кричи, а то напугаешь её.
   -Ты пока смотри на неё, а я вот на тот кедр заберусь и буду  шишки сбивать, и папа показал на  кедр стоящий недалеко от нас.
  -И смотри ни куда не отходи, стой тут.
   Понаблюдав, как папа взбирается на кедр, я снова стала искать глазами белку, но её уже не было видно. Немного постояв, и посмотрев по сторонам, я стала думать, чем бы мне заняться. Может мне тоже взобраться на кедр и шишек посбивать подумала я. По деревьям я лазала хорошо, правда   мои штаны после этого были все в дырках, и мама не успевала их штопать. Осмотрев дерево со всех сторон, я решительно стала взбираться, ствол оказался шершавым и ноги не скользили по нему. Добравшись до первых веток, я быстро стала подниматься вверх, палкой сбивая шишки с веток. Это занятие меня быстро утомило и, усевшись на толстую ветку, я стала разглядывать тайгу. Ну и красотища, подумала я и тут же услышала папин голос:
  -Таня, Таня, звал он меня, - ты где?
  Растерявшись, я не отвечала.
  - Ну и попадёт же мне, - подумала я, вспомнив своё обещание не лазать на кедр.
   Стараясь не шуметь, стала поспешно  спускаться вниз. Подниматься на дерево скажу я вам, гораздо легче, чем спускаться. Ещё немного и вот она, земля. Папа продолжал звать меня, а я всё не отвечала. Наконец - то осталось совсем немного. И вдруг моя нога соскользнула и я, не удержавшись, стала падать.
  -Ой, только и смогла произнести я и повисла на сучке дерева, зацепившись за него футболкой.
  - Таня, доченька? - снова позвал папа, и в его голосе послышалась тревога.
 Я тоненько пискнула, потеряв от страха голос:
  -Я тут, тут на дереве.
   Папа оглянулся по сторонам и увидел меня, перепуганную и с виноватым выражением на лице. Всё, подумала я, ну и задаст он мне теперь.
  Сняв меня с сучка,  папа озабоченно  спросил:
  -У тебя дочка ничего не болит, ты не ушиблась?
  -Нет,  - сказала я и почувствовала, как у меня запылали щеки.
   -Ну, вот и хорошо, хорошо, -  и  не  сдержавшись, рассмеялся.
  Глядя как папа смеётся над тем, что со мной произошло, я тоже весело рассмеялась. Смеялись мы долго, так, что на глазах появились слёзы. Я смеялась  и думала, какой же у меня хороший добрый папа, другой бы за такие проделки наказал, а мой смеётся. И на душе стало тепло.