Свидание с Вечностью или встреча с Раманой

Юлиус Гольштейн Анандамурти
Свидание с ВЕЧНОСТЬЮ
или Встреча с Раманой

… Быть может это был сон, или сон наяву, или явь во сне...
Но эта Встреча была, и она была во Моём Сердце...
И Он, Мастер, Шри Рамана, - говорил со Мною из Самой Вечности...
Моя Душа вопрошала... Я искал ответы, но молчали и в Ашраме, и не было ни единого звука Жрецов...
Я ждал годы, Я писал, Я вопрошал из глубин Сердца.
Словно неприступный Замок Кафки,
словно зов Постороннего... или иной язык Сердца, не знаю доподлинно.
Но — Я взмолился к Самому Мастеру, всеми глубинами Сердца...
предо Мною лежал напоминающий очертания самой Горы — кусочек «отщипанный» от Аруначалы, а бездонные глаза Мастера были со Мною...
И Рамана явился Мне, словно Ангел, выйдя из фиолетового облака, опустившегося на Землю, и сказал: «Я Есть ТО, но являюсь подлинно страждушим в Человеческой форме, иногда и ныне.
Но помни, - и это — иллюзия, ибо даже самая совершенная форма - вынуждена вытягиваться во времени, чтоб стать видимой и творить видимость, - с улыбкой произнёс Рамана и добавил, - Тебе посчастливилась возможность спросить Самого БОГА во Мне, не тяни сие время, начинай!»
Я обомлел, ибо Свет глаз Раманы был непередаваемо ярок, а их ясность столь глубока, что заглянув в них — Я словно провалился в Вечность...
Первое, - мгновенно было растворено тонкое эго ищущего и спрашивающего...
Предо Мною стояло Живое Присутствие, и Мне уже нечего было Оттуда Спрашивать, ибо Всё Было Ныне-Здесь-Всегда...
Вся Истина, все искания, все радости и боли — словно предстали во своей естественной Вечной Основе — Извечном Блаженном Присутствии...
Сколько Я Со-Пребывал в этом неописуемом словами любого языка Блаженном Присутствии — не знаю — но доподлинно знаю, что возвращаться назад к ощущению себя Юлиусом было очень странно и смешно...
Я дико хохотал, и Рамана со Мною смеялся... Мы смеялись Вместе, обнимались, смеялись и танцевали, и Мне казалось, что Я настолько лёгок и воздушен, что мог описывать пассы словно главный танцор Большого Театра, над чем Мы снова смеялись до слёз, следуя прямому и символичному смыслу сказанного.
Это был замечательный мистический Танец вместе с Мастером, Меня переполняло чувство Небесной Красоты, смех лился изнутри словно симфония, исходящая из Запредельности, тело ощущалось сотканным из Света и сердце Моё было неотъемлемой «частичкой» Единого Сердца Мироздания — Блаженого Высшего Я...
Сколько длилось это мистическое действо, Я не знаю, ибо времени больше не было, но также как эта трансформация началсь вмиг, она моментально и завершилась, - и Я стоял снова пред Мастером Раманой и слышал его слова, обращённые ко Мне как Юлиусу:
«Я Знаю о Тебе Всё, но Тебе ещё быть на Земле, и Тебе надо спросить у Меня значимое для Тебя как Юлиуса. Знаю Я и то, что вопросы Твои не праздны, и Мои ответы будут полезны и для многих других Человечьих Душ;
посему прошу Тебя явить их Миру, - и с лёгкой кристальной ироничностью Рамана добавил,- через вашу новомодную
«Книгу Лиц, Facebook », впрочем, Я бы, если бы жил на Вашей Планете ныне, писал бы во «Книге Судеб, Destiny Book», - итак, начинай, Юлиус.»
Мы присели на невесть откуда взявшуюся траву куша, и Я понял, что нахожусь в Горной Пещере Шри Раманы, на Аруначале, вместе с Ним, во Его и Моём любимом месте на Земле.
Я вытер слёзы радости, стекавшии словно чистые жемчужинки по моим щекам и словно со звенящей мелодией падавшии на пол Пещеры, и обратился к Великому Мастеру, сидевшему напротив и смотрящему своими глазами бездонной Живой Вечности на Меня:
«Рамана, - Ты говоришь - «Всё есть иллюзия, и любое, явленное во времени — нереально». Я спрашиваю Тебя — а как быть с энергиями Духа или Бога, они тоже — иллюзия?*
Юлиус, - рассмеялся Рамана, - Я никогда не утверждал сего, что энергии Духа — нереальны, что Сам Дух Иллюзия!..
Я лишь говорил, что всё явленное во времени, являющиеся во формах — нереально само по себе, ибо происходит для видящего, в соответствии с качествами восприятия видящего.»
