Голубь

Ирина Поликарпова
   Удивительные иногда приключаются дела в самое обыкновенное время и в самом обыкновенном месте. Да хоть и в нашем педагогическом институте!
   Как-то тёплым майским утром  почти легкомысленный народ собирался на очень серьёзную лекцию. И в это же время туда зачем-то забрался голубь.Непонятно: ну не вопросы же падежей в старославянском языке хотел он выяснить! Тем не менее голубь уселся на подоконник, а про дорогу домой забыл...
   Мои начитанные однокурсницы хотят войти, а голубь к окну - биться в стекло...Начитанные люди часто бывают ещё и очень добрыми. Девчонки вышли и думают: что же делать?
   А я в это время поднимаюсь по лестнице, с трудом пытаясь примирить в голове язык далёких предков и майские сиюминутные поползновения.
-О! Тебя-то мы и ждём!- шумят мне сверху человек восемь.
-С чего бы это?
-Спаси голубя! Тебя он послушает,- и толкают меня к нашей сто второй аудитории.
  Какой голубь? Почему он должен меня слушать?! Вошла. Голубь сидит на кафедре: умный, сиреневый,настороженный. Прищурился в мою сторону карим глазом.
-Ага, попался,-думаю я.- Что делать?
  Тут необходимо пояснение. Я к этому времени уже заработала себе репутацию точно не с нимбом на голове, но всё-таки и не пятно на биографию. Странная? Да, пожалуй ,странная:одни рифмы в голове, ничего реального(я бы с этим поспорила,но не хотелось)
   Вот с таким "багажом" и встала я перед голубем и начала монолог, потому что до диалога мы с ним не дотянули.
-Привет, голубь! Ты зачем сюда? Учиться? Знаешь, не советую:читать ты всё равно не умеешь и вряд ли научишься. Но это не беда! Зато ты умеешь летать! Мне это так нравится! Покажешь, как вы это делаете? Я ведь очень люблю птиц(про любовь к кошкам умалчиваю в этот раз), мне можно доверять!
   Говорю я всё это, а сама медленно двигаюсь к голубю, который смотрит на меня спокойно так: вправду слушает. И вот я уже рядом! И вот я уже взяла голубя в руки! Он смотрит на меня так внимательно,будто говорит:
-Ну-ну, продолжай! И про Пушкина вот я хотел бы спросить...
   Поднесла я голубя к форточке,разомкнула руки - и он взлетел, помчался, ловко так между крыш маневрируя.
-Заходите что ль!- сказала я дежурившим у двери девчонкам.
-А голубь?
-Он улетел,но обещал вернуться,-говорю я ,чувствуя себя по-настоящему счастливой.
Надо сказать, на меня посмотрели удивлённо и даже восторженно мои однокурсницы: экая я молодец!
   Прошло много-много лет. Иногда я вспоминаю этот день и думаю:почему голубь поверил мне тогда? Может быть, слову ,действительно, дано многое,просто  об этом люди частенько забывают. Мы с голубем нашли общий язык и помогли друг другу. Ведь, когда понимают, тогда и помогают, я думаю .