Точка невозврата. часть 5

Остолин Александр
                Точка НЕВОЗВРАТА часть 5
                Раздел 1, части 5

   Практически у каждого, кто отважится вникнуть в смысл черных буковок,  разбегающихся по листку с моими мыслями, неприкаянными, то есть не находящих себе места в голове,  и пытающихся куда-то непременно улизнуть, есть автомобиль.
   Резкий переход тем -   из возвышенного в действительность.
   В самом худшем варианте, у человека непременно есть велосипед, ну хотя бы трёхколёсный,  из детских ярких впечатлений.
  Тут неприкаянность проявила себя с новой силой, потому что слово - неприкаянный можно,  в прямом смысле,  понимать несколько совсем по иному - мол не находятся они - мысли,  при Каине. Все знают кто такой Каин и чем он занимался в годы своей зрелости ?  Он завидовал, откровенно и глубоко завидовал, и зависть его привела его к ужасному  преступлению, потому что из зависти, чёрной, он зарезал собственного родного брата – Авеля.
Вот уж,  что совсем неожиданно. Еще не хватало моим мыслям с ножом за читателями гоняться, а вдруг зарежут кого, и тогда я уже точно пойду по статье,  как соучастник. Не будем однако от темы далеко уходить, отвлечение – мать учения, а может и наоборот. Да,  теперь уже совсем очевидно, что плоды неприкаянного мышления стали поспевать на веточках предложений и абзацев, поэтому я  надеюсь, что мысли мои при Каине всё же -  не находятся.
  Вернемся к автомобилю. Каждый  из вас,  очевидно попадал в ситуацию, когда необходимо остановиться  на красный свет светофора, неожиданно вспыхнувшего перед глазами,  в самый неподходящий момент,
 а  у вас скорость-то на спидометре 80, а может и все 120 километров, при разрешенной 60 километров в час.
  Вы оказываетесь перед жестоким  выбором :  или тормозить на все свои дисковые и барабанные тормоза, подсознательно понимая, а на размышление времени уже нет, что вас обязательно вынесет на середину перекрёстка, или попытаться проскочить на красный, надеясь что водители перпендикулярных улиц обладают замедленной реакцией и…,  не успеют нажать на педаль газа.
  Результат, при самых неблагоприятных обстоятельствах, может быть крайне плачевный. Но это люди и машины.
  А вот когда страна несётся на красный свет, становится немного жутко, если не сказать больше – совсем жутко. У меня такое впечатление, что страна наша пытается проскочить в своём развитии на красный, не обращая внимания на серьёзную насыщенность посторонними автомобилями всех перекрёстков и час пик.
  Страна откровенно нарушает установленные правила благополучного развития любого государства, если
руководители этого государства считают своим долгом действительно думать о будущем его граждан и их детей.
 И международная обстановка и отношения с соседями, какими бы они ни были натянутыми, не имеют к данной ситуации -  на перекрёстке,  никакого отношения.
  Риск проснуться в другой стране, открыв утром двери на улицу  сегодня опять велик, как никогда. Вот такие мысли посещают меня,  при взгляде на бегущие,  беспорядочной гурьбой,  машины за окном.
 Откуда такие мысли,  и с чего вдруг опять ?
 Первое – упорная  попытка ближайшего окружения нашего руководителя, непрестанно,  вбить в голову каждого способного смотреть телевизор и читать газету, что Путин – это Россия ! Ни больше ни меньше.
 При всём уважении к главе государства,  бред этой идеи абсолютно очевиден, что не мешает части лиц, из особо приближенных к телу , проповедовать утверждаемое всё настойчивее и настойчивее.
 Я уже упоминал  Людовика XIV с его выражением, - Государство – это Я. Но это было в период абсолютного Абсолютизма.
 Красиво придумал,   как масло - масляное. Поэтому,  в наши дни,  очень трудно возражать на это смелое  заявление ярким представителям эпохи Абсолютизма, хотя бы в силу почтенного возраста заявителей.
Но я знаю, - во Франции недавно появились горячие головы, утверждающие, что он этого не говорил. 
Отказываются значит, от очевидной ереси.
 Замечательная картина, как на полотнах одного из  Брейгелей – во Франции,  от сказанного триста лет назад выражения, в самой своей сути содержащего крайнюю нелепицу, отказываются, а у нас лижущее окружение,  во что бы то ни стало пытается эту идею навязать, россиянам, расставившим свои уши, как слоны на прогулке по саванне.
  «Есть Путин – есть Россия. Нет – Путина нет России»- заявил господин Володин, в октябре прошлого года.
Но это говорили и до октября и после, буквально несколько дней назад я встречал размышления о роли великого лодочника, или гребца.  Я  здесь несколько запутался  -  кто есть кто.
 Но помню, что историки утверждают, что  даже великий кормчий ( опять спотыкаемся о корабли и лодки, а вроде по суше ходим ) и отец народов не позволял себе и окружающим говорить,
- Сталин – это Советский Союз !  Нет Сталина – нет Советского Союза !
Наоборот человек,  с трубкой в руках и в кителе со стоячим воротником,  всегда утверждал,
 -  Незаменимых нет !
 Хотя кричали… , в кино, - За Родину, за Сталина !  Плакаты, много плакатов.
  Деревня моей бабушки не меньше трёх месяцев находилась прямо на линии фронта, с вытекающими из этого последствиями  – ежедневным  огнём на поражение, окопами, погребами, нашими разведчиками по ночам, переходящими нейтральную полосу,  и немецким танком под шелковицей в огороде. Но она, по её словам, не помнит,  чтобы про Сталина кричали, когда бежали в атаку,  в первой волне. Одни  сплошные штрафники шли с матюгами,  и падали на тяжелую, стонущую от взрывов землю. Вот матюгов было через край.
 А они потом раненных с поля вытаскивали,  в шинелях и полевой форме, со всеми карманами набитыми до краёв патронами. Люди были настолько тяжелыми, что тащить было просто невозможно.  На шинель,
 на сапоги налипал размокший от бесконечных осенних дождей чернозём, отскрести который никакими силами было невозможно, и прибавлявший килограмм по сорок каждому человеку, лежащему на земле.
  Вы знаете что такое размокший чернозём, если в него со всего размаху плюхнуться, пытаясь уйти от летящей в тебя пули, да еще на нашу русскую длиннополую шинель ?
  Сейчас так любят аттракционы и шоу разные устраивать. У меня только что родилась готовая идея для аттракциона, вместо Дома –2 или шоу « уральских пельменей».
 Бег в кирзовых сапогах, в русской солдатской шинели по размокшему от дождя  чернозёмному полю, желательно предварительно вспаханному, дистанцию можно взять метров двести- триста, и чтобы тебя непременно обстреливали, да так , что приходится через каждые 10 –20 метров падать на землю со всего размаху. Обстреливать можно и пейнтбольными шариками. Удовольствия и эмоций участники, добежавшие до конца, получат массу. Соответственно и немного представления,  как дедам приходилось. А то все такие гордые с ленточками и шариками по асфальту – мы наследники !
 Но я  немного отвлёкся от темы.

