Волнения и радость

Александр Киселев 6
               
     Дача – это всегда заботы: уборка территории, заготовка дров, посадка цветов и растений, полив грядок, и, конечно же, стрижка травы. Так уже сложилось, но первым делом я занимаюсь косьбой травы, тем более, что она с мая по август растет ускоренными темпами. Каждый выходной день я сажусь на мини-трактор и объезжаю наш большой ухоженный участок. Вот и недавно в ясную сухую погоду я занялся обычным делом.
    Сидя в удобном кресле трактора, я смотрел по сторонам и замечал то засохшую ветку куста или дерева, то нарытые кротами кучки земли, то что-нибудь еще, что требовало моего вмешательства. Когда я проезжал под высокой яблоней, на которой на шесте был укреплен скворечник, то заметил, что часть крыши домика отсутствовала. А на земле в высокой траве я увидел отсутствовавший фрагмент – деревянную дощечку. Как раз в это время подросшие, но еще слабенькие скворцы покидали свои гнезда. Я подумал, что дефект в крыше скворечника может привести к гибели потомства, и решил подремонтировать его после косьбы. Однако вскоре ко мне заехали соседи по деревни, и я, в сутолоке разговоров, в тот вечер позабыл о своем намерении.
    На следующее утро я первым делом поднял оторвавшуюся дощечку, взял длинную лестницу и решил проверить содержимое скворечника. Поднимаясь наверх, я боялся спугнуть птенцов, если бы они там, вдруг, оказались. Я поднялся на ступеньку выше крыши домика и осторожно через имевшуюся щель посмотрел внутрь. Внизу скворечника было довольно темно, но я разглядел на дне уже подросшего птенца, который, увидев меня, громко заверещал. От волнения у меня часто забилось сердца. Я не стал доставать скворца, а осторожно приложил недостающую дощечку на крышу домика, закрепив ее выступавшим гвоздем. Потом я спустился на землю и рассказал жене о случайной находке. Я не мог понять, почему птенец был один, и где были его родители в это время. Беспокоил также меня вопрос о том, что будет с птенцом, ведь он мог попасть в скворечник через крышу, которую я заделал, и правильно ли я поступил?
     Всю последующие дни я время от времени вспоминал тот скворечник и птенца. В конце недели мы вновь поехали на дачу. Не успев разгрузить машину, я заторопился к яблоне. По лестнице, оставленной у дерева, я тихонько поднялся наверх и с волнением приподнял неприбитый кусочек крыши – на дне было пусто. И это означало только одно – птенец успешно выбрался через круглое окошко и вылетел в другой мир - мир птичьих волнений, забот и радости