Паулина Нолан. Жизнь, как воздушный шар

Натела Дашнели
     Наверное,каждый из нас в детстве, да и не только, видел,что происходит с воз-
душным шариком,если он внезапно  натыкается на что-то острое:он громко лопается и
сдувается.  Лосада, огорчение и жалость в виде вздохов или громких восклицаний следуют за этим. Однако это всего лишь воздушный шарик - без чувств, без сердца, без души. Он, как и человек, невечен, да и отведено ему гораздо меньше,нежели нам.

     А что происходит с нами,когда мы, подобно воздушному шарику, натыкаемся на грубость, хамство, предательство, унижение? Большинство никнет, отчаивается и опускает руки, заталкивая боль поглубже в себя Другие - и таковых,увы, не так уж много- становятся крепче, сильнее, злее или мудрее. Такие сжимаются,чтобы потом резко выпрямиться,как пружина, и попытаться что-то изменить. К сожалению, не всем удаётся после таких попыток снова "надуть воздушный шар"...

     Много лет тому назад я познакомилась с тогда ещё молодой, 35-летней женщиной, кооторую мне представили на вечеринке у наших общих друзей. Ею звали Паулина Нолан. Короткая стрижка ей очень шла. Вечерний бледно-сиреневый костюм отлично сидел на ней,а расшитые фиолетовым бисером туфли на высоченных каблуках дополняли и подчеркивали стройность фигурки. Она была в тот вечер в прекрасном настроении: много танцевала, смеялась и шутила, переходя  с бокалом в руке от одной группы гостей к другой. То и дело её кто-либо окликал и Паулина грациозно поворачивала голову в сторону позвавшего, улыбалась, поднимала бокал с вином и кивала. Словно не она пришла на день рождения своей кузины, а все гости пришли к ней, чтобы поздравить её. Она была не замужем и,как мне сказали в тот памятный вечер,возглавляла редакцию модного  журнала "Перспектива"

     В те времена журнал был весьма популярен среди светской публики. Выходил
он раз в месяц, печатался на  глянцевой бумаге и  с отличными фотографиями. Спрос на него был огромный в силу актуальности тематики (в основном  бизнес и светская жизнь) и  у бомонда он пользовался большой популярностью.

     Собственно сама Паулина была не просто редактором. Она придумала и продумала всё сама, подобрала единомышленников,сколотив отличный творческий коллектив, сняла старинный особняк в центре города, переделала его и приступила к изданию. На момент нашего знакомства журналу было 3 года и за этот период его тираж увеличился в 8 раз!

     Вскоре после той вечеринки я получила от неё приглашение на очередную годовщину  со дня  выхода первого номера, пошла и с той поры мы подружились.

      Всё шло хорошо, пока Паулина не познакомилась на приеме в посольстве Дании с атташе по культуре Андерсом Фоссумом. С первого же дня он принялся обхаживать её,всё чаще и чаще появлялся под тем или иным предлогом в её офисе, каждый раз неся перед собой на вытянутых руках роскошные букеты то роз, то орхидей, то замысловатых полевых цветов. Коллеги перемигивались понимающе и покачивали в знак одобрения головами. Мол, давай, он парень что надо! Андерс не засиживался и очень быстро покидал помещение, но  уже не один, а вместе с Паулиной. Театр,ресторан,концерт,поездки за город сменяли друг друга, пока вдруг она не обнаружила, что стала влюбляться в своего "датского принца". Паулина была так счастлива, что ей хотелось поделиться со всеми кусочком своей радости.

     Каждый раз после романтический свиданий (а их встречи носили именно такой характер), Паулина приходила ко мне весёлая, возбужденная, с очередным подарком и неизменным букетом. Она усаживала  меня в кресло, сама забиралась с ногами на диван и принималась весело, с юмором, рассказывать о событиях того вечера. Она рассказывала об Андерсе с такой теплотой и нежностью, что нетрудно было догадаться:влюбилась по уши!

     Продолжалось это около года и, надо сказать, никаких намёков на более тесное общение, на женитьбу, не поступало. Выглядело это странновато, но понять обоих было можно. Оба работали на ответственных должностях и были весьма известными в определенных кругах людьми. Вести себя как молодые влюбленные они,естественно,не могли- слишком большое значеие придавали оба мнению  бомонда.

     В один теплый весенний вечер у меня в квартире раздался звонок в дверь. Я замешкалась,т.к. только-только вышла из ванной и была не одета, с полотенцем-тюрбаном на голове. Звонок нетерпеливо задребезжал вновь и теперь уже звонил не переставая. Пришлось идти открывать. Не успела я снять дверную цепочку, как в комнату влетела Паулина.

    - Что случилаь,Паулина? Ты в порядке?- испуганно засыпала я её вопросами.- Ты знаешь,который час? Половина 12-го ночи! Что, что с тобой?!

     Вместо ответа Паулина бросилась на свои любимый диван, швырнула сумку и,закрыв лицо руками, разрыдалась!
 Поняв,что произошло нечто из ряда вон выходящее, я благоразумно решила выдержать паузу, дать ей время успокоиться и собраться с мыслями. Выйдя на кухню,я приготовила стакан воды со льдом, выжала чуточку лимона и вернулась. Моя подруга сидела всё в той же позе, но уже не рыдала. Я протянула стакан:

     -Выпей и успокойся. Что бы ни произошло, плакать не стоит- морщины появятся.-я пыталась шутить.