  Дядюшка Джо очень любил культуру, особенно архитектуру,  во всех её проявлениях, в частности такой вид смеси архитектуры с искусством, как памятники, вот этого добра было через край. И зачем Никита Сергеевич снёс наше культурное наследие ?  Мало чем нам осталось гордиться теперь.
  Владимир Ильич стоит одиноко по городам и весям, с ладошкой в будущее или только с одной - светлой головой.
   Раньше две фуражки было, а теперь одна и то изредка появляется в камне и бронзе.
  Прочитал и понял, а ведь большая недоработка в ведомстве за кирпичной красной стеной с зубцами имеется. Сейчас сколько столбов рекламных  понатыкано везде, куда ни кинь взгляд на просторы городские и её архитектурные памятники, везде глаза или объектив фотокамеры обязательно наткнётся на стенд с рекламой очередной передачи «пельменей»,  французских духов или мстителей,  спасающих мир, что вполне и неплохо и очень по современному выглядит.
  А если бы их все  заменить слоганом, - Путин  - это Россия. !
   Какой потрясающий эффект можно было произвести в головах, озабоченных своим делами,  прохожих. И наглядность – налицо, и смысл -  глубокий.  Очевидная недоработка. Про памятники пока повременю писать.

  Но речь в общем здесь не об этой части современной российской действительности.
Ельцин в 1990 году  говорил, - Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить. Хорошие слова.
Не придерёшься особо. И народ начал брать, поначалу понемногу совсем, суверенитета. Но с суверенитетом никто не знал что особо делать в те бурные времена, за исключением уважаемых членов и кандидатов в члены Политбюро из союзных республик. Эти быстро подсуетились,  набрали независимости по полной и разорвали страну, для того чтобы самостоятельно, без надзора со стороны красных звёзд на башнях Кремля, зоркие,  крикливые петушки уже перевелись к тому времени с орлами, -  царствовать самостоятельно и самодеятельно. Именно, что царствовать, потому как слово иностранное – демократия, придуманное греками, не прижилось в южных и центрально-азиатских республиках особенно.
Хан было значительно ближе сердцу, приятнее на слух,  для  славных коммунистических выходцев из Туркмении, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана и прочих, а сердцу не прикажешь.
  В общем республиканские князья суверенитету набрали, а остальные свои родимые столоначальники не знали, что с этой вольницей поделать.
 Ну и обратили взоры вместо суверенитета на собственность, натыканную по необъятной Родине нашей где попало.
 И стали эту собственность сначала мешками выносить, потом грузовиками возить с эшелонами, а самые мудрые додумались, а чего возиться, если легче на себя всё переписать и не мучиться.
 Подумали и сделали. И не только те кто в областных ходил, а и,  в особенности,  постаралось пуще остальных,  ближнее окружение громогласного, непредсказуемого и  иногда слегка выпившего Бориса свет Николаевича,  значит.
 Но это давно известная история, замусоленная донельзя, без выводов впрочем.
 Разобрали, те кто в ближних рядах был. А дальним  что делать ?
 Их оставили выживать, в полном и прямом смысле этого слова.
 Вот тут то Каин и стал просыпаться в сердцах всех россиян, и приезжих на оседлость в Русь матушку.
 А почему им можно, а нам вроде как и нельзя ?  Нехорошо получается. Нужно это уровнять и немедленно.

 Продолжение следует…

репродукция - интернет