Река любви

Валерий Багницкий
Зло ограниченно, а добро безгранично.
Омраам Микаэль Айванхов.

На 59-й странице им встретился Людоед. Людоед был слегка толстоват и слегка зеленоват, видимо, он находился в состоянии неудовлетворённого похмелья. Окинув взглядом компанию, Людоед подумал, что львами, чучелами и железом он не питается.
Другое дело – девочка и собака. Но вряд ли ему они достанутся без нагрузки в виде львов, чучел и того же железа.
- О, я знаю что такое семья. Семья – это ячейка общества - продолжал беседу Людоед.
Но что могла ему сказать маленькая девочка Элли с компанией существ, идущих по дороге из жёлтого кирпича?
В самом начале, когда она двинулась в путь, её сопровождал пёс Тотошка и матерчатая кукла Торис, спящая в старой маминой дамской сумке, которую Элли повесила на плечо.
Начиная новый путь, Элли задумала сплести венок и начала свой день, собирая ромашки. Ромашки были сказочно красивыми, но размерами и ароматом не отличались от обычных. А где-то там, далеко, возможно в конце дороги, был Изумрудный город, в котором жил всемогущий волшебник Гудвин. Элли шла к нему, но её всё время, отвлекали сказочные существа. Первым, кто присоединился к её компании, был Страшила – чучело набитое соломой, умеющее говорить. Здесь, в сказочной стране, говорить умели все. И Элли уже не удивлялась, услышав приветствие от старого дуба или от идущего по своим делам кролика. Одна лишь Торис молчала и хлопала нарисованными ресницами.
Говорили всё. Или почти все. Вот и Людоед, опять что-то говорит на тему «семья».
Элли задумалась о своём. Она вспоминала тот момент, когда был найден Железный Дровосек. Он был таким очаровательным, но таким беспомощным, пока не смазали его машинным маслом. Наверное, тогда Элли почувствовала, что вся её компания - это семья. А может ощущение семьи возникло у неё намного раньше, когда их было всего трое: она, Тотошка и Торис, спящая в дамской сумке?
После встречи с Железным Дровосеком, к их компании присоединился Лев. К тому времени Элли уже успела сплести венок из ромашек, одела его и вдруг подумала, что семья – это маленькая компания из несовершенных существ. Если б существа были совершенны, им не предстоял бы дальний путь по дорожке из жёлтого кирпича.
Семью удерживала от самоуничтоженья только одна общая цель – достичь Изумрудного города. И Элли была уверена, что молчаливая Торис тоже мечтала об изумрудных улочках волшебного города.
А Тотошка всегда был с Элли. В голове у Тотошки проносились стайки собачьих мыслей, и он считал, что достичь Изумрудного города – вполне выполнимая миссия. Суперагент в солнцезащитных очках - Тотошка, желал попросить у волшебника Гудвина новых заданий, новых путешествий и новых супер-приключений.
Элли взглянула на смешные зелёный ушки Людоеда, и подумала, что он тоже мог бы измениться в лучшую сторону. Ведь все хотят измениться. Страшила хочет поумнеть. Ему не следует ходить в спортзал, чтобы накачивать мышцы. Он желает быть интеллектуалом и мир мысли – его стихия… Правда он об этом ещё не знает. Элли сравнила взглядом Страшилу и Железного Дровосека. Они так не похожи. Железный Дровосек совсем не воспринимает мир эмоций. У волшебника он хочет попросить сделать своё сердце добрым и отзывчивым. Лев же всегда выглядит царственно. Ему бы смелости. Совсем немного. Можно в блюдце налить… или в виде таблеток. «Интересно, в каком виде «смелость» хранится у волшебника?» - думала Элли – «Жидкая, твёрдая или газообразная?»
Людоед почесал затылок, и продолжил мысль:
-Семья, это когда все заботятся друг о друге…
Элли оторвалась от дум.
- Я сказала, что мы большая семья? – спросила она.
- Да, именно это ты и сказала. – буркнул Людоед.
- Извините, я задумалась о своём. – сказала Элли.
- Эх! Тысяча чертей, гром и молния! – прорычал Людоед. – Была – не была! Я присоединяюсь к вашей семье. Моё заветное желание – попросить волшебника Гудвина отучить меня есть людей. Заодно брошу пить, курить и переедать!
- Для этого, Вам необходимо имя.- сообщил Страшила.
- Неужели? – удивился зелёный Людоед.
- Шрек. – сказал Страшила.
- Что «Шрек»? – не понял Людоед.
- Предлагаю Вас назвать: Шрек.
- Согласен! – рявкнул Людоед Шрек. – Я буду Шрек, а все мы – банда!
«Вот, всегда так!» - подумала Элли – «Для радуги, нарисованной на картине самое главное, чтобы не победила чёрная краска, правда, иногда без чёрной краски просто не обойтись.»
А вслух она сказала:
- Нет, мы не банда, мы большая, дружная семья.
Лев недовольно взглянул на Шрека и пробурчал:
-Это какая-то не запланированная встреча. Первая встреча была на странице 36-й. Без меня правда…
А кукла Торис, высунувшись из дамской сумки, доверчиво смотрела на Элли большими нарисованными глазами.
«Семья –это неистощимая река любви.»- подумала Элли.
Именно в это время, где-то далеко, на Гаваях девочка Лило говорила злобному инопланетному существу по имени Стич:
- Стич, ты не одинок, потому что ты, я и моя сестра – одна семья.