В зоопарке

Татьяна Виноградова Мединская
 

В зоопарке

      Однажды мы с папой и мамой пошли в зоопарк. Я  люблю животных, особенно огромных слонов и забавных  мартышек и обезьянок. Народу было много, и я крепко держался за руку мамы, боясь потеряться в этой толпе незнакомых  мне людей. Мы подошли к вольеру, где находился жираф.
 - Смотри, - сказала мама, - какой он красивый.
Жираф и в самом деле был замечательный, с длинной шеей и маленькими рожками. Тут я оглянулся по сторонам и невдалеке от зоопарка увидел стройку. Надо сказать, что всякие строительные машины я люблю ещё больше, чем животных, потому - что хотел стать строителем. На стройплощадке стоял высоченный кран, на котором я втайне от всех давно мечтал побывать. Он всё время что – поднимал, переносил и опускал. В кабинке, высоко над землёй находился крановщик, и он как мне казалось, легко управлял краном. Огромный кран слушался его, стрела крана то поднималась, то опускалась.
- Смотри сынок, - продолжала мама, - какая у него длинная шея.
 - Да, очень длинная, - ответил я глядя на движущийся кран, он действительно был чем- то похож на жирафа.
 - А окрас у него, какой замечательный, просто необыкновенный, - продолжала мама.
 - Да, замечательный окрас, - подтвердил я глядя  на работающий кран, который в этот момент переносил огромную бетонную плиту на другое место. Новенький башенный кран действительно был окрашен в яркий оранжевый цвет и поблёскивал на солнце своими боками как медный самовар. Мама взяла меня за руку и повела дальше к вольеру с обезьянками.
 - Ой, смотри сынок, какие они забавные и ловкие,-  сказала мама.
Я,  мельком взглянув туда, куда показывала мама, опять повернулся в сторону стройки, чтобы ещё хоть разочек полюбоваться краном.
 - Смотри, смотри, - повторяла мама, - какие они всё-таки забавные и как быстро передвигаются.
 - Да, быстро, - ответил я, глядя на то, как ловко спускается крановщик по лесенке вниз,  и подумал про себя, не хуже обезьян. Крановщик уже спустился на землю и кран больше не производил никаких действий, мне стало скучно.
    Мы долго ещё бродили по зоопарку и рассматривали  животных. Но  мне это занятие  быстро надоело, и  очень хотелось вновь увидеть, как работает кран. Вздыхая я ходил, крепко держась за мамину руку по зоопарку, а сам всё думал о кране и время от времени всё поглядывал  на стройку. Так мы дошли до слонов, которых я, по правде говоря, обожал за их добрый нрав и силу. Немного повеселев, я стал их рассматривать и восхищаться тем, как ловко они перекатывали лежащее под их ногами бревно.
 - Вот это силище, - сказал папа, а я в этот момент опять обернулся в сторону стройки  и увидел, что кран снова движется, перенося  своей стрелой  огромный блок со вставленными в него рамами, куда- то наверх.
 - Да, - воскликнул я, глядя на кран, - вот это я понимаю силище!
Воскликнул, слабо сказано, это мне показалось, что я воскликнул. А   папа потом  мне сказал, что я заорал так, что все стали смотреть на нас. Тут родители поняли причину моего плохого настроения, которое  было  у меня  несколько минут назад. Мама от неловкости за моё поведение немного раскраснелась, папа нахмурил брови и, взяв  крепко меня за руку, повёл на выход из зоопарка. Мне было немного стыдно, что я испортил настроение своим родителям, но что я мог поделать.   Мы шли молча, я опустил голову  и думал, как исправить положение. Как то всё неловко получилось, вон и родители расстроились. А ведь они так для меня старались, потратили весь свой выходной на поездку в зоопарк. Ну что я мог поделать, если технику я люблю всё - таки больше чем слонов и обезьянок вместе взятых. Тут внезапно асфальт закончился, и началась неровная, в выбоинах дорога из гравия. Сначала я шёл, не обращая на это внимание, но потом, поняв,  что – то идёт не так, поднял свою опущенную голову  и увидел перед собой стройку. Да- да, стройку, ту самую стройку, а прямо передо мной высоченный кран. Тот самый кран, мысль о котором мне всё время не давала покоя. А папа подхватил меня своими сильными руками и посадил себе на шею.
 - Нравится, - спросил он меня и потеребил за вихор на затылке.
 - Очень, - ответил я, с замиранием сердца глядя на кран и улыбнулся во весь рот.
Глаза мои сияли от восторга  и радости, которой не было предела.  А когда я снова взглянул на маму и папу увидел, как они улыбаются.
       Всё- таки хорошие у меня родители, понимающие, подумал я и снова стал смотреть, как работает кран.