Родился 24 сентября 1912 года в деревне Макарихи (ныне поселок Кардель) Хвощевской волости, Павловского уезда, (ныне Богородского района) Нижегородской губернии (Россия) в семье бедняка. Русский. С мая 1924 по сентябрь 1930 года трудился крестьянином, затем до августа 1934 года работал учеником клепальщика и токаря, токарем, чернорабочим и экспедитором механического цеха завода «Красное Сормово». Окончил 3 курса вечернего рабфака при Сормовском педагогическом институте в 1934 году.
В РККА с 6 октября 1934 года.
С октября 1934 по ноябрь 1937 года учился в 9-й военной школе лётчиков в Харькове.
6 ноября 1937 года ему было присвоено воинское звание «лейтенант».
Служил младшим летчиком в 109-й истребительной авиационной эскадрилье* 56-й истребительной авиационной бригады Киевского военного округа, с ноября 1937 года по апрель 1938 года.
Участвовал в национально-освободительной войне в Испании с 10 июня по 4 октября 1938 года в качестве пилота истребителя И-16.
Всего в Испании произвел 5 боевых вылетов, участвовал в 4 воздушных боях.
20 августа 1938 года в воздушном бою над Эбро получил тяжелое ранение в голову от осколка зенитного снаряда и контузию при посадке.
«…Глухой удар - и в глазах у меня потемнело. Слабеющим сознанием ощущаю, что мой самолет стремительно падает вниз. Острая боль в голове. Открываю глаза, но сквозь очки ничего не вижу. Сбрасываю их, гляжу на стрелку высотомера. Она прошла отметку 2000 и ползет вниз…
Потянув ручку на себя, прекращаю падение, а другой рукой провожу по лицу. Ладонь вся в крови. Вижу впереди по курсу два самолета. Хотел было пристроиться к ним, но, присмотревшись, понял: фашисты! Взгляд на компас - черт побери - ведь я лечу в обратную сторону! Развернулся и только теперь увидел Эбро и знакомые ориентиры. Но доберусь ли до своих? Ведь горючее на исходе!..
А ко мне уже пристраиваются два самолета. Слава богу - наши «москас»! Как узнал впоследствии, это были республиканские летчики с соседнего аэродрома. Они провожают меня до нашего Вальса.
Надо садиться. С хода, не делая расчетного круга. Горючее-то почти на нуле! Шасси решаю выпускать на планировании. Едва успеваю откинуть защелку барабана на выпуск и уже приземляюсь. И тут же теряю сознание. На короткое время прихожу в себя от укола, сделанного аэродромным врачом, и снова проваливаюсь в беспамятство. Сознание вернулось лишь на третьи сутки в барселонском госпитале. Оказалось, что осколок зенитного снаряда попал в голову, но, к счастью, прошел по касательной, повредив лишь мягкие ткани. А к этому прибавилась и контузия при посадке…»
(Из книги «Вместе с патриотами Испании»)
После лечения в госпитале, был отправлен в Советский Союз.
После возвращения из Испании продолжал служить в Военно-воздушных силах.
3 ноября 1938 года присвоено воинское звание «старший лейтенант».
С декабря 1938 по март 1940 года служил старшим адъютантом эскадрильи 23-го истребительного авиационного полка.
Участвовал в освобождении Западной Украины с 17 по 28 сентября 1939 года.
Участвовал в советско-финляндской войне с января по март 1940 года в составе своей эскадрильи.
С марта 1940 по июль 1941 года был помощником командира и командиром эскадрильи 23-го истребительного авиационного полка.
30 июля 1940 года ему было присвоено воинское звание «капитан».
Участвовал в Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года.
Воевал на Юго-Западном фронте. В июле 1941 года был командиром отдельной группы истребителей 43-й смешанной авиационной дивизии на Западном фронте.
К концу июля 1941 года произвел 64 боевых вылета, участвовал в 38 воздушных боях, лично сбил 1 До-215, 2 Ю-87, 1 Ме-109 и в группе 1 Ме-109.**
29 июля 1941 года сбил бомбардировщик Ю-88, но и сам был подбит стрелком. При вынужденной посадке на поле в районе Ярцево его истребитель МиГ-3 скапотировал. Лётчик получил перелом левого предплечья и повреждение правой ноги. С августа по октябрь 1941 года лечился в 1-м Командном госпитале в Москве.
После выздоровления был назначен командиром эскадрильи 352-го истребительного авиационного полка Средне-Азиатского военного округа, в котором служил до апреля 1944 года.
С 1 мая 1944 года по конец войны был инспектором-лётчиком по технике пилотирования 273-й истребительной авиационной дивизии.
В боях за освобождение Беларуси с 24 по 30 июня 1944 года произвел 14 боевых вылетов и в трех штурмовках уничтожил до 10 автомашин, до 15 повозок, 3 паровоза и 1 бензоцистерну.
29 июля 1944 года ему было присвоено воинское звание «майор».
Воевал на 1-м Белорусском фронте. В боях над Польшей и Германией, совершил ещё 51 боевой вылет, участвовал в 7 воздушных боях, лично сбил 2 самолета и в группе 3 самолета.
Летал на истребителях И-16, И-153, МиГ-3, Як-1, Як-7, Як-9 и Р-39 «Аэрокобра».
Всего за время Великой Отечественной войны произвел 115 боевых вылетов, участвовал в 45 воздушных боях, сбил 10 самолетов (6 лично и 4 в групповых боях).
После войны продолжал служить на различных командных должностях в авиации.
23 марта 1949 года ему было присвоено воинское звание «подполковник».
С декабря 1950 года по ноябрь 1951 года учился на Липецких курсах усовершенствования командиров полков.
С января 1952 года по апрель 1958 года командовал 636-м истребительным авиационным полком.
30 декабря 1952 года ему было присвоено воинское звание «полковник».
Имел общий налет 1156 часов в воздухе.
Уволился в запас 11 апреля 1958 года в звании полковника.
Трудился на Киевском авиазаводе им. Антонова.
Проживал в городе Киев (Украина).
Умер 22 марта 1983 года.
Список известных воздушных побед А. Г. Турова:
27.06.1941 1 Ю-88 Западный фронт лично
22.07.1941 1 До-17 Западный фронт лично
23.07.1941 1/гр. До-17 Западный фронт лично
29.07.1941 1 Ю-88 Ярцево лично
11.03.1945 1 ФВ-190 Фрауенхоф лично
11.03.1945 1 ФВ-190 Клебов лично
Награжден тремя орденами Красного Знамени (22.02.1939, 30.07.1944, 30.12.1956), орденом Александра Невского (15.04.1945), орденом Красной Звезды (15.11.1950), медалями «За боевые заслуги» (03.11.1944), «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «30 лет Советской Армии и Флота», «20 лет Победы».
Примечания:
* По другим данным, в 4-й истребительной авиационной эскадрилье 28-го истребительного авиационного полка.
** Данные из личного дела, которые не совпадают с данными официальных воздушных побед.