Глава 7 Душа музыканта

Святослав Панков
Сгорбленный старичок подошёл поближе к витрине и поднёс окуляр к правому глазу.

- И за сколько это будет выставлено завтра на аукционе?

Хозяин заведения без любопытства смерил мужчину подозрительным взглядом и пренебрежительно произнёс:

- Это явно будет вам не по карману.

- С чего вы взяли?! – Нахмурился старикашка. – Вы явно меня плохо знаете. Я спрашиваю, какая будет начальная цена у этой скрипки!

- Полтора миллиона.

- Ну и не такая уж и большая сумма. Что тут написано? – Показал он на надпись с какими-то иероглифами.

- «Душа Музыканта».

- На каком языке это написано?

- На мёртвом. Ещё есть вопросы?

- Это правда?

- Что именно?

- Легенда, про эту скрипку.

- Если это было бы не правдой, она бы столько не стоила.

- Великолепно!

- Вы музыкант? – Спросил хозяин заведения.

- Нет, но я знаю, кто заслуживает такого подарка!

- И кто же?

- Джесика Кийская!

- Та скрипачка, что исполняет завтра свой фирменный дуэт?

- Да, это она!

- Ну, вы и дукак. Она даже не обратит на вас внимание. Тратить такие деньги – это просто безумие!

- Уважаемый, я же повторяю. Ещё раз. Вы меня плохо знаете. И ещё хуже вы знаете моего племянника, Мартина.

- Всё с вами ясно, уважаемый, мы закрываемся. И не сверлите взглядом экспонат, он ещё не ваш.

- Я не сомневаюсь, что он будет моим, не волнуйтесь. – Мило улыбнулся старичок и скрылся за дверью. Хозяин заведения подозрительно посмотрел ему вслед, а затем промолвил:

- Ну вот, Сьюзи. Тебя ждёт очередной хозяин. Не забывай старого друга. Делай то, что должна. Ну а мне не помешают деньги на пенсию, я ведь так давно не отдыхал…


Джейна стояла в подвале и разбирала бабушкины вещи в потайной комнате. Ничего интересного. То есть как ничего? Много всего, но это всё памятные вещицы и ничего интересного для современной девушки.

- Ничего. – Разочарованна добавила она. Пытаясь найти хоть что-то, она перерыла практически всё. Но так и не нашла то, что искала. И уже пытаясь выходить, уставшая Джейна, возившаяся тут часа три, ударилась об угол высокого шкафа. Дверца аж приоткрылась, сам шкаф чуть покачнулся, а откуда-то сверху, порывом ветка сдуло несколько листков. Упав на пол, девушка невольно ахнула. То были ноты её бабушки. Названия не было. Осмотрев шкаф, она больше ничего не обнаружила. Только толстые слои пыли и большую паутину. Но боль в ноге уже прошла. Она бросилась собираться и побежала к музыкальной школе.

- Джон тут? – Едва зайдя, спросила она.

- Был, до обеда, сейчас, наверное, в своём магазине.

Радостная, спеша на автобус, несясь через весь квартал, она зашла в магазин и остановилась, едва переводя дух.

- Что случилось? – Спросил удивлённый продавец.

- Вот! – Узнав Джона, показала девушка. – Я нашла это у своей бабушки. Вы должны это сыграть! – И она протянула ему скрипку.

- С вами всё в порядке? – Уточнил скрипач.

- В полном! – Не раздумывая ответила девушка. – Это все ноты, которые я смогла найти. Больше у неё ничего не осталось. Вы должны это сыграть! Пожалуйста!

Джон был несколько потрясён происходящим, но всё же взглянул на нотные листки. Его лицо было серьезным. Поначалу. Но потом! Его словно громом поразили, и он воскликнул:

- Откуда у вас это!

- От бабушки, я же говорила. – Улыбнулась Джейна. Лицо всегда доброго и весёлого человека вмиг стало грустным и печальным.

- Простите. Я не могу этого сделать. – Он положил скрипку на стол и повернулся спиной к девушке.

- Но почему? – Не понимала она.

