Трюк

Валерий Хорошун Ник
Время  от  времени  я  проделываю  этот,  на  первый  взгляд,  незамысловатый  трюк.

При  этом  чувствую  себя  не  столько  чародеем,  сколько  рядовым  регулировщиком,  волею  судьбы  оказавшимся  на  этом  необычном  перекрёстке,  куда  двумя  виртуальными  потоками  устремляется  вся  видимая  мною  реальность.  Она  непрерывно  движется  мне  навстречу,  неустанно  следует  по  пятам,  обступает  со  всех  сторон  знакомыми  и  незнакомыми  декорациями…  и,  раздваиваясь,  входит  в  меня…,  чтобы  воссоединиться  и  вновь  обрести  былую  внешнюю  целостность  уже  внутри  меня…,  на  том  самом  нервном  перекрёстке  в  основании  моего  мозга  (chiasma),  с  помощью  которого  я  иногда  и  пытаюсь  фокусничать.
 
Посторонний  наблюдатель,  случайно  заставший  меня  перед  зеркалом  за  этим  странным  занятием,  где  я  поочерёдно  зажмуриваю  то  левый,  то  правый  глаз…,  может,  бог  весть,  что  подумать…   Если  же  он  из-за  моей  спины  сумеет  внимательно  исследовать  моё  отражение…,  то,  возможно,  и  заметит,  что  каждый  открытый  глаз  смотрит  по-разному,  то  есть  имеет  своё  неповторимое  выражение…  Два  глаза  –  два  самостоятельных  взгляда  на  мир.
 
Забавно  то,  что  данный  эффект  неодинаковости  неуловим,  когда  открыты  оба  глаза…  Когда  они  взирают  на  людей,  природу  и  друг  на  друга  из-за  ширмы  родственности  и  неразрывного  кровного  единства…  Когда  оба  стараются  скрыть  нечто  своё…,  тайное…,  сугубо  индивидуальное…  Когда,  говоря  армейским  языком,  пытаются  замаскироваться  и  обмануть…  Дезориентировать  противника  своей  якобы  одинаковостью.

Точнее,  почти  неуловим…  Ибо  моя  жена  уже  после  пяти  лет  нашей  совместной  жизни  научилась  читать  разные  смыслы,  зафиксированные  моими  глазами  в  один  и  тот  же  момент  времени…  До  сих  пор  не  могу  понять,  как  ей  это  удаётся…,  и  всякий  раз  оказываюсь  пойманным  врасплох  её  безжалостно  обличающей  фразой:

-  Даже  не  пытайся  меня  обмануть…  Из  твоего  правого  глаза  ещё  не  успела  улетучиться  похоть.

Или  же:

-  Что-то  сегодня  твой  правый  глаз  хищно  прищурен.

Не  знаю  почему,  но  именно  правый  глаз  выдаёт  меня  гораздо  чаще,  чем  левый.  Наверное,  потому,  что  с  точки  зрения  окулиста  я  являюсь  левшой…  Или  же  потому,  что  он  расположен  чуть  дальше  от  сердца…

Увы,  в  отличие  от  жены,  я  не  такой  проницательный…  А  поэтому  момент  истины  наступает  для  меня  одновременно  с  опусканием  одного  века…  Оно  падает,  точно  театральный  занавес,  а  открытый  глаз  в  это  время  при  зеркальном  посредничестве  делится  со  мной  своими  большими  и  малыми  секретами.  В  эти  укороченные,  скоротечные  минуты  он  остаётся  наедине  с  самим  собой  и  честно  смотрит  на  себя…  Открыто,  откровенно,  смело…  Мне  же  нужно  лишь  правильно  понять  его  прямой,  незамутнённый  взгляд…  Правдиво  отражающий  тайные  порывы  одной  из  половинок  моей  противоречивой  души.

Примерно  в  этом  месте  слышен  капризный  возглас  сомнения:

-  Всё  это  пустые  фантазии  и  апрельские  ереси,  повисшие  на  берёзовых,  по-весеннему  доверчивых  ушах  мохнатыми  коричневыми  серёжками…  и  притупившие  медовыми  ароматами  бдительность  обывателей…  Не  подозревающих  о  коварстве  весенних  ид.

С  чем  я  категорически  не  соглашаюсь  и  задаю  вопрос,  на  который  сам  же  и  отвечаю:

-  Зачем  же  тогда,  по-вашему,  одному  человеку  даны  два  глаза,  два  уха,  две  ноздри  и  два  полушария  мозга?

Вот  именно…

Затем,  что  внутри  каждого  из  нас  обитают  две  сущности,  два  соединённых  воедино  естества.  Словно  сиамские  близнецы,  живущие  общей  и  в  то  же  время  индивидуальной  жизнью…  и  обладающие  своими  органами  познания.

Именно  поэтому,  когда  я  закрываю  один  глаз,  мир  видится  мне  несколько  иным…  И  отличие  это  вовсе  не  в  уменьшении  панорамы…  Не  в  рассечении  её  пополам  моим  горбатым  носом,  за  которым  уже  не  видны  некоторые  прохожие,  левая  часть  набережной  и  большой  синий  кусок  моря  с  белым  парусом  на  нём…,  а  в  каком-то  едва  уловимом  изменении  её  качества…  Другими  словами,  открытый  глаз  не  замечает  того,  что  непременно  заметил  бы  закрытый…  Нечто  похожее  происходит  при  чтении  разными  людьми  одной  и  той  же  книги,  в  которой  каждый  из  них  находит  что-то  своё…,  сокровенное…, ненайденное  другими…  То  же  самое  случается  и  со  звуками,  и  с  запахами,  и  с  мыслями…

Именно  поэтому,  в  зеркальных  отражениях  своих  глаз  я  и  нахожу  два  отличных  друг  от  друга  содержания…

За  которыми,  как  уже  было  сказано,  стоят  два  объединённых  и  заключённых  в  моём  бренном  теле  естества…

Что,  по  мнению  медиков,  является  психической  болезнью…

Названной  ими  диссоциативным  расстройством  личности.

Так  ли  это?

Возможно,  и  так.  Но  лишь  в  том  случае,  когда  нарушена  гармония  сосуществования…  Когда  происходит  преобладание  одного  над  другим…  Когда  противоречие  достигает  стадии  конфликта…

Когда  возникает  «потеря  связи  с  реальным  миром»,  неуравновешенность,  значительные  провалы  в  памяти,  бессонница,  головные  боли…,  когда  «быстро  и  без  видимых  причин  радость  вытесняется  плаксивым  настроением»…,  когда…

В  общем,  понятно,  что  это  не  мой  случай…

Ибо  мои  личности  не  преобладают  и  не  вытесняют…,  а  дополняют.

Чувствуете  разницу?

Хотя,  те  же  медики  утверждают,  будто  больные  никогда  не  признают  себя  таковыми…  Разве  что,  за  редким  исключением.

Что  же  касается  меня,  то…

Болезнь  мою  (если  я  и  болен)  можно  диагностировать  как  «пристальное  самопознание»…

Более  двух  тысяч  лет  назад  завещанное  нам  древнегреческим  философом.

А  поэтому  моё  гримасничанье  перед  зеркалом  воспринимайте  спокойно  и  с  пониманием…

Как  аккуратное  следование  бессмертному  наказу  великого  грека…