Я продолжил: «Мастер, - но тогда Всё реально — ибо Дух Божий, как называют у нас на Западе, или, иными словами, Сознание Бога, - во всём!..»
Рамана: «Смотри так — Сознание — основа Всего и самодостаточно и реально — только Само Сознание, Высшее Я как именуем мы.
Всё остальное — лишь проекции, «тени» этого сознания — взрастающии во времени и творящии любые декорации жизни.
Нет и не может быть ничего самодостаточного и реального в своей основе — помимо СОЗНАНИЯ.
Сознание находится вне времени и пространства, условно говоря на языке людей,— оно бесконечо малая точка Реальности.»
«Но, Рамана, - спросил Я, - тогда и все Боги нереальны?*»
«Да, - отвечал Рамана, - и Боги проекции СОЗНАНИЯ во ЕГО уме, - все Боги, любые Боги и — всё Творимое Ими — Все Миры, существа, события.
Всё уже Есть, Всё Было, Всё Будет — ибо СОЗНАНИЕ вне пространства и времени включает Всё.»
«Великий Мастер, - Я продолжил вопрос, - но, скажи же, прошу, -
если всё Есть Дух, Сознание, - то всё есть Реальность!»
«Нет, - отвечал Махарши, - Ты смешиваешь тени и Свет, - смотри так:
Великий Единый Свет и бесчисленные экраны, а меж ними — плёнки событий, тоже бесчисленные. Это и Есть наш Кинотеатр Жизни.»
Ю.: «Рамана, - но всё производит Самое Сознание!»
Рамана: «Да, - и Во СОЗНАНИИ — Всё реально — Здесь и Сейчас.»
Ю.: «Хорошо, Я даже вижу это... но тогда зачем это Светопредставление?*
Рамана: «Ты Что плохо читал Упанишады?*
Насколько Я знаю, что Ты даже писал комменатрии к этой дарованной Людям Земли великой Мудрости.
Это атрибут Сознания — пульсации Творения — День Брахмы — проекции времени — пространства; сон Брахмы... Всё Сознание,- проецирующее Ум — Богов — Миры.
Пиши правильно на вашем языке для Людей!..
Ничего не пропусти и не напутай.
Великое Знание — это огромный Дар БОГА для существ Человеческой формы.
Видь, сколько их — бдуждают в неведении по Мирам Вселенной.»
«Спасибо Великий Мастер, - продолжил Я, - тогда прошу далее пояснить -
Надо ли ценить Творения Сознания — Творца Сего Мира, Планету на которой твоё тело-ум пребывает, Со-Человеков?*
Тут много холода бездны на нашей Земле, Я уж не говорю о иных мирах, даже для людей, так много боли, страдательности, невежества, неведения...»
Рамана: «Позволь Мне говорить с Высшей позиции Видения, у Вас на Земле куда больше учителей, как Ты именуешь, Солярной Просветлённости, а вот Просветлённых Абсолюта, куда менее.
Смотри: Я Веду Людей к Высшему Знанию...
только Там — пребывает и высшая Блаженность, и Высшая Суть —
во Реальности АБСОЛЮТА.
Однако, Я никогда не говорил, что Человек, Славящей Бога и видящий ЕГО красоту на Земле — во природе, любви, во со-братьях — поступает неверно.
Более того, Я самим Свои примером, когда пребывал в Теле на Земле — показывал реальное Земное сострадание — и Ты знаешь это, и помнишь даже как Я заботился о живтоных в Ашраме, не говоря уже о Людях.
Впрочем... ОН делал это — через Меня, и Красота и Любовь —
ЕГО неотъемлемый атрибут всех проекций.»
Из глаз Раманы исходила «нечеловечьей силы» Любовь.
Мне было сложно смотреть в эти очи, ибо они горели словно тысячи солнц, но не опаляли, а лишь развеивали тени.
Я смотрел и слышал: «Юлиус, - если бы не было ЛЮБВИ — и Меня не было бы на Земле, - видишь ли теперь ? Как не было бы и тысяч иных Учителей, не было бы пробужений из забвенности.»
«Рамана, - спросил Я далее, - но так много боли, и разве боль нереальна для болящих?*
Мастер: « боль — такая же иллюзия, ибо не имеет собственной сущностностной самодостаточности, - но она, безусловно воспринимается реальной в мире иллюзий.
Все подлинные Учителя стремятся уменьшить эту боль.
Но высшие Учителя — говорят о её корнях, а не о побегах.
Измени себя — измениться и Мир, говоря языком внешних номинаций, как и многая боль просто сама по себе исчезнет.
