У меня в классе была такая ученица, такая девочка!

Светлана Павлютина
У меня в классе была такая ученица,такая девочка! Стоит ей чем-нибудь увлечься - лучше к ней не подходи ни с подсказками, ни с наставлениями. Тут же начинала кричать:"Отойдите от меня! Не ваше дело! Нечего мне тут указывать!" Другие дети таращили на нее глаза и говорили:"Как ты можешь так разговаривать со Светланой Львовной?!" Она сатанела и каждому кричала:"Заткнись! Заткнись!" Я бормотала что-то растерянно себе под нос и тюхалась на стул. На следующее занятие она придет,бывало, притихшая, ласковая, нежнейшим голоском просит проверить домашнее задание, подает это задание, рисуночки свои, не просто так, а в конвертике с бантиком. Ластится ко мне и просит разрешения поставить свой мольберт рядом с моим. Но, чуть опять разохотится в живописи, а меня вдруг дернет опять черт чего-то ей дельного посоветовать, снова истошный крик и грубости! И вот однажды загорелась моя художница море нарисовать. Взяла целый лист ватмана да как намахала- краев того моря не видно.А глубина какая! Ну, настоящее море! Но чуть не успела дорисовать, их позвали на историю искусств. Так вот! Через десять минут она сбежала с урока и ко мне - море волновало ее! И тут входит ее мама.Гроза грозой.Мне стало страшно. Потемнело синее море! "Я хочу знать, почему моя дочь ушла с одного урока и находится здесь?" "Мамочка, я момоморе рисую..." - проблеяла моя проказница. Тут я почему-то вспомнила пословицу о том, что у проблемных детей, как правило, проблемные родители. И стало мне жаль ребенка. И стала я ее вовсю хвалить. Хорошая мол, старательная, вежливая. Мама круто развернулась к выходу:"Я буду ждать тебя в машине!" Девочка потом больше не приходила. Ну что же? Откуда такая может быть самоуверенность, что к каждому ребенку всегда найдется подход? Вовсе и не всегда. В таких случаях я говорю себе:"Один-ноль не в мою пользу". Прошел год. И вот недавно кидается мне эта мама на улице наперерез. Просит вновь взять ее дочурку в художку. И одна просьба у дочки: пусть с ней занимается только Светлана Львовна, а больше никто! Но я-то больше там не учу. Сегодня вновь встретила родительницу: ходит бармалейка в школу! Психует, но ходит. Знакомо мне вот это страшное самолюбие,прекрасное чувство самости, бешенство этакое.Этакое море без берегов!