- Нам лучше прекратить заниматься музыкой. Я прошу прощения.

Девушка была одновременно потрясена и удивлена, она никогда не видела Джона в таком состоянии. Разве что… Разве что, когда он играл музыку, когда она первый раз пришла в музыкальную школу.

- Вы знали мою бабушку? – Попыталась угадать причину такого поведения, Джейна.

- Простите, но мы закрываемся, вы будите что-то покупать или нет? – Отрешённо ответил скрипач.

- Что? – Не поняла девушка. Он с ней стал разговаривать как с чужой. И это могло значить только одно.

- Я не уйду отсюда, пока вы мне всё не расскажите! – Потребовала она.

- Хорошо. - Повернулся к ней продавец. Его лицо было необычайно печальным и поникшим. – Я расскажу, что это за ноты.

- И что же это? – Спросила девушка.

- Это «Свобода». – Ответил он. – А теперь, не мучайте меня и дайте мне закрыть магазин.

- Что значит «Свобода»? – Не отставала от него Джейна. – Ведь вы играли «Свободу» в школе. Как это понимать?

- Она играется в две скрипки. – Спокойно объяснил он.

- Вы говорили, что вы влюбились, в скрипачку. Так значит, это была Джесика? Моя бабушка? И вы с ней играли дуэтом? – Начала понимать девушка. У неё наворачивались слёзы.

- Да.

- Но почему? Почему вы уехали и бросили её одну? Почему не остались?

Продавец со злостью посмотрел на скрипку в руках Джейны.

- Из-за неё!

- Из-за Джесики? – Не поняла девушка, не понимая, куда он смотрит.

- Нет! Из-за этой дуратской скрипки!

- Но при чём тут она?

- При том, что после нашего выступления… - И он рассказал всю историю, как всё было на самом деле…

После триумфального выступления дуэтом с мелодией «Свобода», Джесика и Джон спускались со ступенек, чтобы поприветствовать зрителей. И в этот момент появился тот самый человек в сопровождении своего племянника, со своей скрипкой, выигранной на аукционе за три с половиной миллиона долларов. «Душа Музыканта» была потрясающим инструментом. Она могла выводить такие мелодии, которые могли показаться просто немыслимыми. Они подошли к молодой паре и предложили бабушке Джейны сыграть на ней. Выйдя на сцену и сыграв на бис, Джессика просто влюбилась в этот инструмент. А когда племянник богатого старикашки сказал, что делает ей подарок, она была просто без ума! Забыв про Джона, она без памяти влюбилась в Мартина и вскоре вышла за него замуж. Джон Мидалс больше не мог терпеть всего этого и уехал в другой город, навсегда забыв о своей карьере. Он так был потрясён, что так и не смог пожениться.

Глаза Джейны были наполнены слезами. Она испытывала горечь сожаления всему тому, что произошло, исходя из рассказа Джона. Ну как она могла так поступить! Она с ненавистью посмотрела на свою скрипку и пообещала больше её никогда не доставать. На предложение купить у неё «Душу музыканта», Джон ответил отказом. Хотя для него решение девушки было весьма поспешным.

- Здесь неважно то, что скрипка делает с человеком. Здесь важно то, что музыка скрипача делает с людьми. Если скрипка может подпортить один раз всю жизнь,- то музыка – может изменить её навсегда! Поэтому не бросай игру. Я погорячился. Я буду тебя обучать. Ты станешь великой скрипачкой, какой была твоя бабушка. Я вижу тебя насквозь. Твоя натура слишком добрая и честная, чтобы ты смогла навредить кому-нибудь. Как говорится, в хороших руках вещи делают хорошие дела. Поэтому, чтобы ты не делала – всё будет только на пользу тебе и всем окружающим. Главное в этом деле делать свою работу на совесть, чтобы твои ошибки потом не стали причиной других ошибок.

- Я поняла. – Сказала Джейна и обняла скрипача. – Я буду стараться.

- Я верю в тебя, юная Джейна. Всё получится!

- Всё получится! – Повторила девушка и на её лице заиграла добрая улыбка.