Да, остаётся неизбежная боль, но и она при высоком сознании человека — смотрится как иллюзия.
Пойми же — Я говорю не о Рае, который тоже временен, -
Я вещаю о Высшей Освобождённости!..
Ты Есть СОЗНАНИЕ ! Не ты в теле-уме — а ТЫ — откуда пришли эти тени — тела-умы!..
И Твоя работа по Освобождению — это просто концентрация во своей Основе, при которой она больше «не отбрасывает тени»».
«Юлиус!.. Взор Раманы был такой силы Блаженного Света, что Мне составило огромное усилие далее задавать вопросы, которые словно «вытягивали» Сердце из наполнявшей и Меня блаженности; но, вероятно, Мастер хотел продолжения дискусии Сам, чтобы Я смог описать для людей большее, и Я смог продолжить:
Рамана, - Я вижу, что многоие, и даже Твои искренние последователи, как будто становятся фанатами, ничего и никого более не видят вокруг, даже Со-Братьев, пребывают в тонком духовном эго, принимая его за чистую осознанность, - отчего так?»*
«Пока Человек устремлён что-либо достичь, - продолжал Мастер, - пока идёт становление, - зачастую иначе ему не хватило бы сил концентрации на пути, его эго не позволило бы развиваться;
потом это преодолевается, если человек истинно достигает чистого Ума —
без мыслей и эмоциональных фонов мирского порядка, осознанной чистой реальности внутри.
Это огромный Дар БОГА для Человека.
Тогда открывается Видение Красоты БОГА во всём, и — также способность Видения и дарения Любви Со-Братьям.
Не спрашивай слишком многое от Людей, - с юмором добавил Рамана, - смотри чем Ты можешь им помочь!..»
«Но, - тихо возразил Я, - даже служители Твоего Ашрама «грешат» зачастую своей «собственной важностью», «недоступностью», ««святым» молчанием», - Мне даже не ответили на Мои метафизические вопросы, когда Я был в Ашраме, потом — на письмо из Сердца...»
Улыбка Раманы стала ешё шире, во глазах засветился огонёк игривости, и Он ответил:
«А Ты зачем пришёл сюда, - чтоб Тебе всё разжевали и переварили?*
Зачем Ты требуешь от этих Людей Быть как Я?*
Они сами на Пути, и делают великое Дело на Земле... имей и к ним Высшее Со-Страдание, о Ты, Видящий, - с лукавой нежной улыбкой закончил Рамана.
Впрочем... Ты слышишь шум на тропе? Они идут сюда!..
Они почувствовали Моё присутствие в тонком Теле в Пещере -
и это очень хороший знак БОГА для Меня.
Мы вышли с Мастером из Пещеры... прекрасный вид открывался Нам — наверху пылало яркими красно-синими радужными красками вечернее Небо, под нами во огнях рассыпался город Тируваннамалай и со словно нисходящей красотой Небесной Музыки Духа древним Шиваитским Храмом Аннамалайяр по центру;
внизу на мощёной тропе уже явственно слышались приближающиеся шаги и слова воспевания Бога в Учителе «ОМ Намо Бхагавате Шри Раманайя», звучавшии многократным эхом и словно исходящии из глубин самой Аруначалы и отблески горящих факелов служителей Великого Ашрама АБСОЛЮТА Шри Раманы.
В этот момент Мастер обернулся ко Мне, обнял Меня и поцеловал во Мои глаза... и словно ОТТУДА Я слышал последние Его слова:
«ТЫ — истинный ТЫ — ВЕЧЕН...»
Далее Я ничего не помнил, а быть может, и не имею право вспоминать публично, - ибо словно сам растворился в иссиня-фиолетовом облаке Духа...
...Потом Я оказался в Таллинне, во прежнем Теле, на своей постели, в руке лежал священный камень с Аруначалы, -
и во Мне была молчаливо-бездонная всепронзающая Блаженность...
всё кругом было Божественным, праздничным и светилось отблесками Самого Духа...
Не знаю, был ли это ещё один сон во Сне Брамы...
Я доподлинно узнал лишь Одно:
Я — истинный Я — ВЕЧЕН!..
И кругом — вовне и внутри МЕНЯ — ЕГО ДУХ...
Я начал страшно хохотать и Небесный смех рассеил окончательно все декорации иллюзий.
…Я ЕСТЬ ТО...
А ныне — Земная жизнь моя - это лишь малое приключение Духа,
но и оно — прейдёт!..
Во Славу ИСТОЧНИКА — сия чарующая песнь Сердца стала со Мною Вечна!..

ОМ Намо Бхагавате Шри Раманайя -
что есть, на нашем Земном языке -
Во Славу ВЕЧНОГО ДУХА!..