В салоне Ваганты у Антона Беляева

Татьяна Гусарова
 Постараюсь кратко, не растекаясь мысию по древу.

Антон объявил темы встречи – весна, Пасха, любовь.
Так как недавно отметил день рождения Николай Жуков, то, тепло его поздравив, с него и начали. Николай прочёл несколько поэтических миниатюр, одну из которых предварил словами: «Посвящается девушкам, женщинам и так далее.» Женская половина присутствующих попросила пояснений, что означает «и так далее», но Коля от объяснений уклонился.

Следом читал Илья Бестужев. На «ура!» пошла «Маргарита», но Алёна Щербакова почувствовала какую-то незавершённость и попросила Илью прочесть «Мою богиню». Бестужев пожелание удовлетворил.

Валера Сорокин раз от раза радует постоянных авторов своей «фишкой» - песнями под гитару на чьи-либо стихи. Я с огромным удовольствием послушала песни на стихи В. Карпушиной-Артеговой, А. Беляева и Н. Жукова и поразилась, насколько по-другому они воспринимаются, будучи облечёнными в ноты, нежели при чтении с листа или в авторском исполнении. Другая Валя, другой Антон и совершенно другой НиколАЙ.

Валентина Карпушина-Артегова заставила нас поволноваться. В одном из представленных ею произведений были слова «подарю тебе рай» и много говорящее московской поэтической тусовке словосочетание «нефритовый стержень».

- Валя, - воскликнула одна из дам, - надеемся, это пародия?!

Сошлись на слове (пардон!) «реминисценция». (Дома полезла в словарь – блин! – читаю: «Одним из главных методов реминисценции является аллюзия и ретроспекция рефлексирующего сознания». Слава Богу, потом отыскалось: «Реминисценция — это неявная цитата, цитирование без кавычек».)
 
Бестужев пообещал собрать все пародии и (с третьего раза произнесла чётко) реминисценции на его нетленку в отдельный томик, нет, томище! Илья Юрьевич, личная просьба: не забудь включить пародию С. Севриковой – рыдаю от смеХА-ХА-ХА, до такой степени талантливо!

Антон не изменяет исторической теме, на этот раз из его уст звучали патриотические строки про Александра НевскОГО.

Кирилл Рожков поделился радостью от того, что пасхальная радость ознаменовалась для него радостью творчества. Прочёл отрывок из новой поэмы. В некоторых местах – очень интересная звукопись. Такая, к примеру, «корвалол для Корвалана* двухсотлетнего несёт».

Но если Кирилла по поводу Светлого Христова Воскресения обуяла радость, то Михаила Дудина предпасхальные хлопоты и все с ними связанное заставило призадуматься, а именно: почему куличи, в общем-то, кусок теста с изюмом, стоят так дорого (Миша увидел куличи за 600 рублей!).  Его стихотворение пронизано мыслью: а допустим ли такой размах коммерциализации Церкви.

Ещё одно грустное стихотворение Михаила – о застрявшей где-то - зараза такая! - весне, о московской холодной погоде, при которой он «… упадком духа так простужен». Боже! Как сказано!

Миша! Позволь мне в ложку дёгтю – бочку мёду. Да тебе позавидовать можно! Люди ёжатся от холода, депрессуют, а к тебе Муза прилетела! Творишь! Ура!

О том, что у нас ныне не то «перезима», не то «недовесна» (ой, как мне понравилось это определение!) говорила в своих стихах и Натали Незабудка.

Наконец-то решила порадовать своим творчеством Алёна Щербакова. Начав словами, «как тут хорошо и как все друг друга любят» (а так и есть. – Т.Г.), Алёна прочла стихи, тепло воспринятые друзьями-поэтами.

Алёна, будучи постоянным посетителем салона, просто не решалась читать, а вот истинным дебютантом стала Лариса, потрясшая меня, филолога, своей фамилией – Бевербная. Я впервые услышала такую необычную и дающую почву для глубоких размышлений фамилию: Без-верб-на-я!
У Ларисы отменные гены! Её 95-летняя бабушка (дай Бог и далее здоровья!) вдохновила внучку на создание стихотворения «Впереди у меня пустота», чтение которого выказало в юной поэтессе серьёзный артистический дар. Как она произнесла фразу из другого стихотворения: «Слово меряет душу на вместимость ответа!» Это надо было слышать.

Виктор Есин (знатокам современного литературного процесса скажу сразу: спросила… НЕ родственник) предложил нашему вниманию стихотворение на тему «Поэт и поэзия». Ну что тут можно сказать нового? А вот и можно. С кем-чем обычно поэта сравнивают? Вспомнили? А вот у Виктора современный «поэт отчаянный, как Курт Кобейн».
А ещё наш современник, труженик пера, начиная творить, уходит в … Нет-нет, не в астрал. Уходит из. Из Сетей. Чем вызывает тревогу виртуальных друзей:
ЧТО кинул он в своем «Фэйсбуке?
ЧТО не заходит он в ЖЖ?

Смеялись, взглянув на себя со стороны глазами Виктора.
 
А кто же был гвоздём вечера? – спросите вы.
Думаю, все со мной согласятся, что в этот раз блистал Андрей Кучумов, игравший на гитаре и банджо и спевший в звенящей тишине несколько песен. От «Не люблю засовы и замки»  у меня мороз по коже. Просили петь на «бис». Последняя песня была про войну, таким образом Андрей перекинул мостик к следующей встрече, которая будет, скорее всего, посвящена Великой Победе.

Вроде никого не забыла, а то некто Леди Блонд однажды мне попеняла, мол, не всех учла и процитировала (хотя ледям негоже обиды выказывать).

Алла Митрякова не читала - мягко ей  попеняли и предложили собраться с силами.

P.S. Хотела не растекаться мысию, но придётся, ибо по завершении Валера Сорокин подарил мне книгу своих стихов, из предисловия к которой я узнала, что он написал 8 тысяч (!) песен на свои и чужие стихи.

А ещё там наконец-то прочла его уморительные стихи, написанные как пародии на брачные объявления, такие как:

«Изящная львица сберегла себя для солидного, самых строгих моральных качеств чиновника, занимающего престижный общественный пост, кто обмирает, видя девушку с косой, и не пожалеет денег на бальзамы».

Так как Валера не дружит с Интернетом, то придется перепечатать пародию – уж больно хороша.

На бальзамы мне денег не жалко,
Только душу мою утоли.
Для кого бережёшь ты, русалка,
Свои ночи и косы свои?

Мне чиновником быть не пристало,
И престижности мало порой,
Но солидности, впрочем, хватало,
Чтоб со "львицей" дружить не одной.

Ну а что до морали, то верно,
Не давил меня строгий запрет,
И на пост на общественный тоже
Выдан "волчий" когда-то билет.

Неужель не замру я однажды,
Видя строгую "львицу", любя,
Но пройдёшь ты, томимая жаждой,
Свою косу в руке теребя.

Свои но

*Луис Альберто Корвалан Лепес чилийский политик, Генеральный секретарь Коммунистической партии Чили