Однажды на ночной трассе

Лидия Нилова
Однажды ночью возвращаюсь я из командировки откуда-то с Севера, из Кандалакшы, что ль, засыпая уже за рулем 8 часов кряду, вижу перед собой белые столбики. Что такое? Притормаживаю, просыпаюсь. Опа! Они движутся. Трясу головой. Наваждение.
Они шагают! Это был лось. И его белые бабки на длинных ногах   - они и высветились. Страшно представить - что было бы с ним и моей скоростью.

Однажды уже я это видела. Да что видела! Я его голову, огромную, с рогами держала на коленях, умоляя: "Не умирай!"
Сбил его большегруз и умчался. Я, стоя на коленях, посреди тундры бескрайней, выла, как волчица над волчонком, над этим покалеченным лосем. Глаза у него, огромные, выпуклые, фиалковые, закатывались от боли, ноги стройные длинные были неестественно выгнуты, сломаны,  смотреть было страшно.
Никого. Тундра и мы. Он вздохнул - и умер. Хоть он знал, умирая, что его кто-то любит. Я целовала эту бархатную морду, вздрагивающий нос, глаза с огромными ресницами, и последний вздох, совершенно человеческий.  А может это не человеческий, а их...
Никогда, никогда не забуду как остывает еще живое трепещущее тело. Я легла на него, обняла  и ревела. Долго.

 
Я так же рыдала, когда на руках у меня и моей дочери, Лиды, умерла внезапно моя мама. Так же остывало и вытягивалось тело. Так же я рыдала, трясла, пытаясь оживить.

А тут ночь, ноябрь, стылая пустынная дорога, никого на 500 км и умерший лось...