     Паулина взяла стакан обеими руками и принялась жадно пить.Холодная вода помогла ей прийти в себя. Она перестала плакать, но по-прежнему молчала. Я терпеливо ждала. Лицо Паулины покрылось  красными пятнами, тушь растаяла и потекла, придав её лицу весьма потешное выражение. Я не полунилась и принесла из ванной комнаты маленькое зеркальце:

     - Полюбуйся на себя! Нравится?

     Она уставилась в изображение и долго разглядывала себя, словно увидела впервые.  Я терпеливо ждала и молчала. Наконец она отложила зеркальце и произнесла:

     -Всё кончено!  Мы расстались навсегда! Он признался, что давно женат, имеет четверых детей и ,вдобавок ко всему,он оказался геем!

     - Что-о-о?! Вот так дела!!!-я была шокирована. - А как же все его цветы, подарки? Он что - идиот?!

     -Это ещё не всё,- добавила Паулина.- Оказывается, пока он меня обхаживал, за моей спиной велись тайные переговоры с моими же юристами и парочкой членов кабинета министров о приобретении моего журнала! И, знаешь, ему это удалось! Он забрал МОЙ журнал!!!-прокричала она и забилась в истерике.

     Мне было  так тяжко от услышанного,что на ум не шли никакие слова. Бедняжка Паулина! Кто бы мог предположить, что внешне такая красивая связь на самом деле оказалась отлично поставленным спектаклем, где автор, режиссёр и главный герой выступали в одном лице - в лице Андерса Фоссума! Да! Надо отдать ему должное: справился он со всем этим блестяще!

     - Что ты собираешься делать?-робко спросила я.- Надо бороться! Не сдавайся! Ведь журнал - твоё детище!..

     -Нет!- прервала Паулина! - Меня предали все- в том числе и мои сотрудники! Он им пообещал утроить оклады! Ну, кто же откажется?! Вот скотство! Я не хочу бороться - это отнимет слишком много сил. Я приняла решени продать всё и уехать в Россию. Там сейчас всё изменилось. Открою своё дело и буду жить дальше! Ты поедешь со мной?- она взглянула на меня в надежде на поддержку.

     - Ты с ума сошла! Почему именно в Россию, а не в Европу,скажем? Что ты знаешь об этой стране?!Ни языка не знаешь, ни друзей, ни знакомых! Климат ужасный! Не могла выбрать что-то потеплее?!- старалась я безуспешно.

     -Ты пойми,- убеждала Паулина,- Россия огромна. Неограниченные возможности! Особенно сейчас!Поедешь со мной? Будешь моим компаньоном и главным редактором! Ну?- от нетерпения она вскочила.- Пропади всё пропадом в этом стране! Я им всем покажу, кто такая Паулина Ноллан!- в нервном возбуждении она принялась ходить взад и вперёд.

    Что мне оставалось делать в подобной ситуации? Я постаралась её успокоить обещанием,что серьёно подумаю над её предложением.

     В ту ночь она осталась у меня, а спустя пару неддель заехала попрощаться:

     - Всё распродала: дом, мебель - всё! Позвоню тебе из осквы. Прощай подруга! Пакуй чемоданы! - она крепко обналя меня. Я заплакала. Всё было так нелепо и неожиданно... Что-то внутри меня подсазывало,что мы больше не увидимся. Признаваться же в том,что я не поеду в Россию, не хотелось. У неё должна была оставаться надежда после разочарований последних дней...

     - Тебя проводить? - робко спросила я.

     - Нет-нет! Я не люблю этого! Поеду одна. Такси ддёт внизу. Пока! До встречи!!!

     Передо мной стояла прежняя Паулина - блистательная молодая женщина, знающая что ей нужно в этой жизни и как этого достичь.

     ...Я стояла на балконе, пока её такси не смешалось с другими  такими же машинами-близнецами. Весь день прошёл как-то беспокойно: я не могла сосредоточиться на своей работе. Перед глазами стояла то плачущая, то весёлая Паулина - как в первый день нашего знакомства:с бокалом в руке, в бледно-сиреневом шикарном костюме...

     Устав от эмоций и воспоминаний, вечером я решила остаться дома  и не пошла в театр, хотя ждала эту премьеру с нетерпением. Сумерки  наполнили комнату тишиной. Мне не сиделось на месте и весь вечер я бесцельно слонялась по квартире, переставляя с места на место безделушки, книги и журналы. Надоело и это.Усевшись на диване, включила телевизор - было время новостей. Начались они с сообщений о колоссальной втоаварии на трассе,ведущей в аэропорт, в результате
 которой сгорело 4 автомобиля и погибло 12 человек. В числе погибших оказалась Паулина Ноллан, бывший издатель модного журнала "Перспектива"!!!

     ... Шарик взлетел и ...лопнул.. Прощай, Пулина! Я буду молиться за упокой твоей души, бедная девочка!