Дерево любви

Магда Кешишева
   Как каждая девушка, она мечтала о счастье: о белом свадебном платье, любящем муже, детях, счастливой жизни и спокойной старости в окружении дорогих людей. Она верила, что счастье рано или поздно постучится к ней в дверь.

   Девушка нравилась всем, но никто не тронул её сердца. Много мужчин  - богатых, смелых, умных, красивых - было у неё, но не складывались отношения. Девушка не понимала, почему у неё всё не так, как она хотела. Все молодые люди безумно любили её, осыпали цветами и драгоценностями, писали стихи, пели ей песни, но никому девушка не дарила свою любовь.

   Конец отношений девушки с юношами всегда был трагичным: одни сходили с ума, другие спивались, третьи лишали себя жизни.

   Девушка терялась в догадках, пытаясь отыскать причину происходящего. Один старый мудрец сказал ей, что есть на свете дерево Любви, которое многим помогло обрести счастье.

   Собралась девушка в дорогу, надеясь, найти заветное дерево, которое ей поможет. Трудным был путь и долгим. Девушка шла через зловонные болота, быстрые реки, густые леса, жаркие пустыни, горные тропы. Было тяжело, но желание быть счастливой давало ей силы.

   Прошло много лет странствий, но девушка так и не нашла заветного дерева. Годы состарили её: красавица превратилась в дряхлую, седую старуху. Шла она уже медленно, с трудом переставляя израненные ноги, готовая упасть.  Вдруг она увидела дом, который показался ей знакомым. Подойдя ближе, она поняла, что это её дом, из которого много лет назад она ушла в поисках дерева любви.

   Подошла старуха к  обветшалому дома, опустилась на крыльцо и слёзы потекли по морщинистому лицу. Так прошло несколько часов. Наконец старая женщина вытерла лицо выцветшей косынкой и огляделась вокруг. Без хозяйки двор был пуст, сухая земля ничего не родила. Но посреди двора стояло маленькое сухое деревце. Как оно сохранилось? - задала себе вопрос женщина.

   На дереве не было ни одного листика, птицы не садились на его ветки, только солнце грело его. Но дерево никто не поливал, и солнечные лучи высушили его. Встала уставшая старуха и медленно подошла к дереву.
  - Я не помню, чтобы я сажала тебя, - прошептала старуха.
  - А я помню,- неожиданно ответило дерево.
   Старуха испугалась, отпрянула, и, превозмогая страх, запинаясь, спросила:
  - К - то  т - ты?
  - А ты не можешь догадаться? Я и есть то самое дерево Любви, которое много лет назад, не замечая меня, ты пошла искать по свету.
  - Как же так?! - заплакала старуха. - Ведь я обошла всю землю в поисках тебя, а ты было здесь?!
  - Глупая женщина, я всё это время ждало тебя. Мне было нелегко, но я знало, что ты вернёшься и очень надеялось, что это когда - нибудь случится. А ты всё не шла...
  - Я ведь так хотела твоей помощи, так мечтала найти тебя! Только на тебя я надеялась!
  - Нет, ты искала не меня, а счастье. Ты обошла всю землю, но все эти годы ты была глупа и слепа.
  - Почему ты так говоришь? Посмотри в кого я превратилась! Ты помнишь, какая я была красивая? Сейчас я  - страшная старуха, которая не нужна никому. И всё потому, что я поверила в твоё существование когда - то.

  - Да, это правда, но ты никогда не верила в ту силу, которая вырастила меня. Поэтому перед тобой сухое дерево.
  - О чём ты говоришь, о какой силе?
  - Я говорю о силе, к которой ты всю жизнь относилась с пренебрежением. О той силе, которую ты не ценила, когда ею с тобой делились. Ты не сумела ответить взаимностью никому. Если бы ты смогла это сделать, тебе не надо было бы искать меня. Но если ты и сейчас не понимаешь меня, я уже ничем не могу тебе помочь.

   Старуха с трудом опустилась на колени, обхватила дерево руками и горько заплакала, бормоча сквозь слёзы:
  - Какая же я глупая! Ты говоришь про Любовь.
  - Да, про Любовь.
  - Но я не могла полюбить против своей воли.
  - Ошибаешься, воля ни при чём. Просто ты не верила в Любовь и никогда не хотела её. Ты мечтала о другом: тебе хотелось одеть белое платье, но не для мужа, а для себя, для подруг, для всех, кроме него. Ты хотела ребёнка, но только потому, что боялась никогда не иметь его. Хотела, потому что он был у других.Но ты не хотела слышать его смех, плач, видеть блеск его глаз. Ты хотела сделать мужчину счастливым но не тогда, когда он уже рядом, а тогда, когда он стал бы таким, каким ты хочешь его видеть. Ты не хотела принять искреннюю заботу, бескорыстную, чтобы не чувствовать себя обязанной. Но в то же время ты навязывала свою, корыстную, а потом прикрывалась ею, чтобы иметь право на понимание в момент собственных ошибок.

   Во время ссор ты искала утешения в объятьях постороннего мужчины, не замечая, что тот, который любит тебя, страдает, ищет путь к примирению и даже не знает о твоём предательстве.
   Ты обвиняла других во лжи, покрывая свою. Ты никогда не уходила навсегда, ты уходила так, чтобы и дальше продолжать свою игру душами и мыслями тех, чьё сердце любило тебя и хранило в памяти. Думая, что идёшь вперёд, ты ходила кругами, возвращаясь в то место, откуда начала путь.

   Тут старуха поняла, что не землю всю она обошла, а жизнь свою прожила по кругу. Ей нечего было сказать дереву. Только один вопрос всё ещё мучил её:
  - Но если в моей жизни не было Любви, как на свет появилось ты, дерево Любви?
  - О нет, Любовь в твоей жизни была ... к себе самой! Я же было рождено любовью тех, кого ты отвергла. А твоей любви я так и не дождалось.

   По морщинистым щекам старухи стекла последняя слеза. Старуха легла на землю рядом с деревом, закрыла уставшие от слёз глаза и ... сердце её остановилось.

   Согнулось деревце над женщиной, обхватило рассыпающимися ветками её тело и вместе с ним превратилось в пыль, не дав ростков новой жизни.