Поездка в Усть-Неру для обучения на взрывников

Олег Сёмкин
    
    Итак, пока я очищал заплёванные геологами и нами переговорные устройства от раций, отцы-геологи строили свои «коварные» планы относительно нас пятерых, оставшихся в «живых» после первого сезона. Посовещавшись с руководством, решено было отправить нас и ещё троих из другой партии на курсы взрывников в Усть-Неру. Меня решили назначить старшим и дали команду собирать группу. Собирать пришлось долго - неделю. Дело в том, что дорвавшись до цивилизации, ребята решили основательно гульнуть, так как деньги, хоть и небольшие, всё же выплатили. А надо сказать, что они, в отличие от меня, были все холостые и не подлежали таможенному досмотру. Один бы я не справился со сборами, мне помогал в этом нелёгком деле Колька Волохов (Колючий). Мы вместе с ним выводили из коматозного состояния наших товарищей. Сам он не пил, потому что закодировался. Но это он так думал, когда мы поехали на учёбу, кодировка была снята.
   
    В общем, через 10 дней, погостив дома месяц, попрощавшись опять с женой и  детьми на две недели, я с товарищами отбыл в посёлок Усть-Неру, расположенный на берегу Индигирки в Оймяконском улусе. На 20-м километре пути был раскодирован Колючий, Димка пытался петь песни в переговорное устройство с водителем, которому явно не нравился репертуар песен Дмитрия, о чём он лаконично высказал своё мнение при первой же остановке. Уже стемнело и стали подъезжать к Жёлтому прижиму, но вдруг во всей вахте гаснет свет, а впереди ещё Чёрный прижим. Как ехать-то? В вахте воцарилось гробовое молчание, протрезвели, по-моему, все. Я молча посмотрел на спящего Славку. «Cчастливый», - подумал я, взял фонарь и с раскодированным Колючим пошёл впереди вахты, освещая путь в два фонаря. Наверное, если бы были трезвые, страшно было бы, а тут… Короче, прижимы проехали, вернее проползли, стараясь не заглядывать вниз в пропасть – всё равно там было темно.
 
     По дороге заехали в вымерший посёлок Кубюме, нашли там людей и даже приобрели спиртное, которым грелись до Бадрана – вахта же не отапливалась. Проснулся Славка то ли от того, что изо рта валил пар, то ли от того, что мы весело и громко в потёмках продолжали петь песни.
    
       - А чё свет погас? - спросил Славентий, стуча зубами от холода, но, получив свою порцию для сугрева, опять мирно захрапел.
 
     Так и не заметили, как прикатили на Бадран. Дабы не будить мирно спящих буровиков, пошли в дальний балок взрывников, растопили печку и попадали спать. Наутро Колючий откуда-то притащил самогонку, я пошёл к буровикам в общагу и вышел на рацию, доложив начальству, что на сутки задерживаемся на Бадране, так как сломалась вахта. Вечером к нам пришёл Сашка-вездеходчик, и веселье продолжилось.
   
     Ночью, отойдя ко сну, когда все угомонились, меня стали посещать тревожные мысли о том, как мы будем учиться в Усть-Нере, если начало, дыша тяжёлым перегаром, уже настораживало. Решил не отбиваться от коллектива и не считать себя главным, хотя спрашивали потом за всё с меня, а за что – было. Начальство предусмотрительно не выдало нам наши командировочные, а перевело их в бухгалтерию, где мы учились, и получать деньги на еду мог только я, как старший. Поэтому ребятам со мной ругаться не было резона, да и уважали мы друг друга, а троицу с другой партии, которая доставляла нам немало хлопот, со временем воспитали. Утром отчалили в Усть-Неру, договорившись со спиртным на время завязать.