Жить в маленьком, маленьком городе..

Константин Богачёв
И в статистику заглядывать вовсе не обязательно, чтобы понять – многие люди часто мечтают уехать из своего посёлка, своей деревни, своего городка – в городище побольше.  И я не исключение. 17 лет своей жизни я прожил в маленьком рабочем городе на севере Иркутской области. И так же, став постарше, мечтал уехать в Иркутск или Красноярск. Чем больше мною завладевала мечта, тем больше я ненавидел свой город, населяющих его людей, его улицы, его погоду. На пороге своего совершеннолетия мне казалось, что уехав в Иркутск, жизнь кардинально переменится: будет больше возможностей, больше развлечений, чего нет в моём «захолустье».
За 5 лет студенчества и проживания в «большом» городе Иркутске, я хлебнул другой жизни: множество развлечений, первые серьёзные отношения с девушкой (впрочем «серьёзными» они были для меня, а она хотела «лёгких»), веселыё пьянки-гулянки и прочее.  В то время домой меня совсем не тянуло, так как та жизнь не отпускала, притягивала, веселила, одурманивала. Но всё рано или поздно заканчивается. Получил диплом, получил повестку, уехал в нашу доблестную армию.
Которой хочется всё-таки сказать спасибо. Именно там, в новосибирской тайге, которую я почти не покидал – я заскучал. Не по Иркутску. А по родному городу. Оказалось, что у него есть свои положительные черты. Красивая природа, мало суеты и автомобилей, тишина и покой, которого так иногда не хватает. Из окна моей квартиры, далеко простиралась тайга. Выйдешь из дома, 5 минут и ты в лесу. В Иркутске – посмотришь в окно – дома, дома, бесконечные машины…
К справедливости, скажу, что Иркутск тоже прекрасный город, который оставил во мне прекрасные воспоминания. Но всё-таки он не давал того, что мог дать родной город. Это похоже на ощущение, будто стоя на земле, ты чувствуешь, что она твоя, что свой первый шаг ты сделал именно по ней. И шагал по ней в садик, в школу, на прогулки, в больницу, в гости, да куда угодно.
Замечу, что как правило, каждый из нас «патриот» своего родного места. Мне приходилось, слышать споры двух человек, где один говорил, что его город круче, а другой, что его, а «твой вообще помойка». Ещё один бесперспективный спор.  По причине такого патриотизма, мы бывает, всю жизнь живём в одном месте, не желая его менять. Но происходит и такое, что некоторые обстоятельства вынуждают нас покинуть его.
На примере своего города попробую объяснить это.  У нас есть градообразующее предприятие по добыче и обогащению железной руды. И многие жители работают там. Можно сказать, что это самый крупный работодатель у нас в городе. Но руда вещь не бесконечная, и когда-то она закончится. И что тогда произойдёт? Отток населения. Он происходит уже сейчас. Раньше, город насчитывал почти 30 тыс человек, теперь же 24 тысячи. По сути, медленный отток уже идёт. Уезжают не только молодые люди, но и более взрослые, которые приехали в этот город по направлению комсомола или их дети, или молодые специалисты, не видящие перспектив.  Это сказывается на стоимости жилья.
Квартиры у нас дешевые. 3-ёх комнатную можно купить за 1,7-2 миллиона. В Красноярске или Иркутске весьма тяжело на такие деньги купить хотя бы 1-комнатную.
Что-то я ушёл чересчур в цифры и пессимизм. Долой негатив! Плюсы в маленьких городах есть. Их могут не видеть, разве что любители не очень-то полезных удовольствий. Ну, вы знаете, есть фанаты клубов, вечеринок, доступных девушек, травки какой-нибудь.
Сейчас я, по некоторым причинам, уже 2 месяца живу у себя, приехав из Красноярска. И буду жить ещё месяцев четыре. И мой краткосрочный переезд, скажу, неплохо встряхнул меня. Я начал на регулярной основе делать вещи, которые раньше быстро бросал. Например, ежедневно делаю зарядку, занимаюсь спортом. И так уже больше двух месяцев. Мало, конечно. Но раньше, я стойко держался максимум неделю. Сейчас же эти действия, как зубы почистить. Что же так на меня повлияло? Анализируя это, я пришёл к выводу, что у меня стало намного меньше соблазнов. Если в крупном городе гора развлечений, то в моём их почти нет. Был кинотеатр один, и тот сгорел (там теперь магазин бытовой техники. Круто, да?). Есть музеи, в которые планово водят школьников. Есть какие-то небольшие кафешки, позные, даже ночной клуб (это вряд ли можно назвать плюсом). У нас, как сказал один мой приятель, – «Или бухать, или спортом заниматься». Итак, соблазнов мало – ничего не осталось, как взяться за себя. И это мне понравилось. И я понял, что мой город идеален для спорта. Вокруг сплошь тайга – бери лыжи и в лес, летом бери велосипед – и вперёд, кеды – и на пробежку. Из-за небольшого числа населения – замечательная экология, хотя и рядом горно-обогатительный комбинат, всё-таки город куда чище, скажем того же Красноярска. Вместе того, чтобы тратить себя на малополезные развлечения, можно неплохо развить себя с различных сторон.
Конечно, есть и такие богом забытые места, что лучше действительно из них уехать. Есть и такие, что можно и не уезжать никуда и наслаждаться жизнью. Мой городок – хорош как стартовый этап, как место, где можно переосмыслить свою жизнь, понять себя, заиметь хорошие привычки. И затем двигаться дальше в город покрупнее, который проверит тебя и твой сложившийся образ жизни на прочность.
Так что в маленьком городе можно жить.  Жить по-настоящему. Используя то, что есть с максимальной пользой. Если ты того хочешь. А если не хочешь - что ж, твой выбор.