Алгоритм решения проблем

Сергей Цельник
У каждого человека возникают проблемы. Вначале каждый пытается решить их самостоятельно. Убедившись, что самостоятельно решить проблему не удается, человек начинает поиск решения. Вначале он обращается к родным и близким, к друзьям и товарищам. Это окружение или помогает решить проблему, или помогает найти пути ее решения. В социуме, существуют некие объединения людей, которые и занимаются решением проблем человека. Эти установившиеся объединения и называются эгрегорами. Они отличаются в количественном и качественном отношении и по многим другим характеристикам, но имеют и соединяющее основание. Каждый эгрегор отличается от других своей картиной описания мира и программ ее реализации в жизнь. Они очень отличаются друг от друга, сколько эгрегоров столько и мнений. Они могут сотрудничать между собой, занимая соседние ниши или откровенно противостоять, идет борьба за ресурсы, за людей их внимание, деньги и истину. Само возникновение эгрегоров произошло из самих потребностей человека. Именно спрос рождает предложение. Такие установившиеся эгрегоры имеют многовековую историю. В современном мире возникают и новые эгрегоры, в виде клубов фанатов, общественных объединений, клубов по интересах и т.д.
Что собой представляет эгрегор? Это общество людей объединенных общим мировоззрением и проповедует свое понимания мира как истину в последней инстанции. Конечно, если бы они во всем ошибались, то такой эгрегор прекратил бы свое существование, за отсутствием потребности людей в их услугах и помощи. Но каждый згрегор помогает людям решать проблемы в рамках своей компетенции и не может, я бы даже сказал, не имеет право брать на себя полномочия Господа Бога, утверждая, что если мы не можем решить этого, то никто не сможет.
В самом эгрегоре можно выделить людей, которые являются носителями данной истины, управленцев данным эгрегором, приверженцев, фанатов и сочувствующих. Как и везде фанаты данного эгрегора отличаются непримиримостью своих взглядов и отсутствием гибкости мышления, и это  их приводит к стремлению распять, уничтожить приверженцев других эгрегоров. Социум изначально выбирает те эгрегоры, которые поддерживает на уровне государственной политики. То есть социум это тоже своего рода государственный эгрегор, который определяет, какому эгрегору существовать с поддержкой государства, а кого запретить. Нетерпимость эгрегоров друг к другу понятна, это всего навсего не борьба с мракобесием, как все пытаются это подчеркнуть, а борьба за рынки сбыта, за деньги, власть, ресурсы, за умы людей! В идеале все эгрегоры имеют право жить, кроме шарлатанских, которые откровенно наживаются на проблемах человека.
Рассмотрим эгрегор медицины. Человек заболел. Он идет в поликлинику. Доктор выписывает ему направление на анализы, ставит диагноз, назначает курс лечения. Человек излечивается. Как говорится, все довольны, все смеются. Но вот проблема в том, что медицина не всегда в состоянии вылечить человека. В силу своего мировоззрения. Лечится человек, лечится, а не помогает. Начинается поиск лучшего доктора, лучших лекарств, лучших клиник. Очень хорошо если человек решает свою проблему. А если его заболевание  не находится в области компетенции докторов? Примеров таких заболеваний много. И если человек ограничивается поиском проблем только в данном эгрегоре, то он рискует не решить свою проблему! Советовать в этой области не решусь, все решает данная ситуация и сам человек.
И вот, допустим, человек, понял, медицина здесь не поможет. Он решается обратиться к другому эгрегору, например к религии. Приходит к священнику, и говорит: "Батюшка, заболел я, медицина не помогает. Помогите. А батюшка ему и отвечает: " Хорошо, сын мой. Заказывай молебен за болящего, имя свое укажи, поставь свечку, закажи вычитку. Сходи на исповедь, прими причастие. Также, мы все будем молиться за тебя". Человек выполняет все предписания, проходит назначенный курс лечения, и все равно не помогает. Что делать? Искать батюшку, который не только может помолиться, но и реально помочь человеку. Идет поиск таких батюшек, поездки в разные монастыри. А если нет такого батюшки или монаха, который может помочь? Или нет возможности, времени и средств на все это? Можно конечно сдаться, но некоторые люди идут дальше. Начинается поиск людей, которые могли бы решить данную проблему. Начинается обращение к экстрасенсам, целителям, бабкам или другим альтернативным способам решения проблем. Поднимается литература по здоровому образу жизни. Что интересно такие книги пишут как раз и не медики, потому что медицина, как бизнес-проект не занимается здоровьем, она занимается болезнями. А прибыль от продажи лекарств есть одна из самых высоких! Опять, казалось бы, на этом можно остановиться. Но можно идти дальше и создать свою, собственную картину мира, в рамках которой можно решить данную и любую проблему.
