Время никуда не шло

Ирина Рослова
    Время никуда не шло. Мы сначала только оборачивались время от времени, затем пошли медленней, а теперь, вот, - и вовсе остановились и стали ждать. Сзади нас был крутой поворот тропинки и огромные заросли кустарника. Мы всё ждали, как, сейчас, время появится из-за кустов на  залитой солнцем, присыпанной сухой травой, листочками и шишками тропинке. Но его всё не было. Вскоре и ждать нам тоже надоело, и мы решили его позвать.
- Вре-е-емя-я-я! - кричали мы то хором, то наперебой. - Время, ты где?! Ты почему не идёшь?
- Да иду я! Иду! - Расслышали мы, наконец, из-за кустов скрипучий и усталый голос времени.
- Идёшь?! - Удивились мы.
- Иду! - неохотно подтвердил, медленно приближающийся, голос времени.
- А почему так медленно? - Не успокаивались мы, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу. Нам уже давно хотелось бежать дальше. Казалось, мы уже довольно долго стоим тут без дела и ждём запропастившееся куда-то время.
    Наконец, оно очень неспешно и гордо появилось из-за  кустов, облегченно вздохнуло и уселось на огромный, идеально гладкий серый булыжник. Мы дружно вздохнули от досады. Ведь это означало, что прямо сейчас мы никуда не пойдём.
- Но, ведь, нам пора уже дальше! - возмутился  кто-то из наших.
- Мы итак тебя долго тут прождали! - подхватил ещё кто-то. Мне тоже уже не стоялось на месте, как и всем. Только ещё больше мне не терпелось узнать ответ на вопрос - где же  это бродило наше драгоценное время. И почему нам пришлось его ждать. Ведь, никогда раньше ничего такого у нас не случалось. Всегда мы шагали в ногу со временем.
- Погодите немного! - тихо, но уверенно, попросил я. - Время, скажи, пожалуйста,  - попросил я крайне любезно. Почему ты перестало идти?
- И ничего я такого не переставало, - ворчливо парировало время.
- Как это?! - удивился я. - А где же тогда тебя носило?! - не выдержал я такой нечестной игры и повысил голос.
- Где обычно. - Последовал невозмутимый ответ.
- А именно? - нетерпеливо протянул я. Мне тоже уже совсем не терпелось пойти, а лучше бы, - бежать дальше. Я стоял, переминаясь с ноги на ногу и злился на время. Мне начало казаться, будто бы время, не стесняясь,  издевается над нами.
- А именно - Я ШЛО! Где обычно и как обычно. - Огрызнулось время и задрало недовольный нос к пахучей смоляной веточке маленькой сосенки
- Тогда почему же мы тебя тут столько ждём!? - возмутился я.
-Да потому, что вы меня обогнали! - ошарашило нас вдруг время и продемонстрировало большие глаза на весьма недовольной физиономии.
-Мы?! Обогнали тебя!? - испуганно переспрашивали мы. - Как это? Разве такое может быть?! - растерянно шептали все. А я стоял и думал:
- А как это, вообще? Хорошо, или плохо,  - обогнать время? - эта мысль плохо укладывалась в голове, потому, никакого вывода в неё не приходило и подавно.
- Как видите! Победно ухмыльнулось время. - Вы, сколько за сегодня сделали, помните? - поинтересовалось оно. Мы озадаченно переглянулись и начали сбивчиво, перебивая и подсказывая друг другу перечислять:
- За хлебом, на речку, к тете Нюре за бочонком, удила ремонтировали, коробка старая на чердаке с письмами и тетрадями, паровоз на запасных рельсах, самолетик из журнала юный техник, картошку копали, вишню рвали для компота, кукурузу варили, солёненькая - объеденье, гамак с дедушкой плели, коврики выбивали, играли в часы пробили, и в мафию еще, клад ходили проверяли на место секретное.
