Видение просветленного

Юлиус Гольштейн Анандамурти
 
                Видение просветленного


 ...Для видящего есть, как минимум, три неотъемлемых признака просветлённости
души человека:

 Способность пребывать в перманентном "удивлении" наличием этого Мира -
удивлении не экзальтированном, а слитным с молчаливым видением Творца во всём -
во небесной красоте индивидуализированных душ, "самоговорящих" сюжетах природы, величественной целеполагательности всецелостного мироздания -
от мельчайшей росинки, жучка, букашки и листочка - до звёздных
скоплений и людских лиц как живых икон...

 Пребывание большую часть времени в осознанном блаженном безмолвии -
открывающем живое всеприсутствие Бога, источающего благодать вездесущей со-возлюбленности, даже к теням временности, ибо и они построены на живом Духе Истока...
Сознание со-возлюбленности Творца и творенья, а не уничижение всего временного;
почитание "воздушных одежд" как богоявленной зримости Истока...
и отстранённая, но действенно священная, "просветляющая" любовь ко каждому
живому существу...
 
 И, как третье "условие",-
невозможность не видеть со-братьев по духу - уровням пробуждённого сознания -
и совершенная невообразимость ставить что-либо иное, материализированное, психобиологическое или социально градационное, барьерами во сей мистической живой близостности со-видящих и со-любящих со Творцом на этой земле человеков...

 Без сего -
может быть умность, достоинство, честь, просвещённость, вера, учённость, творческость, красота,-
но дары сии - не просветление, даже нашего "солярного" уровня, не говоря
уже о просветлённости в "абсолюте"...

 Сие есть видение просветленного...
и сокровенная молчная песнь Истоку
во священной немолчности служения...*

                . . .