Записки о службе гвардии аккумуляторщика Богачёва

Константин Богачёв
Жизнь в полку (часть 2)

В свой полк, в своё подразделение, я попал после месяца КМБ и принятия там присяги. Выше я кое-что уже писал о полке. Постараюсь немного добавить красок.

Место моей службы находилось в тайге, где-то в часе езды от военного городка, где принимал присягу. Офицеры и другие контрактники добирались до места, либо на своих автомобилях, либо на пассажирских КАМАЗах. Все здания, конечно, видали лучшие времена. Как и в военном городке, здания больше напоминали психбольницу или тюрьму. Тем не менее, у полка были свои плюсы. Во-первых: не так много людей, около 500 или 600 человек. Во-вторых: отсутствие патрулей. Это давало немного больше свободы перемещения по части. В-третьих: меньше устава. Его соблюдали по большей части не так строго, как в городке, где был штаб дивизии. Однажды я не отдал воинское приветствие майору в патруле, и меня повели на гауптвахту. Я уже думал, всё. Посадят. Здравствуй «Зеленый Слоник». Но меня просто записали в какой-то журнал, обещали «наказать» индивидуальными занятиями по строевой подготовке. Которые, впрочем, не провели. В полку же было так. Идёшь ты по дороге, навстречу офицеру, замечтался и забыл «поздороваться». Он скажет тебе: «Стоять боец! Иди повтори!». Ты бежишь от него на метров 20-25. Затем проходишь мимо и делаешь как надо. Говорили так не все. После такой же ситуации, офицер сказал моему сослуживцу, чтобы он шёл за ним. Он шёл и не понимал, что не так и куда его ведут. Спустя метров 50, его осенило.

После распределения я попал в автомобильную роту, хотя у меня не было никаких прав. Но это не помешало написать в военном билете – «водитель». Мы шутили - «водитель снегоуборочной лопаты», и даже в шутку напечатали удостоверения-допуски на право управления лопатой, метлой, карандашом.

В подразделении нас было человек 7, два офицера, пара прапорщиков. Потом добавлялись ещё прапорщики, сержант, мл.сержант. Но были, конечно «крутые» ребята, которые вместо того, чтобы всё внятно тебе объяснить и научить – объясняли не пойми как, и пытались всячески принижать. Как правило, морально. В этом ничего удивительного – все «дедушки» были такие. Жили мы в одной казарме с большим дивизионом, у которого начальства было весьма много. И не все терпимо относились к нашей роте. Бывало, выгоняли нас из спортивного уголка, под предлогом «Это не ваше!», выгоняли из канцелярии, пытались заставить нас делать то, что мы не должны. К слову, некоторые из нашего начальства не давали нас в обиду, спокойно идя на конфликт.

Кормили нас вполне неплохо. Выбора не было. Будешь есть то, что дают. Выбор если и был, то сводился к подгоревшей гречке, либо подгоревшей молочной рисовой каше. Была и очень сухая гречка, «каша» из макарон, «каша» из пельменей, солёные булочки (перепутали: вместо сахара добавили такое же количество соли). Такие булочки даже под пиво есть не захочешь. Один раз гражданские повара так налажали, что после рыбки на ужин отравился целый полк. По рассказам (я тогда был в госпитале) – ночь была очень горячей. Всеобщий катарсис. В уборной были огромные очереди, а кто-то не смог вынести томительного ожидания. После этого их временно отстранили, и мы месяц питались сухими пайками, затем месяц готовили специально отобранные солдаты, но потом поваров всё же вернули. Долгое время мы  ели из котелков, потому что работниками столовой банально было лень мыть посуду. Потом они-таки переселили себя, и мыть всё же стали. Солдаты. Наряд по столовой. А как вы думали?

Запомнились ещё разнообразные проверки, о которых нам заявлял командир полка на построениях. Сталкивались мы с ними не так часто. Видимо «проверка» иногда не считала нужным посещать наш уютный уголок. А если всё-таки сталкивались – то начиналось безудержное веселье. Подготовки день от дня, с утра до вечера, уборка и приведение в порядок территории, проверка средств защиты. Хотя, можно было готовиться понемногу, но каждый день. Но, у нас как всегда. Грянет гром, тогда и шевелимся.

Одна проверка запомнилась особенно, потому что на ней я говорил с генерал-лейтенантом, командующим объединением войск. На улице уже была середина осени, как нас известили о масштабной проверке войск РВСН. Готовились серьезно, приводили в порядок казармы, автомобильный парк, и прочее. И как-то случайно, я услышал, что возможно нас посетит сам генерал. Было интересно, ведь я крупнее полковника никого не видел. Но уж никак не ожидал, не только увидеть рядом с собой, но ещё и говорить. А дело было так. Я остался караулить технику, а рота ушла на обед. После того, как все вернулись, пошёл на приём пищи я. Сел я за стол, бросил сало (которое тяжело разжевать) в горячий суп, и уже собирался, есть, как рядом со мной оказались командир полка, два полковника, и генерал со здоровенными золотыми звёздами на погонах. Хорошо, что я не встал (не положено по уставу), а то бы мне было несладко. И вот генерал, спрашивает:
- Как кормят, товарищ солдат?
- Вкусно, товарищ генерал – отвечаю я.
-А что у тебя сало в супе плавает?
-Эээ..а я всегда так делаю, так ещё вкуснее.
- Ну, понятно. Откуда ты боец?
- Иркутская область, товарищ генерал.

Тут он добродушно улыбнулся и пошёл со своей свитой осматривать всё дальше. К слову, это был последний день проверки. И так забавно она закончилась.

Ещё хочется рассказать о стрельбах. Нас возили на них раз в месяц. Правда, патронов давали не так много. Минимум – 9, максимум – 24. Даже нет особого интереса, когда у тебя в магазине 9 патронов. Несколько секунд шума и всё. Мишени на стрельбище были словно русскими солдатами. Падали от попадания очень редко. Самые прекрасные стрельбы были ночными (считай поздним вечером). Просто стреляешь в темноту. Шикарно.  Тем не менее, за службу я настрелялся для себя достаточно, научился разбирать оружие и чистить его.