- Вот, я вам о чем и толкую! - развело время руками. Вот ты, к примеру! Рука его вдруг не больно ткнула мне в живот. Ты помнишь, например, что было  сегодня утром ?
- Я!? - засмеялся я. - Что за вопрос такой дурацкий?! Легкотня! - подумал я про себя, а вслух продолжил:
- Само собой! Сегодня утром я... - Тут я слегка замешкался, но, чтобы это скрыть, продолжил тараторить несущественное, - я умылся, оделся, позавтракал, ...
-Что ты мне тут Ваньку валяешь! - лукаво усмехнулось время. Кроме этого - что делал?
И тут-то мне и пришлось признать, что я этого вспомнить по каким-то  совершенно мне не ясным причинам не могу! Я пытался вспоминать перечисленные события в обратном порядке, но они постепенно спутывались в один клубок и укатывались к горизонту моих размышлений, становясь всё невнятней и невнятней
- Как думаешь, какое сегодня число? - задало время следующий вопрос. И судя по его тону, этот вопрос бы ещё более коварен предыдущего...
- Число... Это я сейчас скажу! - ни секунды не сомневаясь, заявил я. День рождения мамы у нас пятого. Я её поздравлял вчера. Утром за ромашками бегал, как только расцвело. Мама обрадовалась так! И я вместе с ней. Вернее, - нет, - позавчера это было. Ну да! Скорее - «поза»... Значит, сегодня седьмое! Вот так! Седьмое сегодня число!
-А сейчас, на календарь взгляни.  - Время смотрело на меня не отрываясь. Я подтянул рукав рубашки к локтю. Посмотрел на часы.
- Ой! - не скрывая огорчения, проронил я, тут же забыв обо всём нашем разговоре и обратив все своё внимание только на свои обожаемые часы. Столько я их выпрашивал у отца, столько всего сделал ради них. Они - именно те, что я хотел. Никогда не ломаются, не бьются, не останавливаются, и вдруг, на тебе  - встали! Встали мои любимые часы. Глаза предательски защипало. Я даже боялся их поднять из-за  этого. Так и стоял, растерянно  пялясь на свои обожаемые  часики.
- Да что у тебя там стряслось то!? - услышал я недовольные и удивлённые голоса ребят,
- Ответь уже хоть что-нибудь!  Или тебе подсказать? Ой. - Раздался вдруг такой же расстроенный голос Танюшки. - На моих -пятое...
- И на моих!
- И на моих...
Тут меня как по голове что-то стукнуло, я на время глаза поднял:
- Что за фокусы!? - Говорю. - А у самого гора с плеч. Не ломались мои часики. Все здорово! Все отлично!
- А никаких фокусов нету!  - невозмутимо ответило время. - Просто сегодня именно пятое число и есть.
- Как пятое?! Какое ещё пятое?! Да пятое давно уже прошло! Действительно пятое!? Неужели это было сегодня утром?! Поле  с ромашками и мама?! - Ошарашено бубнил я несвязное, и все вокруг тоже бубнили что-то подобное.
 - А, ведь, и правда! Мы еще даже и не пили чай с черничным пирогом вечером . Это значит, - папа скоро приедет. И бабушка с дедушкой. Мама, наверное, ждёт уже. И у нас еще сюрприз. Надо все подготовить. Кое-что там доделать бы ещё. А мы тут стоим... - Растерянно размышлял я. Мысли постепенно приводились в некое подобие порядка.
- Ладно, ребят, мы с Никиткой и Танюшкой домой побежим. У нас там дел еще полно, пока! - Подытожил я.
- Пока!
- Пока! - дружно кричали нам остальные и тоже разбегались по своим срочным и очень важным делам. Мы побежали втроем по узенькой тропинке, задевая кусты шиповника и малины.
-Ох-ох-ох-хо!- донёсся сзади озабоченный голос времени. - Погодите хоть немножко! Опять я за вами не успеваю...