И тут оказывается, что не все картины описания мира одинаково полезны или практичны. Медицина помогает излечиваться, но не дает рекомендаций по здоровью. Религия учит нас, как нужно верить, но не говорит, как стать Богочеловеком. Наука изучает множество дисциплин, но не может на базе своих знаний создать живую клетку. Какой выход? Создать такое описание картины мира, чтобы стало возможным снять все ограничения человека, выработать алгоритм самореализации, определить способы самомотивации, объединить все достижения науки, медицины, религии в одну общую теорию, которая бы дала возможность не только объяснить картину мира, но выработать практические шаги достижения человеком следующей ступени эволюции.
Проблема изначально в том, что различные области восприятия человека враждуют между собой, каждый эгрегор борется за свою жизнь и противостоит альтернативному видению мира. Наука воюет с религией. Логика против творчества. А сказано Царство, разделившееся надвое, не устоит. Левое логическое полушарие и правое творческое в человека никогда не восстают друг на друга. А в нашем обществе идет непримиримая борьба интересов за умы человека, и каждый отстаивает свое право на него! И в каждом конкретном случае эгрегоры самоутверждаясь, становятся выразителя собственного мировоззрения и собственных интересов, совершенно пренебрегая интересами людей. Примеров таких эгрегоров масса. Практически все они превратились в бизнес проекты, у которых основная задача принести прибыль, и человеку отводится место только источника дохода. Отдельно можно сказать о религии. По словам одного московского богослова, религия превратилась в комбинат бытовых услуг с четким прейскурантом цен. Все - таки мы проиграли холодную войну. Мы стали на путь монетизации всего общества, когда все оценивается деньгами и прибылью. Человек, его статус соответствует сумме его счета в банке. Его сексуальный рейтинг зависит не от привлекательности, общего развития или обаятельности, а от количества его денег. Благосостояние хорошо, когда оно идет в массы, а не ограничивается небольшим процентом людей. Кроме того деньги только одна из потребностей человека, которых много и которые должны решаться в совокупности.
В каждом эгрегоре существует прослойка управленцев, которые ревностно сохраняют традиции, обрядовость, установившиеся истины, скажем по Библейски еще так,- букву закона. Такая консервативность позволяет данному эгрегору сохранить свою жизнь и находится на достигнутом уровне. Передаются традиции, знание и обрядовость через учителей, которые в свою очередь перенимали этот опыт от своих учителей уже достаточно "взрослых", чтобы рискнуть внести какие то изменения. Во многих эгрегорах развитие и совершенствование происходит болезненно и противоречиво, идут многолетние споры, прежде чем открытия для данного эгрегора станут превалирующей точкой зрения. Многими открытиями, которые не вписываются в общую картину, просто пренебрегают! Поэтому и возникли альтернативная медицина, археология, история, и т.д. Факты замалчиваются, критикуются, отвергаются. Для эгрегора религии, новизна понимания Божественного мира, встречает самое ярое и непримиримое противодействие. Религия сохраняет внешние проявление, чтобы не потерять основы, но дух, содержание ускользает от множества, так как является уделом немногих. Поэтому дальнейшее развитие религии, его качественный скачек приводит к основанию новой религии. Нельзя наливать молодое вино в старые мехи. Но противостояние как, например, при возникновение христианства носит крайний характер. Это только, кажется, что если бы сейчас появился Иисус, было бы все по-другому. Конечно, его может быть,  и не распяли, но общая картина неприятия была бы такая же. Ибо никто, попробовав молодое вино, не захочет его пить, скажет старое лучше!
Эгрегоры это не хорошо и не плохо, это то, как оно есть. И с этим просто нужно считаться. Учитывая все лучшее, накопленное различными эгрегорами, можно создать такое описание картины мира, которое помогло бы человеку стать воистину Человеком, творцом собственной жизни, судьбы, счастья, благосостояния.