The Passive. Глава 1

Диана Лето
Краткое описание :
Что произойдет , если создатели шоу ради собственной выгоды не просто выйдут за рамки контракта, но и отодвинут на задний план мораль и нравственность? Узнать настоящую цену победы можно так и не став героем.

Нельзя, чтоб страх повелевал уму;
                Иначе мы отходим от свершений,
                Как зверь, когда мерещится ему. ( "Божественная комедия", Данте Алигьери)

Глава 1.

Это был мой первый полет на самолете, и уж тем более, на вертолете. Так быстро смешались друг с другом события. Я даже не успела толком понять, как мое решение принять участие в проекте так быстро перетекло в непосредственное участие в нем.
И вот мы уже рассекем воздушное пространство над  Тихим Океаном. Я волнуюсь с каждой минутой все больше. Странно, хочется почему-то продолжать полет, оставаясь в таком положении дольше. Я имею в виду, что пока мы все  не знакомы между собой, я почему-то чувствую себя более безопасно, не знаю, почему. Да и сами приключения, в которые я буквально ныряю сейчас, перестают быть романтическим ласковым миражом, который так приятно ощущать где-то вдали. А теперь, когда я могу дотронуться до него кончиками пальцев, мне кажется, что я обжигаюсь.
Вот они все, вокруг меня. Те ребята, с которыми мне предстоит соревноваться, жить вместе, общаться. Особенно последнее напрягало меня. Отчего-то я не учла то обстоятельство, что социальное взаимодействие будет не менее важно, чем к примеру, соревновательный факт. Вообще, у меня неплохая физическая подготовка и, несмотря на то, что никаким профессиональным спортом  никогда не занималась, девушка я ловкая. Будучи студенткой ходила в поход и с легкостью выдерживала все стрессовые моменты.  А вот с общением есть определенные проблемы. Нет, я не социофоб. Однако предпочитаю быть сама по себе, чтобы избежать множества неприятностей со стороны людей. И теперь, когда до меня постепенно доходит истина, я нервничаю. А когда я нервничаю появляются некоторые проблемы с самоконтролем и самообладанием. Например, начинают потеть ладони, голос становится тихим и писклявым, а в голове все нормальные фразы для общения заменяются наиболее нелепыми фразами, которые только может синтезировать человеческое сознание. А еще я начинаю занудствовать. По сути, замкнутый круг.

Я смотрю в одну точку, на яркие шнурки своих ботинок. Боюсь поднять голову выше. Там меня снова ждет обжигающий ледяной взгляд моего соседа напротив.  Я бы не хотела еще раз встретиться с ним глазами. До сих пор смущение не отпускает меня. А он, как и многие другие мужчины, наслаждавшиеся моей застенчивостью, продолжает рассматривать меня, с нагловатым азартом. И это нормально, неуверенность другого любому человеку дает будто бы сигналы, что необходимо использовать все запасы собственного нахальства. Зрелище обыкновенно странное, и жалкое. Но тем не менее, я не могу сказать, что испытываю какое-либо определенное чувство на его счет. Что-то такое, на уровне инстинкта, дает мне понять, что этот человек похож на меня. Чем больше я думаю о нем в положительном ключе, тем меньше волнуюсь.  Я поднимаю голову.  Через несколько секунд он тоже. Пару мгновений  мы продолжаем просто молча смотреть друг другу в глаза.
- Я Марк, - внезапно произносит он.
Это было мягко говоря неожиданно для меня. Несложно догадаться, что я ничего не ответила.
А потом оказалось, что мы приземляемся. Я отложила свою партию в нашем  знакомстве на неопределенный срок.

Такая суматоха, хотя вроде бы народу немного. Участников восемь, группа операторов и прочих технических работников и целая делегация, ну по крайней мере пятерых я сумела насчитать, симпатичных и ухоженных мужчин в практически одинаковой одежде: легкая

