Горжусь тобой, Армения моя

Жанна Бабаханова
Однажды грек сказал любезно:
"Я много в жизни видел стран,
Но как Армения благообразна,
Не видел я другой, люблю я ваш Севан.
Мне стало на душе тепло и лестно,
От счастья закружилась голова,
Дар речи потеряв, скажу вам честно,
Пыталась подбирать мне нужные слова.
Ты прав, страна моя везде воспета,
В стихах и на других материках,
Историей богата, но не нашла ответа,
За что так разбросали нас во всех вехах?
Нас жгли - мы снова воскрешали,
Из пепла и седой, как мел, золы,
Нас вешали - мы крылья раскрывали,
Летали, не боялись высоты,
Наших детей жестоко убивали,
Но не теряли мы душевной чистоты,
Мы патриотами с врагом сражались,
О Родине своей писали мы стихи...
И стариков наших безжалостно пытали,
Не уважая возраст и голов их седины,
Беременных в ущелье варварски бросали,
Младенцев убивали, у мамы на груди.
Мы не забыли времена той боли,
И как вообще их можно позабыть,
Из недр земли исходят стоны,
Героев всепобеждающей страны,
А реки крови в маки превратились,
Напоминая каждую весну,
Что души здесь от варваров терзались,
Но не сдались, жестокому врагу…
Нас разбросала всех по миру,
И нет, наверно, места, где нет нас,
Но сохранили мы свою культуру
И честь народа не отнять у нас..
Но верю,что придёт то время,
Как Ной придём к подножью той святой горы
Под звук армянского дудука,
прекрасной и душевной кяманчи.
Жанна Бабабханова 23.04.2015