24. Арк с визитом к герцогу Гуцу

Раиса Крапп
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. АРК С ВИЗИТОМ К ГЕРЦОГУ ГУЦУ

– Он снова приходил, Ваша Светлость, – Арк стоял в напряжённом полупоклоне и обращался к затылку, торчащему над спинкой жёсткого кресла.
– И что? Он снова показался тебе подозрительным?
– Больше, чем прежде, Ваша Светлость! – торопливо проговорил трактирщик.
– Ну! – нетерпеливо подхлестнул голос.
– В прошлый раз он вступился за этих бездельников, а теперь отбил девку у лейтенанта Торри.
– Что ты мелешь, прохиндей! – раздражённо бросила Светлость. – Мальчишки от скуки поскандалили из-за девки, и ты летишь среди ночи поведать мне об этом?
– Дозвольте говорить, Ваша Светлость! – ещё ниже сгибаясь перед затылком, взмолился Арк.
– Ну!

– Он вечером пришёл. Один. Сел – ни с кем не заговорит и с ним никто – чужой. Долго сидел. Ужин попросил подать, а ни к чему не притронулся, вино только пил. Опьянел, понятно, в номер ему захотелось. И только это он назад спустился – Торри пришёл и девку туземную приволок. Так, заморыш, смотреть не на что. Не знаю, уж, чем она Скирку с Элька приглянулась, только стал он её торговать у Торри. Два коня аж предлагал. А она, хоть и дохлая, да норовистая оказалась. Торри приобнял её, а она возьми да и плюнь, прямо в него попала. Торри взбесился, я думал – пришибёт. Нет, зубами поскрипел и говорит Скирку – бери её. И вот тут длинный этот… Как-то он так ладонью – по шее. Вроде и не сильно, а Торри свалился. Скирк было за нож хотел… и тут опять, разрази меня гром – не пойму, как этот длинный руку ему к столу пригвоздил. Ну, опосля, девку в охапку и за дверь.
 
– Хм-м, – проговорил человек в кресле и замолчал. Потом спросил: – Ну и что?
– Дак, Ваша Светлость… Если б только Ваша Светлость его увидала… И опять же – не знает его никто. А в крепости аккурат после этого шум был, вроде как впустили они кого.

Человек поднялся из кресла, зябко потёр сухие ладони.

– Как он выглядит?
– Высокий очень. Я ему вот так, – Арк провёл ладонью гораздо ниже плеча. – Плечи – во! Волосы светлые.
– Глаза? Цвет лица?
– Лицо загорелое, но светлее, чем у туземцев. Глаза не косые. По-нашему говорит, как мы с вами. Но и с ними – запросто. Видом благородный – в глаза посмотрит, аж к земле пригибает. И силы, видать, – не дай боже; испробовать.
– Да?
– Торри-то он как врезал – один раз и ударил, не замахивался даже. А тот мешком – хлоп!
– Ты забываешься, мерзавец! Ты кто? Быдло! Скотина! О ком говоришь? О доблестном офицере Его Сиятельства Святейшего Наримы Регистанского! – Светлость неожиданно перешла на фальцет. – Почему в голосе нет приличествующей почтительности!?

Трактирщик рухнул, как подкошенный, брякнув коленками о каменные плиты пола.

– Помилосердствуйте, Ваша Светлость! Я всей душой!.. Коли сказал не так – не злым умыслом, только по темноте своей дремучей и невежеству. Да и то сказать, не во гнев Вашей Светлости – под смертью хожу. Чуть что – за меч. Посуду бьют, утварь калечут – убытки одне.
– Про убытки ты врёшь, – неожиданно спокойно проговорил его собеседник. – Небось, до последней монеты знаешь, сколько из казны в твой карман перетекло. Тебя если и прирежут, так из-за слишком толстого кошелька.

Рядом с трактирщиком тяжело звякнуло об пол.
– Ступай. Если он появится снова, доложишь немедленно.
– В тот же момент, Ваша Светлость, в тот же момент, – пятясь задом к двери, на ходу кланялся и бормотал Арк. – Премного благодарен!

Когда он исчез за дверью, хозяин снова расположился в кресле. Задумчиво перебирал чётки светлого камня. Одет он был скромно – в простое чёрное платье. Лишь одна деталь выбивалась из нарочито простого ансамбля – на груди, на массивной золотой цепи располагался золотой диск с выкованным гербом – символ герцогской власти. Храня святейшую задумчивость, молчал неуловимо и беззвучно появившийся в комнате высокий, чрезвычайно худой человек. Впрочем, в его ожидании не было ничего от застывшей напряжённости Арка, – он стоял спокойно, в привольной, расслабленной позе.

– Вы всё слышали, Эри? – не оборачиваясь, спросил герцог, будто присутствие Мастера Эри подразумевалось само собой.
– Да, Ваша Светлость.
– Вы занимались этим неизвестным?
– Персонально он не был выделен, – без заминки солгал Эри, уверенный, что нет надобности посвящать герцога во внутренние проблемы его хозяйства.
– Завтра я должен знать о нём всё.
– Слушаюсь, мой господин.
– Ступайте, Эри.

25. Совет вождей - http://www.proza.ru/2015/04/24/1533