хлопковая рубашка с завернутыми рукавами, солнечные очки и небольшая панама из плотной ткани или шляпа с небольшими полями. Вполне возможно, это ведущие или просто журналисты. Пока из всех мы были знакомы только с Розой, которая была нашим куратором еще с момента утверждения участия в проекте. И я очень рада, что она здесь с нами. А также наш гид и помощник, один из учредителей шоу Алан. Такой тип людей как он, ни за что не пропустит никакое важное событие. Верит он только себе. Быть может, именно поэтому он и добился таких успехов в бизнессе, да и по жизни в целом.
По правилам шоу мы, участники, друг друга знать не должны вообще. А если точнее, впервые мы встретились,  когда сели в вертолет после пересадки в Новой Зеландии. 
По тем условиям, которые я знала на данный этап, мы будем жить на острове в диких условиях, но нам разрешили взять личные вещи, необходимые на острове, причем каких-либо ограничений, списков или рекомендаций мы не получили. Поэтому я долго ломала голову, что именно взять, в этом есть откровенные плюсы и минусы. Вообще, курить я бросаю, и думала, что шоу поможет мне, все же на острове сигареты – это блаж. Но перед отъездом купила на заправке две упаковки по двенадцать пачек.  Взяла и бутылку вина. В моей голове отчего-то сложился стереотип, что непременно будем ловить крабов и прочих морских жителей, которые на мой вкус просто прелестны в сочетании с хорошим красным вином. Но кстати я вовсе не гурман и уж тем более не приехала сюда за экзотической кухней или отдыхом. А впрочем, может все именно так.
Когда наконец все смогли разобраться со своим багажом, Роза,Алан и еще двое парней, из той группы журналистов, собрали нас вокруг себя.
- Добро пожаловать на проект! Наконец, мы можем увидеть всех вас вместе, - первые слова принадлежали Розе, Алан молча стоял чуть поодаль нее. Я отчего-то хотела услышать, что скажет именно он. Человека более конкретного в выражении мысли я еще не встречала.
Тем временем, Роза продолжала:
- Здесь, вам не будет просто, наше шоу- уникально. Наши участники – не актеры, а настоящие люди со своей историей. Мы знаем, всех вас привели сюда совершенно разные обстоятельства, - в этот момент я оглянулась, и увидела, что операторы уже начали съемку. Таким образом, вся речь сейчас на камеру. Смешанные чувства начали прокрадываться внутрь меня, - Шоу начинается прямо сейчас.
Роза отошла в сторону и к нам вперед вышли те двое незнакомцев в хлопковых рубашках.
- Добрый день, дорогие зрители, - уже начали работу на камеру. И тут я остро ощутила неприязнь к ним, ко всем этим камерам. Я перестала их слушать.
Стою я чуть сбоку ото всех. Решила рассмотреть ребят. Вроде ничем не примечательные, такие же люди со своими проблемами как и я . Но вопрос, почему они здесь? Почему они сейчас не дома, или к примеру в офисе? Что всех привело именно сюда?

Внезапно, я обернулась, почувствовав кожей чей-то взгляд на себе. Что-то подсказывало мне, что это Марк. Ответить, поднять голову и взглянуть на него я не решалась. Но чем дольше я пыталась игнорировать, тем настойчивее он прожигал меня своим вниманием. Наконец, я подняла голову. Но, как только  я перестала рассматривать песчинки, он сделал вид, что ничего и не было. Можно было бы сказать, что я выдумала. Но точно это не так, мне не показалось.
Я вернулась к реальности, когда услышала голос Алана.
- Друзья, - серьезным взглядом руководитель окинул всех нас, - А теперь когда камер вокруг нас нет, я хочу поговорить честно. Через час, максимум два, все мы улетим на континент, на острове вы останетесь действительно одни..

- А как насчет съемочной групп? – перебил его писклявый голос, принадлежащий на мое удивление, высокому, спортивной комплекции парню с копной яркой рыжих волос, модно подстриженных и выбритых у висков.
- К счастью, технологии позволяют осуществлять дистанционную съемку. Кстати по поводу камер. Их будет много, и появиться они смогут в любой момент. Насколько я помню, в условиях вообще-то оговаривалось, что вы на острове будете одни. В таком случае, кто-то быть может не читал условия, или нашел тайный смысл в этих предельно простых словах?
- Во всех шоу такого типа…всегда ведь была группа на острове, ведущий, спасатели, например, - снова это был тот рыжий парень.
- Наше шоу нового типа, - отрезал Алан.
В этот момент повисла, странная, глубокая тишина.
Я вспоминала все условия участия, и почему-то только сейчас до меня доходил настоящий смысл многих слов. Настолько наш мир извращен, если в лаконичных фразах мы читаем по контексту, а прямой смысл выскальзывает из внимания. Я вспоминаю, что нас ждут испытания, вспоминаю, что подписала все соглашения. В этот миг звуки будто с новой силой оглушают меня. Хочу сесть на свой диван и просто подумать. Я мало подумала прежде чем согласиться на это. О чем я вообще в тот момент думала? Мысли потоками сменяют друг друга, ладони уже вспотели. Двойственные чувства раздирают меня. Обвиняю себя в легкомыслии, вспоминаю зачем я здесь и снова думаю, думаю, думаю. Все это происходит менее чем за пару минут. Отчуждения от мира сего прерывается тем, что из моих вспотевших рук выскальзывает лямка, за которую я держала портфель.
Глухо падает на песок.
- Прошу прощения, - смущенно поднимаю его.
Мне нужно успокоиться.
- Дорогие участники, вы можете располагаться на острове, теперь это ваш дом, - улыбаясь, Роза рисует руками в воздухе фигуры.
- Испытания за главный приз начнутся завтра вечером. За пару часов вы получите условия и предупреждение, - Алан снял шляпу. Солнце окончательно село и перестало припекать голову, - Волноваться не стоит, все под контролем. Вас не просто так выбрали на шоу.
После этой громкой фразы все они не сказав ни слова более ни нам, ни друг другу, начинают посадку в вертолет.  В толпе начинает что-то происходить.
- Быть может мы имеем право задать еще несколько вопросов? – вперед вышла высокая, смуглая девушка, с удивительно светлыми волосами. Ее голос очень звонкий, а южный, протяжный акцент придавал словам особый оттенок.
Я заметила у Алана странную эмоцию, которая лишь мельком просквозила его лицо. Неуверенность?
- Так вот, - снова послышался протяжный   голос блондинки  - Неужели вы действительно не приготовили для нас никаких условий здесь?
- Боюсь, что этот так, - на этот раз Алан поставил точку.
Через десять минут они улетели. Через час последний солнечный луч перестал освещать остров.
***

