Письмо-напутствие военного времени. 1941 год

Екатерина Шильдер
Письмо военного времени. 1941 год

     Это удивительное письмо. Письмо-напутствие. Наум еще не на фронте, но мобилизация идет, и он тоже будет призван. Как он пишет сам в письме, что под мобилизацией все до 1905 года, а Наум с 1911 года. Уже взрослый человек, жена – Анна, которую он часто в письмах называет Нюрой, а то и Нюркой, но и Аннушкой. В семье Наума и Анны трое детей – Роза, Леня и Толя. Уйдет на фронт Наум в 1941 году от такой большой семьи. Пишет Наум своей жене, что у нее не должно быть «волнения», и что на войну идут «миллионы». И не напускное здесь спокойствие, а уверенность серьезного человека, который готов, если «хотим жить лучше, то нужно за себя постоять». Какое найдено слово былинное – «постоять». Но это сказано не в речи для многих слушателей, а в письме для одного, близкого, единственного человека – его жены Аннушки.
 
В конце письма он напишет еще очень важное для двоих -  для себя и Нюры. Напишет Наум о том, что нужно жить, стараться все сделать для своей жизни и жизни детей, а для этого «прощу тебя только не волноваться и верить, что все будет к лучшему, и мы с тобой еще будем жить в хорошее время». Словно идет Наум на трудное дело, на дело, исход которого будет ясным, только для этого требуется вера, в то, что все будет в их жизни хорошо. Будет, и все, значит, он будет спокоен за жену и детей.
 
Здравствуй, Аннушка!
Ты, верно, знаешь, что у нас идет общая мобилизация, берут по 1905 год, так что верно числу к 1-му, а может быть и раньше, и я попаду в армию. Конечно, это не должно вызвать у тебя волнения,  ведь идут миллионы, и если хотим жить, как следует, то нужно за себя постоять.
 
У нас уже многих из знакомых тебе взяли, и многих шоферов даже, мне сегодня пришлось ездить на машине в гараж из-за отсутствия шофера.
Нюрка, не легко, конечно, что мне в армию, но я этому рад, во-первых, здесь такая нервная обстановка, с этими бомбоубежищами и т.д., что ты с ребятами с ума сошла бы, ведь даже в магазин сходить нельзя, и только без … ничего не дают, а в деревне на плохой конец хоть картошку соберете и можно прожить.
Но я думаю война не будет длительной. В общем, милая моя буду тебе обо всем писать. При расчете получу денег и пошлю тебе. Нюрка, о вещах беспокоиться тоже не следует, здесь остается Лена.

Нюрка, прощу тебя только не волноваться и верить, что все будет к лучшему, и мы с тобой еще будем жить в хорошее время.
Целую тебя и ребят крепко. Привет всем. Ваш Б.
Пиши по старому адресу. Твой адрес я дал Лене. Если что нужно,  то вы спишитесь.
Поцелуй за меня ребят, а тебя когда приеду я сам.