Тарзанка

Михаил Климовицкий
Тарзанка
       Летом по берегам речек, где деревья склоняются над водой,  молодежь  развлекается, привязывая веревки к верхним веткам, и раскачиваются, прыгая в воду.  Такую веревку, похожую на лиану, называют тарзанкой в память о  приключенческом  фильме  «Тарзан  или белая обезьяна». Часто  такие прыжки  в воду заканчиваются трагически – травмой ныряльщика.
          Однажды я прыгнул с дерева в речку и сломал шею!
          В то время я работал на кафедре физической химии старшим лаборантом. У  института была спортивная база на речке и нашу кафедру послали  подготовить базу к научной конференции , а точнее, прибрать. На кафедре спирта было много и женщины, их было большинство, взяли десять литров.  Прибрав листья и расставив стулья , мы сели обедать. Полстакана спирта дополнили томатным соком и мне предложили выпить - «Кровавую Мери». Выпил, закусил и пошел купаться. Переплыл речку на пустынном берегу увидел иву над водой, и вспомнив о тарзанках, взобрался  нее.
Крикнув  женщинам на том берегу «Ого –го!» и прыгнул в воду. Видимо попал в мелкое место.  Лежу под водой вижу солнце сквозь воду, а встать не могу!
        Позднее женщины рассказывали, что я колотил ногами над  водой. Хорошо , что недалеко мальчик ловил рыбу. Он взял меня за ноги и вытащил из воды . А то бы утонул!  Тело мое сковал паралич.
         На катере меня доставили в районную  больницу. Предварительный диагноз –травма ныряльщика, вывих шейных позвонков или компрессионный перелом. Положили  спиной на доски, без подушки, на подбородок надели шлейку, а сзади  кровати на нее подвесили  гирю – скелетное  вытяжение на месяц.
        В палате нас   было  четверо, прикованных к кроватям. Один мальчик –десятиклассник , рядом со мной был ,особенно тяжелым –травма задела спиной мозг, у него была высокая температура и он все время просил пить. В пять утра он умер.
       Через месяц меня под руки подняли ,провели в операционную и там наложили гипс с макушки головы до пояса, оставив только  лицо, потом меняли и так полгода.