Жди меня. 4. История не знает таких наступлений

Александр Соханский
        Текст письма можно увеличить, удерживая клавишу Ctrl и одновременно вращая колёсико мыши.




        9 мая 1945 года. День Победы.
        Семидесятилетию Великой Победы посвящаю эту символическую подборку из девяти победных писем с Великой Отечественной войны от Михаила Николаевича Соханского. Только девять писем из ста пятидесяти посланий отца с 1 Белорусского фронта.
        Любовь к родным и ненависть к немецким захватчикам были главными стимулами к победе. 
 


        Письмо из предместьев Берлина от 25 января 1945 г.


        Здравствуй, моя золотая жиночка!

        Получил от тебя целую кучу писем и поэтому имел возможность приятно провести целый час в чтении и воспоминаниях о своей любимой, самой лучшей во всём мире подруге. А вот последнее из них плохое, лапушка. Зачем сокрушаться. Кому же легко, моя милая, сейчас?
        Не расстраивай себя плохими мыслями, не создавай себе настроения. Помни об одном: там, где-то далеко-далеко на полях сражений, где-то далеко от родного дома есть человек, который тебя крепко любит и ждёт часа, когда сможет вернуться к своей любимой. Ты, конечно, ожидала меня раньше домой. Ещё в прошлом году, а теперь ожидаешь в этот год. Пожалуй, это верный срок.

        Ты слушаешь радио. Подумай только, что творится….. Это же чудеса. История ещё не знает таких наступлений, какое сейчас ведём мы, Красная армия. Ещё вчера мы были под Вислой, а сегодня уже почти под Берлином. Может быть, это письмо придёт в тот день, когда мы окончательно сломаем хребет немецкой гадине. А наказать, Милочка, немца надо. Обязательно.
        Ты можешь не верить, но, честное слово, отправленные с фронта немцы идут на станции для посадки в поезда сами, без конвоя. Вот до чего довоевались, гады. Я, знаешь, даже удивился.

        Если б ты знала, моя крошка, как радует это поистине великое наступление и сколько пришлось поработать, чтобы обеспечить его. Много. Очень много.
        Потрудились мы не зря, ибо святым духом наступать нельзя. Вот и обеспечили, и наступаем.*

        Слушай, моя золотая, приказы войскам фронтов и когда услышишь приказ 1 Белорусскому фронту, то знай, что маленькая, очень маленькая частица благодарности Великого Сталина относится и ко мне.**

        Ты не представляешь, какой подъём от этих успехов. Вот когда восторжествовала наша правда. Веселее на душе, и ты, и сын, и семья стали ещё ближе. Жди, моя родная, и не тревожь себя. Твой муженёчек находится в небольшой командировке.*** Он так же любит свою жиночку и сынка-лапку, тоскует за ними и желает встречи. Тяжело тебе, моя хорошая, но всему бывает конец. Так и в этом деле (сейчас некогда, допишу завтра).

        Ну вот. Продолжаем. Что же тебе ещё сказать? О том, что я люблю свою жиночку, уже сказал. О том, что мы скоро встретимся, тоже сказал, а о том, что наш хороший знакомый, самый симпатичный парень Михаил**** сегодня едет дальше на запад – не сказал. Виделся с ним. Передаёт тебе и родным привет и едет он куда-то на Познань, через Варшаву (ты подумай, какой рейс у нашего друга).
        Вот так-то, Милушка, дела наши. Извини меня, что пишу редко: времени ни черта нет. Это письмо и то в два приёма пишу.
        Значит, договоримся так. Плохого не думать. Чаще писать. Поцеловать крепко-крепко нашего золотого сынка и за меня сказать ему, что папка его очень любит и скоро приедет к своему милому сынку. И помни, моя родная, что ты для меня – всё. А если это так, то давай свою лапку и до встречи. Так? Теперь уже скоро. Как много мог бы я рассказать тебе здесь, да видишь…..тороплюсь.
        Итак, до встречи, родная. Ваш – папка.

        P.S. А Наташе уже письмо идёт.***** Парень славный и главное – холост, Перелыгин.
        В дистанцию написал, ГВК – выругал.


        ________________
        * Стремительное наступление наших армий требовало непрерывного пополнения ресурсов, причем основной объем подвоза ложился на железнодорожный транспорт. Нужно было как можно быстрее возрождать стальные пути, наращивать их пропускную способность.
        В семисотстраничной книге военных мемуаров маршала Г.К.Жукова «Воспоминания и размышления» всего несколько строк отведено поистине титаническому труду сотен тысяч путейцев, мостовиков, специалистов связи и сигнализации железных дорог, которые обеспечивали пополнение фронта техникой, боеприпасами, горючим, продовольствием и живой силой. Восстановление разрушенных противником мостов, железнодорожных путей, линий сигнализации и связи, оборудования станций и разъездов нередко проходило в непосредственной близости от фронта под регулярным обстрелом артиллерии противника, налётами вражеской авиации и активными действиями диверсионных групп.
        В своей книге воспоминаний Г.К.Жуков так пишет о подготовке к штурму Берлина: «Через всю Польшу двигалось множество эшелонов с артиллерийскими, миномётными, танковыми частями.
        …Пустые эшелоны возвращались на восток, а вместо них появлялась всё новые и новые с боевой техникой. Так на пополнение фронта прибыло большое количество тяжёлых орудий, миномётов и артиллерийских тягачей…
        …Железнодорожное полотно было перешито на русскую колею и боеприпасы провозились почти до самого Одера.
        …Чтобы представить масштаб всех этих перевозок, достаточно сказать, что если бы выстроить по прямой поезда с грузами, отправленными для этой операции, они растянулись бы более, чем на 1200 километров».
        В этом победном марше немалая заслуга 12-го отдельного эксплуатационного железнодорожного полка в/ч 70648, в котором воевал Михаил Николаевич Соханский.

        ** За образцовое выполнение задания по восстановлению связи в трудных фронтовых условиях технику-лейтенанту ЧС-12 Соханскому Михаилу Николаевичу выдан нагрудный знак "Отличный связист".

        *** Для утешения жены Михаил, как может, сглаживает длительность своего пребывания на фронте термином «командировка». Никто и он сам пока не предполагает, что его «командировка» затянется ещё на 15 месяцев.
 
        **** Обозначая свой боевой путь, Михаил, в обход военной цензуры, именует себя «нашим хорошим знакомым, симпатичным парнем Михаилом», а письмо хитро подписывает псевдонимом – ваш папка.

        ***** Михаил настойчиво продолжает шутливое сватовство Наташи, подруги своей жены.




Список опубликованных писем:

    Жди меня. 1.Ты не представляешь, как я соскучился  http://www.proza.ru/2015/04/19/372
    Жди меня. 2.Сердечно поздравляю с днём рождения  http://www.proza.ru/2015/04/20/311
    Жди меня. 3.Разгром врага в битве за Варшаву  http://www.proza.ru/2015/04/21/396
    Жди меня. 4.История ещё не знает таких наступлений   Вы на этой странице.
    Жди меня. 5.Верь в нашу встречу, моя хорошая   http://www.proza.ru/2015/04/24/71
    Жди меня. 6.Берлин - сплошной хлам, но дела много   http://www.proza.ru/2015/04/25/312
    Жди меня. 7.Как же дорого обходится им "Блицкриг"   http://www.proza.ru/2015/04/26/328
    Жди меня. 8.Только мне придётся послужить ещё   http://www.proza.ru/2015/04/27/40
    Жди меня. 9.Идёт передача моих функций немцам   http://www.proza.ru/2015/04/28/241
      

   

        Семьдесят лет Великой Победы
                2015 год


.