- Мне кажется, все это действительно просто розыгрыш, - прозвучал голос Марка, я обернулась.
К этому моменту, мы разожгли на пляже костер. Вещи свалили общей кучей чуть поодаль. Там планировали разбить некое подобие ночлега, а если придется, то и лагеря.
Все молча собрались в круг. Разговор только-только завязался.
- Я думаю, нам наконец нужно всем познакомиться, - слева от меня сидела девушка. Должна отметить она довольно красива, и у нее хорошая фигура,- Меня зовут София, давайте по кругу, -она махнула рукой, а затем  ее глаза встретились с моими.
Главное побороть смущение. Уже прошло десять секунд, просто назови имя.
- Анна, - промямлила я.
- Меня зовут Мэтью, - низким голосом отозвался мой сосед справа.
Я решила рассмотреть его. Свет от огня играл на его лице собственные сцены. Однако я сразу рассмотрела в его лице что-то своеобразное. Большие, при этом чуть раскосые, миндалевидные глаза, цвета темной листвы, черные волосы. Одет скромно, и достаточно опрятно. За мешковатой одеждой он будто бы спрятался.
- Я Оливия, - теперь я узнала, как зовут ту блондинку.
- Марк, - в этот момент я снова уткнулась лицом в песок, почти как страус.
- Приятно со всеми познакомиться, я Виктор, - я отрываюсь от подсчета песчинок. Голос Виктора показался мне немного детским. И на деле оказалось, что и выглядит он как подросток. И почему мы были так невнимательны к друг другу раньше. Или это касается лишь меня?
-Вэлери, - я плохо смогла разглядеть ее из тени.
- Артур, - отозвался рыжик.  Голос его звучал особенно грустно.
Далее повисла пауза. Никто уже не понимал, что, куда, зачем. Мне кажется каждому мечталось просто психануть и уйти домой. Но никто не мог.
-Как думаете, - Оливия кинула прутик в кострище, - Когда они прекратят этот цирк?
-А  черт его знает, - ответил Марк. Кажется, этот человек сам по себе грубоват. Что еще я могу рассказать о нем? Он достаточно высок, худощав. Волосы очень коротко пострижены, но при этом не без намека на стиль.  На нем простенькое серое поло и хлопковые бриджи. На правой руке серебряные часы. По всей видимости, недешевый аксессуар.  Я бы не взяла такие часы на остров. Быть может Марк оказался ожидал заселиться в отель…
- Марк, скажите, я могла где-то видеть вас раньше? Хоть по условию мы все незнакомцы, но ваше лицо кажется каким-то, хм, - обратилась к нему Оливия.
- Я смутновато понимаю намеки.
- Вы не снимались в рекламе, или может в хронику попадали? Вспомнить не могу, но я уверена я о вас слышала ранее, - не отставала блондинка.
- Вы тоже намеки плохо понимаете, - Марк кашлянул, - Нет желания обсуждать это, - устало бросил он.
- Как насчет того, чтобы устроить местечко для ночлега поуютнее? – внезапно предложил мой сосед, придя на выручку не только Марку, но и всем нам.
Потому как не более чем через пять минут, после того, как мы оттащили вещи с пляжа, начался настоящий, тропический ливень.