Дар предвидения

Валентина Телухова
У неё было красивое имя и отчество. Звали её Лариса Васильевна. Кажется, что такое имя должна носить девушка статная и величавая, настоящая русская красавица с длинной косой и большими, голубыми глазами. А она была девушкой среднего роста, черноволосой, кудрявой и темноглазой. Она гордилась своей точеной фигуркой и абсолютными пропорциями. В её комнате в учительском общежитии на видном месте висел портновский метр. Нет, портнихой она не была! Она каждое утро и каждый вечер измеряла свои параметры. Если её талия увеличивалась на сантиметр, она отказывалась от ужина, устраивала себе разгрузку.
Чтобы не утратить стройность свою, Лариса каждое утро устраивала пробежки по деревенской улице. Вначале удивленные жители села спрашивали друг у друга, а куда это по утрам бегает молодая учительница английского языка. А когда узнали, что никуда, что просто бегает туда-сюда, они впали в полное недоумение. Ей что, делать нечего? И стали относиться к ней с некоторой осторожностью. Даже деревенские женихи опасливо обходили её стороной.
Она не унывала. Подпрыгивая на ходу и напевая что-то, она шла в школу с таким видом, как будто отправлялась на концерт или на танцы.
Некоторые молодые учителя страдали от того, что не могли удержать дисциплину на уроке. Лариса Васильевна в своих маленьких крепких ручках держала такую дисциплину, что в классе, если бы муха пролетела, было бы слышно не только её жужжание, но и шум от взмаха её крыльев. Дети ждали её уроков, как праздника! Мяч они на уроках бросали и слова говорили на английском. Они пели английские детские песни и смеялись над английскими шутками, они устраивали уроки-театры, и Лариса Васильевна читала им сонеты Шекспира на английском языке. Не все её понимали, но они слушали музыку английской речи! Так говорила молодая учительница!
Она была девушкой строгой и все знали, что скоро у неё жених вернется из Армии, и они поженятся и будут жить в селе, потому что Ларисе Васильевне деревня очень нравилась. Тогда она сменит свою фамилию Воробьёва на фамилию Пасечникова.
Молодая учительница была очень смешливой. Она смеялась так громко и так звонко, что её смех слышен был в округе далеко. Она ойкала во время своих приступов безудержного веселья, сгибалась и выкрикивала: «Ой, не могу!» У неё от смеха выступали слезы, и она долго вытирала их кружевным платочком и махала руками, чтобы они быстрей высохли.
Однажды на учительской конференции на зимних каникулах она вместе со всеми педагогами  района слушала очень серьезную лекцию. Тема её была – «Моральный облик учителя». Очень важная дама из университета читала эту лекцию без тени сомнения, и очень высокомерно поучала учителей правильно вести себя. Она говорила, что некоторые учителя, особенно в сельской местности, гуляют с местными парнями! Представьте себе!
Лариса хихикнула. Она думала, что лектор так шутит. Но дама из города продолжала: «А что хуже всего, так это то, что они, молодые учителя, непозволительно ведут себя на улице. Смеются очень громко и рот платочком не прикрывают!»
Вот тут Лариса твердо решила, что дама-лектор так шутит! Она и засмеялась на весь зал. Ей было так смешно, что она даже постанывала от своего смеха.
Зал притих. Все посмотрели на молодого педагога с осуждением, а дама с трибуны показала на Ларису пальцем.
-Вот вам пример! Пожалуйста! Сами видите! Таким педагогам не место в наших рядах!
Районное начальство заволновалось. Из президиума поступило предложение хихикающим учителям покинуть зал.
-Ну, и глупо! – сказала Лариса Васильевна и покинула зал вместе со своей подругой, которая вела в школе химию и тоже хихикала над словами лектора.
-Девчонки! Девчонки! – говорил на второй день в школе умный старенький директор школы, - как вы меня подвели. Какой я нагоняй получил! Только я такого мнения: смейтесь, пока смеется. И без всякого платочка. А время для слез само наступит. Нет ещё ни одного человека на Земле, который бы прожил и слезу не уронил. Я в свое время наплакался. А выговор за недостойное поведение на конференции я вам объявил. В Книгу приказов записал. В трудовую книжку запись делать не собираюсь и даже вывешивать на доску приказов его не буду. Не обижайтесь. А в другой раз постарайтесь быть сдержаннее. Начальство такого не любит. 
Подружки дали слово впредь быть сдержаннее. Договорились, что учительницы подумают над своим поведением и станут вести себя серьёзнее. Целую неделю в учительской на переменах никто не шутил и не смеялся.
Ровно через неделю в учительской стоял такой хохот, что его слышно было даже в коридоре!
-Что здесь опять такое? – спросил с негодованием в голосе директор школы, который зашел в учительскую, чтобы сменить журнал перед уроком, - забыли про наш уговор?
- Я пришла на урок в пятый класс, - сказала Лариса Васильевна.
-Пока не вижу ничего смешного.
-Сейчас увидите! Пришла,  на столе вазу с веточками вербы кто-то опрокинул. Вода разлилась и все залила вокруг. Учебник, мои карточки с картинками для словарной работы. Я стала возмущаться. Нужно предвидеть все, что может произойти! Так я говорила ребятишкам.
-Пока ничего смешного не вижу.
-Сейчас увидите! Я взяла вазу и сказала, что могу предвидеть, что с ней произойдет в следующую минуту. А сама поставила её на краешек стола и чуть-чуть его задела. А ваза совсем упала на пол и разбилась вдребезги прямо на глазах у всех. А мне что оставалось делать? Я и сказала, что именно это я и предвидела. Дежурные осколки собрали, но все смотрели на меня с удивлением. Еле-еле до конца урока выдержала!
Лариса Васильевна опять засмеялась и стала в лицах показывать сцену в классе. Устоять было невозможно. Все учителя от души смеялись над курьезным случаем. А директор школы крепился. Но потом и он не выдержал. Рассмеялся от души!
-Значит, Вы предвидели, что керамическая ваза разобьется вдребезги? Очень хорошо!
И директор достал из кармана безупречно чистый платок, но не для того, чтобы прикрыть рот, а для того, чтобы вытереть слезы, выступившие на глазах от смеха.