если тебе...

Нина Шарыгина
Да простит меня Господь за вторжение не в свою сферу деятельности…
Хочу поговорить о наших эскулапах: Закончили институты, нашли место работы, и не плохое. Одна беда – на участке много бабушек и дедушек.
Приходит такая учёная дама на вызов… не разуется, не вымоет руки. Сразу быка за рога – Ваша карточка… паспорт, полис.
Бабка ждёт целый день, от окна или домофона не отходит потому что уже глухая и боится не услышать звонок. А то и вовсе – лежит, и пока это встанет да подойдёт открыть.
А зачем вы берёте номер телефона, когда записываете вызов? Слабо позвонить и попросить открыть. Ждёт бабушка ангела, а она является как чёрт.
Раздевайтесь! А у бабули от стресса и возраста руки не туда глядят.
Ну что бы помогла! Так ещё слушает стетоскопом и командует – грудь приподнимите…
Ну если тебе противно до них дотрагиваться, до стареньких, зачем ты вообще пошла сюда работать?
Причём приходят обычно уже часов в 17 – 18 вечера. А бабуле плохо! Целый день мечется и не знает что бы выпить, чтоб не болело.
Я ухаживала за бабушками и дедушками. Где-то надо было денежку зарабатывать и как-то жить. Все они для меня были родненькими. И помою, и накормлю, и попу вытру, и спать уложу. И не брезговала ничем. А ведь они как благодарны за это тепло и уход.
Теперь сама уже бабушка. Прабабушка. Четверо детей. Сын младший живёт со мной. 29 лет. И ведь не докричишься! Рядом в комнате. Беру сотик и прошу вызвать «скорую». Это нормально? Закрываются в своей комнате и… нет их.
Нет! Не мешают они мне… это я им мешаю! Всё чего-то прошу, требую, лезу с разговорами.
Мама и бабушка нужны только для подачек. Вот если дали, ну на час, на день будет хорошей.
Такие деньги платят врачам, а тепла нет. И это не только врачи. Это и учителя в школе, техникуме и свои родненькие детки и т.д
Всё перевели на деньги. Надо всё и сразу. И стариков всех под нокоть.
- Чо хочешь? Чо пришла?
А я просто хочу подышать воздухом семьи!
Теперь вот сын, другой, склоняет на дачу. Зачем? Да чтоб укропчик, редиска, картошечка. А ещё и деток подкинуть на лето. А у меня уже сил нет и куча болячек.
Может, я зря обижаюсь? Это их время. Ну, так я воспитывала своих сама и никому не отдавала. Даже маме. Это мои дети!
Жалею вот, что свою дачу отдала старшому. А он продал и деньгами воспользовалась сожительница – на ремонт надо было… а его, спустя время, выкинула. Лет десять прожили. Детей поднял ей и не нужен стал. Инсульт опять же был. Видно, напугалась, что придётся горшки выносить за ним. А он поднялся, слава Богу.
Так вот. Ни у меня теперь ни у него. И скитается по бабам. Это в сорок пять инсульт. А не за горами и ещё… это был первый звоночек. Потому и ругаюсь -  свой угол нужен. Никакая баба не возьмёт голенького. Надо с чем-то придти.
Теперь вот говорит – мама, найду я участок и буду строиться… А он же был у тебя! Зачем продал? Говорят – учиться надо на чужих ошибках… А как? Своя-то спина с собой. Вот всё по ней да по ней. Жизнь прожить не поле перейти…
Да даже не это обидно: просто, когда своя дача это своя!
А вот сын зовёт это кабала. Потому что приедет и скажет – чего сидишь? Надо вот то и то сделать. А с чужого коня середь грязи долой! На своём-то участке я – вольная птичка, хочу лежу, хочу танцую. А тут будет – и не привязана и пищишь.
Ну да я, наверно, страхов больше придумываю. Кто знает. Ведь и он там не хозяин. Там жена хозяйка. А она как-то посмотрит на старую… не знаю. Ум в раскоряку. А душе не хочется. Значит и не надо.
На чужой кобыле в рай не въедешь. А они вот пытаются.